Обзоры
March 23, 2022

О Logitech MX Keys

Новая вообще непериодическая рубрика, ибо интересные железки мне попадаются в руки крайне редко. Сегодня поговорим о, пожалуй, лучшей неигровой клавиатуре 2022 года, после той, с которой управляют Байрактаром — Logitech MX Keys.

Предыстория

Началось всё в далеком 2009 году, когда родители наконец-то решились на покупку мне пэрсонального компьютера, с ним на моем столе появилась какая-то дефолтная ноунеймовская клавиатура красного цвета с целой россыпью медиа-кнопок и почти что ноутбучным ходом. Ею я пользовался с перерывами до конца 2020 года. Она... ну, acceptable, но клавиши мальца туговаты, если обратиться к ретроспективе.
Её главным минусом было то, что она не влезала в выдвижную полку для клавиатуры, а главным минусом этой полки — то, что её кто-то вообще придумал.

В конце 2016 на соревновании по программированию я умудрился заиметь клавиатуру Rapoo KX.
Вот механику я вообще не понял — ход клавиш слишком большой, из-за чего случается страшное количество мискликов, сами клавиши просто ужасающе громкие, и это не проблемы этой клавиатуры — я пробовал механические клавиатуры своих друзей и у них те же проблемы. Возможно, для игр, где пальцы постоянно на одних клавишах, это и работает, но моё отношение к игре на клавиатуре вы знаете.

Из плюсов — прикольный дизайн и металлический корпус. Из минусов — ужасно отвратительная пародия на Touch Bar, которая еще более неудобная чем жалкий оригинал, невозможность снять кейкапы без разборки и необработанные края крышки, о которые я при разборке порезался раза два.

В итоге у этой клавиатуры отвалился microUSB разъем для зарядки, я попытался ее починить, и на этом мой опыт пользования этой клавиатурой закончился. Надо будет ее отрыть, починить и, может, даже продать. Или разыграть ( ͡° ͜ʖ ͡°)

На католическое рождество 2020 за бонусы рандомного магазина я заимел клавиатуру Vinga KB-5... да пофиг, на самом деле, ибо это очередной мембранный ноунейм, который я брал из-за максимально минималистического дизайна. Она, в целом, себя окупила (26 гривен, лол), попутно показав всем... эм, то, что я играю больше на геймпаде — больше всего протерт левый Shift и буква А(Ф).

Teletype, дайте блинб возможность поставить картинку слва от текста

Эталонной для меня, как и для сотен тысяч журналистов, писателей и айтишников, стала клавиатура в MacBook Pro 2015 — тихая, с удобнейшим ходом клавиш и минималистической белой подсветкой. И это была еще одна причина для покупки яблочного ноутбука.

Это не тот MacBook Pro, но неважно

Вся эта жирная предыстория была к тому, что качественной внешней клавиатуры у меня до недавних пор не было, но тут мой кореш и коллега Саня подогнал мне на день рождения сие чудо, за что ему спасибо. И тут мы переходим к предмету нашего обзора.

Распаковка

*включаем The XX - Intro*
Привет, с вами всослокок и сегодня мне заслали вот такую клавиатуру в такой коробочке, дерзкий звонкий четыре гига, четыре ядра, игровая видеокарта.

В целом, клавиатура была упакована добротно и качественно, в комплекте помимо клавиатуры лежат ресивер и брендированный Type C-Type A кабель, которые я, к слову, так и не доставал.

Дизайн

Давайте признаемся: автор статьи полный мудак дизайн это важно. Многим, блин, нужно, чтобы техника, которой они пользуются, выглядела эстетично, сочеталась между собой, а вид рабочего пространства доставлял удовольствие, когда на него смотришь.

И у этой клавиатуры с этим нет никаких проблем. Её главный конкурент — Apple Magic Keyboard, в чём-то, может и выигрывает в плане дизайна, но тут дело на любителя.

Материал — хороший пластик-под-метал, сами клавиши приятные на ощупь. Сама клавиатура монолитная, не хрустит и не скрипит, довольно увесиста и уверенно держит позицию на столе.

Порадовала приятная белая подсветка клавиш, которая включается, когда подносишь руки к клавиатуре — между клавиш расположены сенсоры приближения.

Вопросы у меня вызывают две вещи — кириллица (в Украине, особенно в условиях военного положения, найти новую клавиатуру без латиницы сложно) и углубления в клавишах (поначалу доставляет дискомфорт глазу, но зато супермегаультранасралудобно чтобы пальцы попадали прямо в центр клавиши, а глаз привыкает).

В этой клавиатуре нет ничего лишнего, в отличии от игровых клавиатур, но есть всё нужное, в отличии от Magic Keyboard.

Дизайн: 8.5/10

Подключение

Клавиатура умеет одновременно работать с тремя устройствами, и это довольно неплохая тема для тех, кто пользуется (задние ряды уже поняли) несколькими устройствами. Причем клавиатура работает со всем — Windows, macOS (причем правильно, без перестановки местами Alt и Command), Linux, Android, iOS. Подключение возможно как по Bluetooth, так и через комплектный ресивер.

Проблемой вижу отсутствие возможности подключения по проводу, ибо иногда это полезно или даже необходимо, но лично мне пое... плевать, короче говоря.

Соединяется быстро, подключение не теряется, здесь всё хорошо.

Фирменное приложение, доступное на Windows и macOS (линуксоидам искренние соболезнования), так вот, оно довольно удобное для переназначения верхнего ряда кнопок и всяких мелочей, а также для отображения на экране низкого заряда аккумулятора или включения/выключения Caps Lock. Плюс, прямо из приложения можно переключить клавиатуру на другое устройство, но кнопками пользоваться явно удобнее. Переключение, кстати, моментальное.

Подключение: 9/10

Печать

Наверное, к любой клавиатуре нужно привыкать. Здесь, скорее, дело в раскладке, которой укомплектовалась моя клавиатура — короткий левый Shift изрядно выбешивает, но, наверное, к такому привыкается, как и к двухэтажному Enter. Думаю, если скажу, что на этой клавиатуре нету клавиши Pause/Break, я никого не разочарую.

По скорости печати на этой клавиатуре я выдерживаю свои стандартные ~330 символов в минуту, но у вас ситуация может отличаться в лучшую или худшую сторону в зависимости от того, какая у вас предыдущая клавиатура и сколько вы ею пользуетесь, какая скорость сейчас и что вы привыкли набирать — код или текст или что еще.

Очевидно для клавиатуры такого класса то, что печатать на ней такое удовольствие.

Печать: 9/10

Минусы

Они есть у всего и я нашел их парочку, большинство из которых чисто субъективны.

  • Кириллица (не проблема модели в общем)
  • Отсутствие индикатора Num Lock
  • Невозможность работы по проводу.
    Кому-то может быть просто впадлу постоянно ее ставить на зарядку и, как сказал один реддитор, занимать два USB-порта в компьютере.

Игры

Не пробовал и не буду, ибо считаю геймпад лучшим из методов управления игрой. Ну, кроме шутеров, стратегий и Project DeepWeb, конечно же.

Но как доберусь до своего рабочего компьютера, конечно же, сыграю матч в CS:GO и еще раз пройду Portal 2. Но особого игрового экспериенса не жду, ибо клавиатура вообще не игровая.

Выводы

Могу ли я ее рекомендовать вам к покупке?
Да, если вы можете потратить на клавиатуру 100 евро (да, эта клавиатура стоит 100 евро, 3100 гривен, на минуточку, офигеть). И да, цена абсолютно заслужена.

Лучше ли она Apple Keyboard / MacBook клавиатуры?
И да и нет. Здесь каждому стоит делать выбор на основании его эстетических предпочтений и общего стиля сетапа. Но плюсов у MX Keys здесь сразу два — она одинаково хорошо работает с Windows и macOS и она в два раза дешевле!

За те несколько часов, которые я печатаю на MX Keys эту статью, я не испытал никакого дискомфорта. Хоть привыкать еще надо, к хорошему привыкаешь быстро. А более подробный опыт будет ниже через недельку-другую или позже. Если всё еще нет, пинайте меня в Telegram.

Осталось докупить мышь в тему.

Итоговая оценка: 8.8/10

Спасибо, что читаете
Всегда ваш, Андромадора