February 11

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» 

Канье — бахвальный и самонадеянный чувак, вы это знаете и без меня. Он знает силу своих слов, но не знает их меру. Абсолютно кошмарные и идиотские заявления про евреев могли бы пробудить банальную донельзя мысль о большой силе и большой ответственности, и вроде бы последовали извинения на иврите в инсте, но насколько они честны? Не знаю, но я стараюсь верить в искренность людей и в их благие намерения, поэтому этот альбом я всё же ждал, хоть и включал его с умеренной осторожностью.

ЧТО ТАКОЕ "VULTURES"?

Для себя я подобрал несколько синонимов: "For all the dogs", который смог; "Cruel Summer", но с хорошими песнями.
Это не полноформатник Йе (хотя эго-маньячество всё равно берёт верх, и даже на обложке красуется чисто он и его жена), это именно что вот такой фан-сервис с корешами.
Когда вышел одноимённый сингл — я настроился на неминуемый провал, так как что ¥, что $; 2/2; единое целое дуэта звучали просто отвратительно. Оправдались ли ожидания? Нет. Всё оказалось лучше, чем казалось изначально.
Хоть я сейчас и говорю чисто с точки зрения энергии релиза, но отрицать это сложно.
Структурно релиз практически не провисает и держится более-менее на одной волне. В этом плане он точно превосходит гигантоманскую "Донду", но превосходит ли он "Донду" в чём-то другом?

ДУМАЮ, ЧТО НЕТ

Канье — великолепный обманщик, он умеет грамотно пиздеть и пускать пыль в глаза. Да, альбом энергичный, да, тут очень много бэд баров, да, море гостей. Ну а что ещё?
В случае этого релиза мы встречаем сразу несколько проблем, которые абсолютно точно мешают альбому быть в ранке "лучших" у канье.
Вспоминая другие альбомы Канье, я всегда думаю о том, что он там говорил.
Некоторые ассоциации приведу: "Кидс Си Гостс" — СОВМЕСТНЫЙ альбом людей, говорящих о ментальных проблемах; "Донда" — альбом о потере; "Лэйт Регистрейшен" — социально-направленный релиз о пытающемся добиться успеха неудачнике... Ну и можно так привести в пример почти все альбомы.
"Вулчерс" не предоставляет никаких мыслей. Опять же, тут много грязных строчек, вновь множество неймдроппингов и хвальбы самого себя... Ну и что? За что мне зацепиться?
За аутро Майка Тайсона, которое мне должно в десятый раз сказать то, что Канье — красавчик? Или мне крутиться среди десятка видов рассказа про еблю?
Меня очень зацепили строки: " "crazy, bipolar, antisemite" and im still the king ". Ну то есть, лирический герой совершенно не прошёл никакой путь?! Я просто послушал час самодовольства тем, что 46-летний мужик не может принять свои ошибки?

Пафосный нарратив просто витает в воздухе во время прослушивания. Этот альбом наверное забавно будет включить на блядках, чисто на фон. Ну и всё? Я не вижу никаких причин больше включать этот релиз.

Пища для размышлений, точки сохранения — неизменная опция хороших альбомов Канье. Тут этого совсем нет. Я слышу голос, но не слышу речь, я не нахожу боль и рефлекс в этом.

РАБОТАЕТ ЛИ АЛЬБОМ МУЗЫКАЛЬНО?

Талант не пропьёшь. С технической точки зрения разучиться чему-то, когда ты ГЕНИЙ — нереально.

Но я не чувствую тут нерва, я не чувствую тут попытки сказать новое слово. Я отчётливо слышу паразитирование на прошлом. Вы позвали Джпегмафию, он дал своего соуса, но чисто технически и как-то бездушно. Это как секс за деньги, которым на этом релизе так много кичатся более-менее все гости(кроме Норт, конечно). Это весьма механический процесс получения удовольствия на ясных схемах:
"О! Вот тут он типа сделал драмку как в треке с Геймом!" "О! А здесь чёто в духе МБДТФ!!" "Блиииин, а тут переосмысление Йизус-ТЛОП звука!!" "А тут он засемплировал свой же сеееемпл!!"

Ну, да. Он правда это сделал. Он правда смог повторить заслуги былых лет.
Но вам правда это интересно? Вам правда кажется хоть сколько-то завораживающим проект, который целиком и полностью преследует одну-единственную цель:

ПОКАЗАТЬ ПРИЗНАКИ ЖИЗНИ.

Это нормальная работа. Она достаточно крепкая, дабы не зевать во время прослушивания. Она в меру припизднутая, чего только стоят Элвин и Бурундуки на фите. Но вам правда будет достаточно того, что главный артист последних 20 лет просто не окончательно ёбнулся?

Разве мы любим Канье за то, что он не считается с чувствами других? Что он пользуется людьми как инструментами?
Разве это тот же самый человек, что открывал новых звёздочек индустрии и чутко ценил и чувствовал людей, окружающих его?

Мне кажется важным вспомнить то, за что мы действительно любим этого парня, а "VULTURES" — альбом-падальщик.

49/100