December 29, 2018

Правильный фидбек. «Правило бутерброда».

Умение дать правильный фидбек — один из главных навыков.

Это очень помогает по жизни. Даже больше в общении с людьми, чем в семейной жизни.

Мне не страшно, когда меня критикуют, или говорят «в лоб», что им не нравится моя работа, или просто высказывают недовольство. Меня ни капли это не унижает и не оскорбляет.

Я просто понимаю, что нас начинают критиковать неправильно еще с детства. Мы приняли эту форму критики и применяем ее в дальнейшей жизни на своих детей, друзей, коллег. Мы привыкли к ней. Но есть одно «но». В большинстве случаев такая критика не замотивирует человека сделать лучше и исправиться, а наоборот, — унизит, оскорбит, даже «отобьет» желание делать что-либо вообще.

Детство:

— Ты не в той руке держишь ручку!

Школа:

— Ты должен получать одни пятерки!

Работа:

— Твой отчет никуда не годится!

Семья:

— Твой суп слишком соленый!

Так мы воспитываем неуверенных, замкнутых, обиженных детей, коллег, супругов…

Если мы действительно хотим добиться желаемого и замотивировать человека, —нам нужно научиться высказываться по-другому.

Мы называем это «правилом бутерброда»: положительное + критика + положительное.

(+): Я очень люблю кушать дома, потому что мне очень нравится, как ты готовишь.

(-): Сегодня ты немного больше, чем обычно добавила соль в суп.

(+): Но у него такой приятный аромат, что я готов съесть его, будь там еще на три ложки соли больше!

(+): Спасибо, что помог мне вчера с уборкой перед приходом гостей. Благодаря твоей помощи у меня освободилось время, и я смогла отдохнуть.

(-): Можешь, пожалуйста, в следующий раз выкинуть мусор после уборки?

(+): Спасибо, что жертвуешь своим временем и помогаешь мне в бытовых делах. Что бы я делала без тебя!

(+): Спасибо за Ваш отчет. Мне понравилась подробная статистика и оформление.

(-): Уделите, пожалуйста, в следующий раз немного больше времени на проверку орфографии.

(+): Спасибо за быстрое выполнение работы. Наша фирма очень ценит таких сотрудников как Вы!

В семейной жизни очень важно «не сломать» другого человека. А словом «сломать» очень просто. Нам трудно осознать и смириться с тем, что кто-то может делать привычные нам вещи по-другому, в другом темпе, не таким способом как мы хотим. Это вызывает раздражение и выплеск недовольных эмоций. В результате получаем человека с вечно «кислым» лицом, который не хочет нам помогать.

Тренируйтесь говорить критику правильно. Так, чтобы мотивировать, а не унижать.

Сформируйте в этом привычку.

Останавливайте себя, когда начинаете «рубить с плеча».

Поверьте, это больше нужно Вам, чем Вашей половинке.

И вы увидите, как совсем скоро ваш любимый будет бежать домой, чтобы помочь Вам, а Ваша любимая будет готовить только ресторанные блюда.

(+), (-), (+) – и в Вашей жизни станет больше плюсов!