Интервью
June 26, 2020

Виталий Ефремов,от ненависти к кодингу до сеньора .net

Виталий, привет! Расскажи, где и кем ты работаешь сейчас?

Сейчас я - разработчик .net back-end в известной продуктовой компании. Занимаюсь разработкой микросервисов. Кручу планету к будущему.

Когда ты понял, что хочешь работать в ИТ, быть разработчиком?

Интерес появился, когда я не получил зачет по программированию в университете. Халявы не случилось и пришлось потратить лето на самообучение программированию на C++. Когда через пару месяцев мои программы начали работать как должны, появился кайф и мощное дофаминованое подкрепление. Потом купил книжку "C# за 60 дней" и продолжил самообучение. Стал писать программы, которые могут пригодиться лично мне.

Когда пишешь программы, появляется ощущение, что ты можешь своими руками менять мир к лучшему; создавать системы, которые упорядочивают мир и природу из воздуха, головы, кофе и вдохновения.
Когда автоматизируешь мир, чувствуешь, как освобождаешь человеческий дух, который может расправить плечи и взлететь в небеса, освободившись от ежедневной однотипной рутины, которую ты заменяешь машиной.
Вот почему я заинтересовался ИТ =)

Очень поэтично сказано о работе.
Но если тебе изначально не нравилось программирование, то почему ты пошел учиться ему? Какой специальности учился?

Факультет Технической Кибернетики, кафедра "Системный анализ и управление". Инженерная специальность.
Да, после школьной информатики я ненавидел программирование. Но факультет и кафедру выбирал, потому что названия понравились, я не знал что это означает.

Как начиналась твоя профессиональная жизнь?

На четвертом курсе университета я устроился работать джуном-программистом по C#. Устроился быстро, через hh. Я просил экстремально мало денег, 8000 рублей в месяц. Это было лет 11 назад. Я был робкий и не думал что я стою больше. К тому же это было в Питере.

Как дальше складывалась карьера?

Джуном проработал два года. Потом был перерыв на обучение в аспирантуре. Далее - снова устроился программистом, уже мидлом. Был мидлом пять лет, после чего устроился уже сеньором. Сейчас у меня стаж 10 лет. Все это время работал кодил на C#/C++.

Ты закончил аспирантуру? Какая была тема диссертации?

Нет, не закончил. В какой-то момент понял, что программистом зарабатываю раз в 12 больше, чем зарабатывал бы ученым. Ушел, не дождавшись окончания последнего года обучения.
В целом тема диссертации была "Разработка новых подходов к созданию адаптивных регуляторов систем автоматического управления".

Какие дальнейшие планы?

Надеюсь когда-нибудь стать руководителем отдела IT, рассматриваю возможности для перехода в менеджмент.

Спасибо за интервью!