Game Dev
June 15, 2020

Немного о PlayStation 5

Когда закончилась презентация PlayStation 5, я решил не бежал писать лонгрид про свои впечатления а оставить несколько дней на размышления.
И сейчас я, имхо, более сознательно могу оценить новое поколение консоли от Sony.

Про дизайн

Я не тот человек, который отторгает всё новое. Мне понравился редизайн Twitter и ВК и даже адекватно воспринял новый внешний вид YouTube.

И когда только показали внешний вид PlayStation 4 летом 2013, я не плевался от её дизайна. Простой, выдержанный в духе минимализма, он просился тебе в комнату и органично вписывался в любой интерьер, от минималистичной смарт-квартиры до роскошной гостинной.

Но дизайн PlayStation 5, по крайней мере по рендерам, вводит меня в ступор. Чёрт возьми, это не похоже на устройство из 2020 года, скорее, на фанатский рендер десятилетней давности.

Так я думал когда только увидел дизайн консоли.

Сейчас я к нему как-то... привык.
(Важно уточнить, что не смирился и не стерпел, а именно что привык)
Такое часто у меня бывает, когда что-то мне нравится не сразу.
Хоть он и не практичен, не совсем впишется в тумбочку под телевизор, но однозначно будет привлекать к себе внимание, стоя рядом.
О да, с привлечением внимания у консоли проблем точно не будет.

Меня реально смущает только то, что дизайн потерял некоторую эргономику и функциональность в виде того, что на неё теперь ничего не положишь, чем обладал дизайн PS4 и частично PS2. Да и сама консоль будет огромной, судя по размеру Blu-Ray привода.

Кроме того, хочется верить, что впечатления от рендера, который я вижу на плоском мониторе, будут отличаться от тех, которые я испытаю, когда увижу PlayStation 5 у себя дома (ага, да, в лучшем случае в магазине, учитывая слухи про цену)

Вот что мне конкретно не понравилось, это наличие одной цветовой вариации. Чёрная версия, судя по фанатским рендерам, выглядела бы... не такой броской, что-ли, более серьезной, какой лично я бы хотел видеть PlayStation 5.

Вот такую PS5 я бы точно купил.

Тем не менее, PlayStation 5 выглядит намного лучше всех фанатских рендеров, которые я повстречал в сети.

Про фичи

Из функциональных фич известны пока только тактильная отдача вместо вибрации (это отлично), адаптивные курки (тоже круто, хотя я еще не до конца понимаю, в каком плане адаптивные), супер навороченный SSD (что хорошо), продвинутая аудио система, трассировка лучей. Ничего больше не могу про них сказать, пока не получу на руки консоль (а лучше девкит, ага, я хочу помечтать), и не опробую на себе, как от лица игрока, так и от лица разработчика.

Касательно фич и новых наворотов (а в некоторых случаях, их отсутствия), я напишу (или уже написал) статью, ссылка будет где-то здесь:
>>coming soon

Про игры (но не совсем)

Horizon Forbidden West, Ratchet & Clank: Rift Apart - те эксклюзивы, которые я жду на PS5

Сами игры я затрагивать не буду, так как давно уже перестал хоть как-то оценивать игры по трейлерам — сам не понаслышке знаю, как они делаются и насколько там много отсрежисированного геймплея и "пре-рендера", пусть и не в полном смысле. Поговорим о немного другом.

Слышал мнение, что игры, показанные на презентации, не очень-то и пахнут некст-геном, с ним я соглашусь, но лишь частично — не стоит судить консоль по играм на старте. Практика всех предыдущих консолей (в основном PlayStation, но не только) показывает, что игры, раскрывающие потенциал консоли, выходят на 2-3, а иногда и на 5-6 годах поколения. Та же первая The Last of Us вышла на PS3 в июне 2013 года, за полгода по начала продаж PS4, и выжав просто все соки из уходящего поколения.

Это только первые игры, выходящие на PS5, которые раскроют потенциал консоли максимум на половину. Настоящий некст-ген станет таковым только тогда, когда мы его перестанем так называть, когда для нас он станет каррент-геном.

Правило распространяется и на графику с производительностью, и на аппаратно-програмные фичи консоли, и имеет исключение только в виде неудачных решений, вроде светодиодной панели и тачпада в DualShock 4, которые так и не получили должного применения.

Про Xbox Series X

Сейчас я могу сказать, что пока что конкурент PS5 в лице Series X проигрывает. Если честно, конкретно мне плевать на то, что в XSX на два терафлопса больше, меня интересует то, как будет играться в новые игры и насколько лучше будет игровой опыт на новом поколении.

Xbox Series X... скучная. До ужаса примитивный дизайн, отсутствие хоть каких-то эксклюзивов, ноль изменений в геймпаде (окей, вру, одно) и то, что Microsoft ничего, кроме мощности, не заявляют в своей новой консоли, в моих глазах пророчит им забвение.

Безусловно, гонка консолей продолжается и за ней будет очень интересно наблюдать.

И немного про саму презентацию

Для меня очень смазало впечатление... отсутствие самой презентации в моём (да и не только) привычном понимании. Здесь Sony отнюдь не виновата, всё дело в том, что оффлайн-ивент они провести не могли по понятным причинам, вот и обошлось дело несколькими говорящими на камеру головами да плейлистом из трейлеров.

Канун презентации PlayStation 4 на E3 2013. Фото в цвете

Пересматривая презентацию PlayStation 4, я получаю в разы больше эмоций и осознавания того, насколько это было эпохальное событие.

Но Sony сделали всё, что было возможно в сложившихся обстоятельствах. И за это им выражаю вечный респект.

В целом, PlayStation 5 очень многообещающая. С нетерпением жду больших подробностей. И возможности её купить, да...

Спасибо, что дочитали мой бред.
Всегда ваш, Андромадора.

P.S. А вот экран и звук загрузки просто шикарны! Без шуток!