August 15, 2020

Путь в мир финансов, или как я прошёл курсы Эллы Сазыкиной

В январе я увидел в Instagram пост про семейный бюджет. Автор поста была Элла Сазыкина. Я тут же написал в Direct слово "Бюджет", и получил книгу о том, как вести семейный бюджет. И вот так началось мое путешествие в мир управления финансов.

После этого я прошёл курс "Прокачка", "Управляй деньгами 2.0" и "Деньги на работе". На очереди еще стоит курс "Богатый денежный мозг".

Итак, что же по факту случилось со мной за эти 8 месяцев:

Стал вести семейный бюджет

С этого всё и началось. Я скачал программу "Дзен -мани", и стал вести семейный бюджет. Честно пытался вести бюджет и раньше, но программы были неудобные, и хватало меня на 2 недели. А в "Дзен-мани" я нашёл то, что искал - можно синхронизировать все счета, вместе с женой, удобно разделять траты на категории, да и сам учёт занимает 1-2 минуты в день, или 7-10 минут в неделю. Анализ бюджета после двух месяцев меня шокировал - оказывается, что тратим мы на 30-40%, чем думали. После этого я провёл анализ трат по категориям, выделил для себя 2-3 сферы, которые занимают значительную часть бюджета и которые нужно оптимизировать.

В итоге:

  • оптимизировал категорию "продукты" на 30%;
  • подобрал новый тариф на сотовую связь и интернет, экономя от 2400 в год;
  • стал планировать покупки, составлять меню, стал меньше поддаваться спонтанным покупкам;
  • стал активно пользоваться продажами на "авито". опубликовал список ненужных вещей, и разместил объявления. Результаты за 3 месяца представлены ниже:

Подобрал оптимальный банковский вклад

Сайт www.banki.ru стал один из самых моих любимых. Я потратил кучу времени, чтобы найти подходящий вклад под мои запросы, проанализировал десятки вкладов, и в результате поисков обратил внимание на вклады от "Тинькофф" и "Совком банк". До этого я пользовался вкладом от "сбербанка", где % ставка была около 3%!) Сейчас по вкладу "удобный" от Совкомбанка ставка составляет 5,8%.

Оформил новые дебетовые карты

Я долгое время был клиентом Сбербанка. И признаюсь честно, было немного страшно перейти к новым картам. А спустя месяц использования, я был удивлен, почему не делал этого раньше. У сбербанка нет кэшбека, есть плата за обслуживание и много других минусов. В общем, я "списал" бонусы "спасибо" на покупку жене смарт-часов (заплатив за покупку не 1300, а всего 300 рублей), и полностью перешёл на карты от "Совкомбанка" и "Тинькоф".

За первый месяц использования я получил 493 балла по карте "Совком" и 175 рублей кэшбека от "Тинькоф". И "спасибо от сбербанка" (1000 баллов спасибо, накопленные за 7 месяцев) тут даже рядом не стояли. А после того, как сбербанк ввёл комиссию за переводы, я окончательно сказал сбербанку "пока!")

Оформил страховку жизни

Страхование жизни - это то, что еще не особо принято у нас в России. И когда с друзьями я поднимаю вопрос о страховке жизни, практически все говорят мне - "не планируй несчастные случаи". Я и не собираюсь их планировать, но хочу быть уверенным в завтрашнем дне. Никто из нас не собирается попадать в аварии, заболеть страшной болезнью, получить травмы, но когда мы с этим сталкиваемся, практически ни у кого из нас нет денег на лечение и лекарства.

А еще дополнительным стимулом к оформлению "страховки" послужило то, что практически все эти деньги мне вернутся, то есть по сути, я откладываю и накапливаю на свою пенсию, или на какую-нибудь крупную материальную цель (например, образование детей).

Создал финансовую подушку безопасности на 1 месяц.

Я осознал, что не иметь накопления в жизни - это страшно. В жизни может случиться всякое. Особенно наглядно отсутствие накоплений проявилось в период, когда началась пандемия, многие остались без работы, или получили снижение зарплаты, но имели при этом действующие платежи, кредиты, ипотеки и т.д. Я же встретил эти времена уверенно, зная, что у меня есть деньги "на жизнь" на 1-2 месяца. И подчеркну, финансовая подушка безопасности у меня формируется без потери качества жизни. Моя задача - создать финансовую подушку безопасности на 6 месяцев на 320т.р-500т.р. к 2022-2023 году.

Впервые финансовая подушка безопасности мне пригодилась в июле - у жены появились проблемы с горлом, и нужно было потратить значительную сумму из бюджета на лечение и лекарства. Вот здесь я впервые обратился к финансовой подушке, взял оттуда часть денег, и без проблем закрыл эти оплаты, не обращаясь к основному бюджету и "не вынимая" деньги, которые лежат на вкладе и инвестициях.

Стал создавать капитал в "фоновом" режиме.

Вначале я подключил "копилку " от сбербанка - установил снятие 5% суммы с расходов, а также регулярный платёж 1500 каждую неделю. Через 2 месяца я "играючи" и без потери качества жизни накопил около 30 тысяч рублей, часть из которых отправил на покупку своих первых акций.

Теперь жду, когда "Тинькофф" откроет свою инвесткопилку, а пока установил снятие 1500р каждую неделю.

Создал Личный финансовый план

Идя на курс к Элле, я думал, что ЛФП - это что-то такое страшное. Но на самом деле - это такая дорожная карта, которая тебя и отрезвляет, и вдохновляет. А еще благодаря составлению ЛФП и консультации с Эллой я понял, что ближайшая пятилетка - одна из самых напряженных в моей жизни, когда нужно реализовать множество крупных материальных целей. И теперь мой ЛФП - это мой навигатор к достижению моих финансовых целей. И очень приятно, когда начинаешь этот план перевыполнять.

Открыл брокерский счет и купил первые акции

Я стал интересоваться темой инвестиций, поэтому пошёл на первый поток курса "Деньги на работе". И за месяц я полностью погрузился, что такое акции, облигации, ИИС, ETF, дивидендный ГЭП и т.д. Итогом стало открытие брокерского счета и покупка первых акций. Еще я узнал про стратегии инвестирования и мышление инвестирования. Самое удивительное, что я осознал, что я буду пассивным инвестором, и инвестирование у меня будет занимать 5-10 минут в месяц. Мне не нужно тратить время на чтение новостей об акций, что-то углубленно изучать. Мне нужно просто следовать стратегии своего риск-портфеля, и со временем открывать для себя "чудо сложного процента". Это вдохновляет. Результаты за месяц инвестирования представлены ниже:

Стал вести дневник успеха

Еще одним результатом является то, что после "Прокачки" я стал вести "Дневник успеха". Практически каждый день я выписываю то, в чём я сегодня являлся молодцом, в чём продвинулся по достижению к своим целям, что сделал правильно. В статье Эллы про "дневник успеха" было указано, что спустя 3 месяца ведения дневника доходы увеличиваются на 30%. Я решил это проверить. Спустя 3 месяца этот эксперимент подтвердился. А всё дело в том, что укрепилась самооценка и позитивное отношение к себе, что неизменно отражается на финансах, и не только на них

Пару слов об Элле

Одно из того, что меня особенно впечатлило в Элле - это то, что она не "кидает рыбку", а учит её ловить. В сообщениях, когда я писал свои вопросы, Элла практически никогда не давала мне готовых ответов, а побуждала к тому, чтобы я учился сам искать информацию.

Приведу вам пример.Только представьте, мы 3 с половиной часа составляем личный финансовый план, где буквально "разбираем мою жизнь" в финансовом плане, вносим данные, вписываем формулы, всё просчитываем. Проделали большую работу. А после консультации в в ответ мне приходит пустой exel-вский пустой файл, который нужно создавать с нуля! После этого я дополнительно "кроптел" над составлением ЛФП еще часа 3, зато после этого освоил этот навык.

На консультациях Элла полностью погружается в процесс, помнит мельчайшие детали, даёт информацию по-максимум.

Я часто вижу в интернете псевдо-специалистов в области финансов, и очень рад, что моим финансовым консультантам стала именно Элла.

Рекомендую всем пройти её курсы. После этого у вас изменится отношения к финансам раз и навсегда.

Я очень рад, что благодаря Элле я научился управлять финансами. Ведь по сути управление деньгами не сложнее управления автомобилем. За эти 8 месяцев этот навык встроился в мою жизнь и уже сейчас приносит мне пользу. Я избавляю себя от ненужных финансовых аварий, знаю свою точку Б (пассивный доход), иду к этой цели по навигатору (личный финансовый план), еду на комфортной машине (зарабатываю больше, чем трачу), но при этом, в случае аварий имею запаску (финансовая подушка безопасности) и страховку. Я вошёл во вкус, вижу возможности вокруг, и мечтаю о большем. Моё путешествие в мир финансов только начинается.