September 21, 2021

Письма Proto. ✉ Письмо №38.

Если бы сегодня объявили конкурс фотографий с названием "Love is..." , то я бы выбрала в качестве победителя именно это.

Когда мои подопечные (я - коуч) описывают свои чувства к другому, называя их любовью или рассказывают о том, как любят их, я делаю выводы о "настоящести" чувства по маленьким штрихам. Все можно свести к общему полотну готовности жертвовать своими интересами ради другого.

В рейтинге качеств, которые ищут в партнёре, в подавляющем большинстве случаев на первом месте будет ЗАБОТА.

По главному канону коучинга, чтобы привести клиента к осознанности, я работаю задавая бесконечное множество вопросов. Когда звучит тезис о заботе, спрашиваю: "Разве вы не можете сами позаботиться о себе? Вам действительно это необходимо?" И чаще всего оказывается так, что либо могут, но упускают это из вида; либо до того, как получили заботу в этой области жизни, вообще не осознавали наличия такой потребности; либо это не актуально, но приятненько, что позаботились.

Ну и крайне редко , проявленная забота бывает реальным спасением, т.к. человек сам не справлялся. Тогда речь уже идёт о помогающем поведении, а там перспективы у любви не очень. Ответив спасителю взаимностью, люди идут не от сердца, а от встроенного социального принципа обмена. Когда долг будет переживаться, как выплаченный, чувство любви растворится. Так слепой, когда прозреет не станет больше таскать с собой трость.

Повседневность соткана из мелочей. "Навсегда" - это изо дня в день. Поэтому истинная любовь - это не ведро краски, которое плеснули на стену вашей жизни, а пазл из маленьких забот, который собирают ежедневно, по крупицам подгоняя каждый следующий фрагмент под предыдущий.

Учитесь отдавать и принимать любовь, замечать её проявления, дарить пустяки с радостью.
А теперь, если вы проснулись первым в доме, как и я, самое время заняться завтраком для тех, кто дышит рядом.

Фото Владимира Чеботаревского