Интервью
July 30, 2020

Алексей Лосев, клерк и музыкант

Леш, привет! Традиционный первый вопрос: где и кем сейчас работаешь?

Сейчас работаю в одном из крупных российских банков. Моя задача - вести состоятельных клиентов , развивать их и предоставлять качественный сервис. По сути я им как друг. Я - персональный менеджер.

Что значит "вести и развивать клиентов"? Правильно понимаю, это про подбор и продажи дополнительных услуг, которые больше подходят их профилю?

Можно и так сказать. Я же свою работу вижу несколько иначе. Когда я начинал свою карьеру в банке, вероятно, тезисы, которые ты употребила, более чем описали бы мою деятельность. Теперь же я многое переосмыслил. Мне важно быть Рядом с клиентом, давать пищу для размышлений и взаиморазвиваться. Только такой тандем, на мой взгляд, позволяет без лицемерия и фальши достигнуть хороших результатов. Для Клиента я в первую очередь - человек. Во вторую - Клерк.

Интересный подход. Расскажи подробнее.

Возможно мой ответ покажется банальным. Но, как и в любых человеческих отношениях тут действуют те же законы. Я не стараюсь быть ближе к Клиенту и не стараюсь ему понравиться. Я не подстраиваюсь «снизу» или «сверху», я просто Рядом. И эта естественность, мне кажется, в большинстве случаев помогает.

Я довольно мало знаю про специфику работы клерков. Твоя коммуникация с клиентом только в границах банка, когда клиент пришёл и запросил услугу?
Как давно ты в этой профессии?

Не совсем так) За услугами клиенты приходили в самом начале моей работы, лет 8 назад. Сейчас же моя задача - узнать клиента, расположить его к себе, и как ты ранее успела выразиться, основываясь на этих данных подбирать лучшие решения для него, будить в нем желание пробовать что то новое, то есть развиваться.
В банке я работаю уже 8 лет)

Какого уровня дохода клиенты к тебе приходят?

Я обслуживаю клиентов с остатками от 2 млн. рублей и среднемесячными тратами от 100 000 рублей.

А верхний порог? Или в бесконечность?

Скажем так, есть определенный порог, после которого я должен клиентов передавать более квалифицированному менеджеру. Тем не менее, так уж сложилось , что от меня пока никто не уходил. Хотя предлагали повысить уровень)

Ясно. Какие у тебя дальнейшие перспективы? Насколько это оплачиваемая работа?

Скажу честно, перспективы есть. Но я пока не уверен , что это мой путь. Следующая ступень- управление персоналом. А это значит, что мне нужно будет отвечать не только за себя, но и за других. Я люблю свою работу, но здесь же мне нужно будет ей гореть. А я, признаться, не уверен , что для этого был рождён.

Последние пару лет мое творческое начало возвращается с новой силой и не даёт покоя. Поэтому на банальный вопрос: "Лёша, а что дальше?", - мне всегда проще ответить: "Не знаю". Мы живем в стремительно меняющемся мире, где в долю секунды все может перевернуться с ног на голову. Зачастую, эти процессы нам не подвластны. Я никогда не думаю о десерте , поедая стейк. Я хочу наслаждаться стейком)
(сохранена пунктуация героя интервью)

Кто ты по образованию? Почему клерк?

Ты наверное ждёшь от меня историю в стиле: все мужчины в моей семье были финансистами, а вместо азбуки я учил бух.учет) Но нет.

В 2006 году по окончании школы у меня не было совершенно никаких соображений на тему будущей профессии. В то время я занимался музыкой (играл в рок группе) и верил в то, что работать мне никогда не придётся. В то время популярными профессиями были юрист и менеджер. Недолго думая, для галочки, я отучился на специальность педагог профессионального образования (экономика и управление на предприятии). Моя судьба решилась очень просто. Я никогда не хотел ездить далеко на работу, поэтому взял резюме и обошёл 4 ближайших организации. Одной из которых и был мой любимый банк. Почему банк?Сработал банальный ассоциативный ряд. Банк-деньги. И я не прогадал.

Вот ты знаешь я скорее даже ждала ответ, что ты пошёл работать клерком, думая со временем стать известным музыкантом. Я уверена, что ты отличный менеджер, но где музыка и где банк? Почему ты сделал такой выбор?

Знаешь, я всегда был честен с самим собой. Работа для меня - источник финансов. Я - творческая личность и вряд ли когда нибудь смогу сказать , что работа 5/2 - это то о чем я мечтал. Поэтому это сочетание могло быть любым , в зависимости от того, куда бы я попал) Музыка - кулинария, музыка - туризм , музыка - армия. Все относительно и все решается случаем)

Почему ты не уходишь с головой в музыку? Там слабо пахнет пиастрами?

С годами я вынес для себя одну особенность. Когда я делаю публичные заявления , вероятность того , что все провалится ещё на самом первом этапе - около 75%. Как только я пойму, что от музыки напрямую зависит мое финансовое положение, муза меня покинет. Я не люблю что либо делать, когда от меня этого ждут. Вот и здесь. Мне гораздо интереснее ловить вдохновение, без всяких обязательств заниматься творчеством. И если вдруг это начнёт приносить финансы, что ж, здорово.

На мой взгляд, монетизация убивает творчество) Я всегда разделял работу и творчество. В противном случае творчество станет работой и мне придётся искать новое творчество.

Почему не ухожу с головой ? Вероятно, из-за зоны комфорта, которую себе создал за эти годы. Боюсь, что стресс , который я испытаю, отказавшись от всех привычных благ, убьёт вдохновение и перерастёт в хроническую депрессию

Ясно. Это очень понятная позиция для молодого адекватного мужчины.
Возвращаясь к тебе твоей основной работы. Ты рассказывал про свое развитие в карьере.Расскажи, где ты черпаешь знания? Какие качаешь скиллы?

Ты говорила что на вопросы можно не отвечать)

Да, это правило интервью. Ты можешь отказаться отвечать на любой вопрос, если считаешь нужным.

Видишь ли, меньше всего энтузиазма я испытываю при разговорах о работе. Возможно имеет место быть некоторая инфантильность с моей стороны. Так уж у меня с детства сложилось, что путь как у всех - это не про меня. А работу я бы как раз отнёс к таким вещам, которые убивают индивидуальность) В общем, на работе, скажу честно, у меня все получается как-то само. Я не прикладываю для этого особых усилий. Считаю что их стоит как раз таки направлять в творчество.

Недавно ты записал новый трек "То, что расскажет ветер" (ссылка на трек Яндекс.Музыка, AppStore). Сложно находить время на музыку?

Время на музыку появляется само по себе. Наверное, именно потому , что я не пытаюсь его специально освободить и не ставлю какие-либо рамки, каждое занятие приносит удовольствие. Сейчас мне удаётся заниматься около трёх раз в неделю.

В каком поешь стиле? Это группа или сольное исполнение?

Стиль - альтернативный рок. Соло.

Где черпаешь вдохновение?

Ввиду особенности работы моей памяти , вдохновение у меня с запасом законсервировано. Ощущение лёгкой ностальгии и приятных душевных переживаний меня никогда не покидает. Это приятное чувство. Думаю, так же роль сыграло то, что в детстве я не был особо популярен, поэтому когда я пишу о душевных муках и романтичных переживаниях, я , как никто другой , способен это прочувствовать и пережить заново. Музыка даёт мне спокойствие и гармонию.

Ты обсуждаешь с клиентами свои музыкальные истории?

Так как, несмотря на свои личные предпочтения , я всегда остаюсь профессионалом, я не вижу особого смысла клиентам транслировать события из моей жизни. Это возможно, только если клиент сам интересуется и имеет отношение к музыкальной индустрии. В таком случае, я, безусловно, не откажу ему в коммуникации на эту тему и с радостью поделюсь своими знаниями.

Ты ведешь гастрольную деятельность, работу в клубах?

Несмотря на то, что музыкой я занимаюсь с 13 лет , а сейчас мне 30, я понимаю , что нахожусь в начале осознанного музыкального пути. Последняя песня как раз была написана после долгого молчания. Текст к ней был написан еще в 2008.
В настоящее время я активно пишу материал, снова окружаю себя людьми из «музыкальной тусовки». Возможно, это будет коллектив , возможно сольная карьера. Но я тебя уверяю, ты узнаёшь об этом одной из первых ))

Договорились. Спасибо за интервью! Ждем новых песен!