Обзоры
January 3, 2021

О Душе

meh, обложка немного мыльная, но лучшего качества для постера я не нашел

Я обожаю Pixar. Да, с этих слов стоило начать этот обзор. Я считаю её студией, которая создает лучшие полнометражные мультфильмы уровня Triple-A. И с этим спорить трудно.

Соответственно, к Pixar, и к Питу Доктеру, режиссеру таких лент как Monsters Inc., Up, Inside Out и нашего сегодняшнего объекта обзора, у меня были завышены требования. Я ждал от них как минимум шедевр. И я его получил.

Как обычно — стараюсь без спойлеров, но могу что-то упустить.

Об истории

Буду честен, ожидал я от него немного другого. В трейлере я услышал вот эти слова:

Неужели вся эта жизнь стоит того, чтобы за неё умирать?

И из-за этого вопроса я ожидал философского рассуждения о том, есть ли смысл жить и проживать эту жизнь вообще. Такую увидишь далеко не в каждом фильме, что уже говорить про "мультик для детей", как некоторые бы его окрестили.

Но такого вопроса в фильме не прозвучало и он был слегка о другом. Не о общем смысле жизни, а о конкретной цели, ее поиске и конкретном желании жить.

UPD: Справедливости ради, после пересмотра фильма, фраза мельком прозвучала в одной из сцен. Но фильм действительно о другом так что остальное по прежнему актуально.

Мультфильм по своему и очень оригинально отвечает на вопрос "Если ли жизнь до жизни?" (мда, звучит хуже чем я представлял).

Но я ни капли не разочарован. История получилась довольно глубокой, по хорошему эмоциональной и, что немаловажно, понятной почти с первого раза. Не всегда это хорошо, но да ладно. Не уверен еще я насчет элементов комедии в середине фильма, но, думаю, их заставили добавить директора Disney, чтобы детишек повеселить. В целом, я не против.

Ладно, про "ни капли не разочарован" я соврал. Не хватило совсем немного той самой философии, о которой я говорил ранее. Но о той философии, что в мультфильме есть, хотелось бы порассуждать поподробнее.

О философии

Только то, что сейчас я рассуждаю о философии этого мультфильма, значит то, что он как минимум хорош.

Как я писал выше, фильм затрагивает действительно важный вопрос поиска смысла жизни. И единственное отличие фильма от реальности в том, что нам этот пресловутый смысл нужно искать уже во время самой жизни. Даже не сам смысл жизни, а призвание.

Я верю в то, что каждому дано его найти. Не у каждого это получится сделать за время жизни, кто-то его найдет слишком поздно, а кто-то — настолько рано, что не поймет этого. И как и в мультфильме, нет для этого способа другого чем перепробовать всё. Кому-то повезет с первой попытки, а для кого-то эти самые поиски затягиваются на десятилетия, но поскольку в жизни, помимо этого, есть еще куча других забот, это отходит на второй, третий и десятый план.

Жизнь дана не для того, чтобы её ненавидеть.

Цитата фиг пойми кого, может даже меня, которой я стараюсь следовать. Ищите своё признание. И старайтесь находить те самые мелочи, которые смотивируют вас эту жизнь полюбить. Вот так я понял философию этого мультфильма, и если ваша точка зрения расходится с моей — буду рад её обсудить с вами в Twitter или Telegram.

А теперь по мелочам

Графика

Просто отличная! Как и раньше, они прокачали движок RenderMan до космических высот и выдали если не лучшую, то одну из лучших картинок. Не знаю, может, конечно, меня так впечатлили шейдеры некоторых моделек в мире душ, а может зацепили виды Нью-Йорка, но это настоящая услада для глаз. Особенно на большом экране.

(С какого-то перепуга я оказался подписан на новостную рассылку движка RenderMan и даже посмотрел пару докладов разработчиков с SIGGRAPH. Зачем?)

Музыка

Это 12 из 10, но есть одна загвоздка.
Меня смутил контраст между конкретным таким джазом и абстрактной музыкой, которая звучит на фоне сцен из того мира душ. Создавалось такое ощущение, что это саундтреки совсем разных фильмов. Частично это было и потому, что писали эти композиции два разных человека (пардон, три) — за джазовые композиции отвечал Джон Батист (я точно где-то это имя слышал), а другая половина — результат соавторства Трента Резнора и Аттикус Росс.

Пожалуй, вторая половина, как по мне, более свежая и оригинальная. А первая отлично следует традициям своего жанра. Создатели объяснили это тем, что они хотели сделать явный контраст между разными мирами. Но как по мне, эта музыка получилась слишком контрастная. Но такова авторская задумка, так что мои претензии не имеют ценности.

Украинский дубляж

Слух не режет, смысл вроде тоже адекватно передан.
Раздел будет дополнен, когда посмотрю в оригинале, чтобы понять, не утратили ли они смысл некоторых шуток, а когда появится возможность глянуть официальный русский дубляж, о нем я распишу где-то так же.

UPD (после пересмотра оригинала) Часть шуток были потеряны, как и часть акцентов. Вроде как. Но в целом работа проделана отличная, так как все это на наши языки просто непереводимы.

Рекомендую ли я вам?

Нет. Я вам запрещаю НЕ идти на него.
Не вижу смысла агитировать смотреть его легально (хотя активно рекомендую), так как через StrongDC по локалочке уже можно выкачать копию в хорошем качестве (хоть и без русской озвучки). Тут дело ваше. Но посмотреть его вам стоит обязательно!

Спасибо, что читали мой бред Всегда Ваш, Андромадора