March 4

Верстка страниц или как  правильно выставить страницы книги для печати            

Небольшое отступление. Меня зовут Настя и я владею небольшой полиграфией. Эту статью я решила написать, для обучения. Потому что столкнулась с такой проблемой: к нам приходят студенты, ученики направления дизайн и полиграфия, для распечатки мини-книг. И, И! Они приносят пдф файл где просто друг за другом идут страницы с 1 до последней. С просьбой распечатать в виде книги и скрепить посередине скобами (как например журнал).

Когда я задаю вопрос - вы сможете сделать верстку? - Я всегда получаю ответы - Не умею, - А вы можете сделать, - А как это делается?

Ну и в итоге, сегодня опять был такой заказ и обсуждая его с сестрой, она заявила, - А сделай статью, а то я сама искала как правильно, когда тебя не было и не смогла ничего найти.

Печать книги. Обложка

Первое с чего начинается ваша книга, журнал или другая многостраничная брощюра.

Вам подойдет любая программа в которой вы работаете, но я работаю в CorelDRAW.

  1. Выставляем альбомную ориентацию страницы.
  2. Размер страницы должен быть х2 от того формата который должен быть в готовом (напечатанном) виде. Пример: если в собранном виде у вас размер А5 или 10х15 см, то выставляете А4, если нужен формат А4 - то изначально берем А3.

Как видите на рисунке, слева идет последняя страница или задник книги, а справа сама главная обложка.

Страницы в книге

! Важно ! Самое 1 правило - для правильной печати, количество страниц внутри, для правильной верстки, должно быть кратно 4 (то есть делиться на 4)

Пример: Если страниц 20 (20/4=5), у вас получиться напечатаных 5 листов.

Если страниц 21, 22 или 23 - то при делении получатся неровное количество, и необходимо округлить в большую сторону. А значит в конце мы добавим белые листы (пустые страницы).

Теперь разберем, как делать верстку и правильно выставлять страницы. Для этого ниже приведу наглядный пример в виде рисунка.

Чтобы было легче понять я использовала всего 8 станиц, но представим, что у вас их больше - 40 или даже 100. Идем по этой же схеме.

На 1 листе выставляем последнюю и первую страницы. Подумала, что надо соблюдать порядок слов, чтобы вы не запутались и слева была крайняя страничка. На последнем листе у вас СЕРЕДИНА книги и должны сойтись нумерации, как показано на рисунке выше.

Да получилось коротко, но постаралась описать кратко и подробно, и-и-и... поменьше воды. Надеюсь, эта статья станет для вас полезной

Если вам понравилось - ставьте лайки, подписывайтесь и пишите комментарии! Возможно у вас появятся вопросы, которые я смогу вам рассказать и объяснить в следующих статьях 🙏