April 12

Почему ЕИС не показывает, что я субъект малого бизнеса.

Не проходит и месяца, чтобы мои ученики или клиенты не обратились ко мне с такой проблемой:

"Недавно зарегистрировал ИП.В личном кабинете ЕИС не отражается, что мое ИП – субъект малого предпринимательства.Поэтому я не могу участвовать в закупках для СМП."

Отвечу сразу всем.

Такая ситуация возникает с новыми ИП/ООО и длится несколько недель вот по каким причинам:

1. Участвовать в закупках для СМП могут, соответственно, только эти самые субъекты малого предпринимательства.

Подтверждением статуса является нахождение в специальном реестре, который ведет Федеральная налоговая служба.

Далее информация передается в ЕИС.

Вам не нужно писать никаких заявлений для того, чтобы попасть в реестр СМП и передать нужные сведения в ЕИС.

Все происходит в рамках взаимодействия государственных структур без вашего участия.



2. ФНС включает вас в реестр СМП сразу после 10 числа месяца, следующего за государственной регистрацией ИП.

Ускорить процесс невозможно. Просто ждите.

Вы можете проверить свой статус, введя ИНН на сайте реестра.

Пример: зарегистрированы 15 марта, в реестр попадете сразу после 10 апреля.

3. Точных сроков передачи сведений из ФНС в ЕИС я не знаю. Как правило, это несколько дней.

Ждите))

Если вы уже внесены в реестр СМП, прошла пара недель, а в ЕИС этой информации все еще нет, то свяжитесь с техподдержкой ЕИС.

Возможно, они что-то смогут сделать с этим (прецеденты есть).

4. Никакие декларации о том, что вы субъект СМП, не помогут.

Вас не допустят к закупкам для малого бизнеса, пока в ЕИС не отражается ваш статус.

Никакой трагедии в этом нет. Период этот недолгий.

Пока что участвуйте в ЗМО, закупках НЕ для СМП.