October 5, 2015

Княжна Трубецкая Надежда Алексеевна

Имя
Княжна Трубецкая Надежда Алексеевна

Девичья фамилия
Княжна Трубецкая

Дата рождения
?

Место рождения
?

Вероисповедание
Православная

Отец
Князь Трубецкой Алексей Иванович (25.04.1806 – 12.12.1855), виленский вице-губернатор. Камергер, действительный статский советник.

Мать
Княгиня Трубецкая Надежда Борисовна, урожд. княжна Святополк-Четвертинская (21.10.1812 – Москва, 22 или 23.02.1909) – см. 0015-TNB.

Братья / сестры
В семье был один сын и две дочери:

  • Наталья Алексеевна (1834? – 1918), супруга князя Николая Ивановича Шаховского (1823-1890); одиннадцать детей, их внучка писательница Зинаида Шаховская;
  • Алексей Алексеевич (1847 – 07.04.1914), с 16.08.1876 года женат на Наталье Дмитриевне Всеволожской (1856-1913), два сына и дочь;
  • Надежда Алексеевна (ум. в Москве после 1918).

Учебное заведение
?

Дата выпуска
?

Муж
Нет

Дети
Нет

Дата назначения фрейлиной
?

Награды
?

Дата смерти
После 1918 г.

Место смерти
Москва

Место захоронения
?

Обстоятельства смерти
?

Комментарии
«В усадьбе Ботово жили сестра отца София, мать отца, приехавшая из рязанского имения после убийства ее детей, и ее сестра, престарелая тетка отца, княжна Надежда Алексеевна Трубецкая. Она предложила мне тогда воспользоваться на юге, если будет надо, ее усадьбой в горах близ Кабардинки, в 18 верстах от Новороссийска. Я воспользовался этим впоследствии, но предстояло еще прожить большой год…

…Добравшись до Новороссийска, я снова поселился в уединенном именьице «Пустыньке» моей ghande tante (двоюродной тетушки - франц), Надежды Алексеевны Трубецкой. Это горное именьице лежало в лесистой лощине, на восемнадцатой версте от Новороссийска по Геленджикскому шоссе, около Кабардинки. В уединенной этой усадебке жили служащие Трубецкой, сторож Наум и его жена. Я поселился в доме и, впервые в жизни, оценил тишину и радость уединения. Ослабленный мой организм требовал покоя, и еще больше требовала его моя душа. Я жил тихо, читал и отдыхал в этом горном ущелье…

…Там, около цементного завода (из-за которого зимой с гор дуют знаменитые норд-осты), жила по своим дачам небольшая колония петербуржцев и москвичей. Одна большая дача там принадлежала милейшей старушке, Ольге Викентьевне Козловской, приятельнице тетушки Трубецкой. Когда я посетил ее, она уговорила меня переехать к ней и прожить у нее зиму. Я к ней и переехал. В большом ее доме жил еще с женой генерал Евгений Николаевич Волков, вскоре, в 1919 году, назначенный Деникиным губернатором Новороссийска. Он заменил на этом посту генерала Александра Павловича Кутепова. Помню, Кутепов с телохранителем, вооруженным винтовкой, приезжал к Волкову на дачу Козловской…

…В 1919 году мать и сестры добрались из взятого Белой армией Харькова до Новороссийска и поселились в доме Надежды Алексеевны Трубецкой, близ Кабардинки».

Архиепископ Иоанн (Шаховской). Установление единства.

Ссылки
http://www.angelfire.com/realm/gotha/gotha/troubetzkoy.html
http://goo.gl/79L54x
http://www.russianfamily.ru/t/truba.html
http://www.pravoslavie.ru/put/061106143321.htm
http://afon-ru.com/Arhiepiskop-Ioann-SHahovskoj-Avtobiografiya-vladyki-Ioanna-San-Francisskogo-SHahovskogo
См. также воспоминания П.С. Уваровой