Обзоры
June 27, 2020

Обзор: macOS Mojave

Внимание! Эта статья — перезалив статьи, которая была впервые опубликована 16 июня 2018 года на telegraph. Делаю я это для истории, с минимальными корректировками.

Пересмотрев несколько обзоров, я решил поставить macOS 10.14 Mojave на свою лошадку, чисто из любопытства. Несмотря на то, что она крута, находится она в режиме бета-тестирования и я крайне не советую устанавливать её на свой основной/рабочий компьютер. Будьте терпеливы и дождитесь хотя бы публичной беты, а лучше релиза. Или поставьте на виртуалку.

Вот же блин

Фух, с предысторией покончено, теперь обзор.

По традиции, сначала цифры и прочие характеристики.

  • Версия ОС: macOS Mojave 10.14 Developer Beta 1 (Сборка 18A293u)
  • Устроство: MacBook Pro (Retina, 13-inch, Early 2015)

Фичи... или баги...

Основной фичей ОС стала темная тема. Вместе с OS X Yosemite представили тёмные Dock и верхнее меню, теперь вся система тёмная.

Теоретически, тема будет менять все приложения в системе, но пока что оно работает не так как надо. Надеюсь, что к релизу поправят.

Тогда еще telegraph отлично уберегает меня от моего же бреда

Вторая фича, ради которой я поставил себе Мохавю, стал просмотрщик метаданных в окне Finder. То есть теперь не надо открывать свойства, чтобы глянуть, какое разрешение у фотки или видосика.

Весьма неплоха — и фотка, и фича

Но пока что вот это всё адаптировано только для фоток и видосов. Для остальных типов файлов просто бесполезная фича.

Согласен, в txt метаданные не так и просто найти, но с остальными файлами то же самое.

Да и в других типах отображения файлов просмотр недоступен. Непорядок, Тим...

Теперь по минусам.

Apple заявили о постепенном прекращении OpenGL/OpenCL и переходе на Metal. Оно, конечно, всё хорошо, ребята, не задерживайтесь на старом, но здесь есть проблема, как на iOS 10.3 с 32-битными приложениями — а что делать тем, кому нужны старые приложения и/или игры, которые давно не обновлялись и не обновятся по разным причинам.

На мой горячо любимый Portal 2 макось ругается.

За примером далеко ходить не надо - игры от Valve, которые я обожаю, а точнее их движок Source, использует OpenGL/OpenCL, а КлапанЪ их обновлять не будет, инфа 146%. И что мне делать? Отказаться от моего любимого Portal? Нет, я лучше откажусь от новой macOS.

Второе — это то, что на данный момент Final Cut Pro X неистово лагает. Прям дичайше. Но сойдёмся на том, что это бета, и к релизу поправят.

Остальное - лишнее?

Что касается остальных нововведений, к ним у меня отношение абсолютно нейтральное, как без них обходился, так и с ними - динамичные обои, настройки доступа к камере/микрофону/геолокации, это всё ни рыба ни мясо.

Эпилог

Уже ходят слухи о том, что macOS Mojave — это "чистка" ОС от старья, переход на новые технологии и прекращение поддержки старых, как это было с Mac OS X Leopard 10.6.

Так или иначе, Apple "славится" тем, что очень радикально переходит на новые технологии и избавляется от старых — избавление от стандартных портов в MacBook или mini-Jack в iPhone 7 в 2016 поддержки PowerPC-приложений в 2009 и так далее. Иногда это действительно полезно — до каких пор будет жить Flash, к примеру — но чаще всего, это происходит слишком радикально, слишком резко и слишком рано.

А на этом всё. Спасибо, что дочитали до конца. Вооот.

Спасибо, что дочитали мой бред. Всегда ваш, Андромадора