February 16, 2023

Мой первый поход: 17 километров смелости 

Рассказываю, какой калейдоскоп эмоций я испытала и почему готовилась к этому событию целых пять лет.

Радостная лежу на замёрзшем озере, я ведь ещё не знаю сколько надо будет пройти...

Подготовка протяжённостью в пять лет

О, да, эта цифра здесь не просто так. Дело в том, что для меня не так просто сесть в машину или автобус. Были времена, когда и на улицу выйти было огромным достижением.

С 21 года у меня повышенная тревожность, которая вылилась в агарофобию. Если вы смотрели Shameless, то вот эта дамочка, по имени Шейла Джексон, очень классно раскрывает суть такого расстройства.

Смотрите с 1:19, все её эмоции и реакции вполне естественны и реальны

Дома безопаснее всего, кажется так... Но, наступает момент, когда вся твоя жизнь сжимается до одной комнаты, а вот это уже не весело.

Знаете, наверное, я напишу о своём опыте и пути в ремиссию в другой статье. Тут не хватит места описать всё. Теперь вы знаете, почему к походу я готовилась пять лет.

Очень важная оговорочка

Конечно же, в путешествие я отправилась не одна, со мной был опытный походник и по совместительству мой молодой человек — Егорчик. Он в походы ходил и на каяке катался ещё за долго до того, как мы встретились. Его опыту и знаниям я доверяю.
Весёлые перешли озеро, длинный путь ещё впереди

Долгожданный день Х

Всё случилось в субботу 11 февраля. Мы собрали рюкзаки и отправились на автобусе за город.

Без переживаний не обошлось. По пути болел живот, потели ладошки, было страшно уезжать далеко. Но, оказалось за городом жизнь только начинается.

Я увидела, как за пределами Тюмени живут маленькие деревеньки и это так красиво! Люди топят печки, катаются на снегоходах, прибираются на своих участках... А вокруг кристально чистый воздух.

Вокруг сосны, вокруг тишина

Решила расписать краткую сводку вопросов, что и как мы делали, вдруг кому-то будет полезно.

Что взяли с собой?

Шли без ночёвки, поэтому спальников и прочего не брали. В рюкзаках были только: дровишки, спички, газовая горелка, вода и еда.

Какой был маршрут?

От санатория «Тараскуль» до деревни Падерино.

Маршрут на карте

Как добирались туда и обратно?

До Тараскуля на автобусе, до деревни пешком, домой вернулись на маршрутке. Так как большую часть пути мы прошли на своих двоих ехать было недолго.

Паническая атака на болоте

Мне кажется, что важно рассказывать о простых человеческих эмоциях и переживаниях. Говорить только о хорошем классно, но, увидеть и подсветить свои слабости, признаться в них себе — вот что важно.

Как всё было

Шёл второй час пути, мы уже перешли озеро и маленький лесок за ним. Вышли на прямую тропу, справа и слева одни берёзы и ничего впереди, просто заснеженная дорога.

У меня появилось впечатление, что эта дорога вообще никогда не закончится. Привала долго не было, я устала и хотела кушать. Собственно, всё. Тут и начались слёзы и слова из серии: «Зачем я вообще сюда приехала? Сколько нам ещё идти? Кошмар!». Рациональная сторона моего разума покинула чат, внутренний ребёнок был в истерике.

Стоит ли говорить, как важен компаньон, что в походе, что в жизни? Конечно стоит. Ведь в ситуации, когда я была уже на грани — Егорчик нашёл нужные слова, чтобы меня успокоить и поддержать. Мы посмотрели карты, поняли, что до леса с финишной прямой до деревни не так далеко. Дошли до леса, сделали привал, покушали и жизнь сразу засияла новыми красками!

Ещё одно дополнение про страшности в пути

Когда до деревни оставалось меньше километра, мы вышли на кладбище. Было очень жутко! Что ж, самая тёмная ночь перед рассветом. Мы прошли очень быстро и вышли в деревню, откуда поехали домой, аллилуйя!

Дорога домой

Были мы безумно уставшие. Дошли до Падерено, сели в маршрутку и уехали в город.

Выводы о самом главном

Не смотря на сильную усталость — внутри я испытывала гордость за себя. Теперь стало ясно, что словосочетание «за городом» не такое страшное, можно ездить и нужно даже. Все страхи только страхи и не более, их можно преодолеть.

Что ещё хочется сказать... Страшно не жить. Страшно не узнавать ничего нового, страшно запереться в четырёх стенах дома или в одном городе, не увидеть ничего нового, не испытать ничего... Это чудовищно страшно.

Остальное можно преодолеть.

Конец истории

Приехав домой нас накормили вкусным пловом, семья выслушала наши байки и мы почти сразу пошли спать. На этом всё.

А вы ходили в поход? Рассказывайте о своём опыте в комментариях.