Game Dev
November 28, 2019

Как я на DevGAMM с докладом выступал

Несколько дней назад я отправился в Беларусь на DevGAMM Minsk 2019, на которой я имел честь выступить с докладом про desktop-like игры и их представителей. 

Вся эта история будет рассказана от лица ноунейма, который до этого никогда не выступал с докладами. Она будет немного нестандартной — просто я не умею писать красиво, поэтому пишу как могу. 
Что-то я мог упустить  или приукрасить, но я не со зла. Так получилось.


Где-то середина августа.

Ни на что не надеясь, я подаю заявку на доклад. И через пару дней забываю его точное название.

7-12 октября.

Если верить письму, которое пришло сразу после подачи заявки, где-то в это время должен прийти ответ, гожусь ли я в спикеры. Проверяю почту по десять раз в день. Пусто.

Я почти окончательно теряю надежду на то, что я смогу выступить с докладом на этой конференции. "В следующий раз точно получится."

14 октября.

Мне отписывает Мария, контент-продюсер DevGAMM. Я оказываюсь в “запасном составе” спикеров и получаю билет. Радостно открываю Word с PowerPoint и начинаю набрасывать то, что должно получиться.

11 ноября.

Я скидываю в чат нашей команды шуточный “анонс” своего доклада, где написано, что он будет “не знаю когда, не знаю где и не факт что будет”.

Спустя ровно 7 минут мне опять пишет Мария и говорит, что им нужна замена. Круто, есть время и место. 22 ноября, 12:45, Purple Hall. А еще я наконец-то вспоминаю название, которое написал при подаче доклада.

Мои шутки теперь устаревают еще быстрее!

19 ноября. ETA: 2 дня

Паспорт, ноутбук, телефон, флешка. Остальное либо на телефоне, либо не важно. Чемодан закрывается на замок, такси подъезжает к дому.
Путешествие начинается.

Пре-пати, 17:20 (40 минут до начала)

Я прихожу к назначенному месту. Ролл-ап с надписью “пре-пати” сдут ветром и лежит надписью вниз. Я его поднимаю, он опять падает.

Еле прорвавшись через охрану, я пытаюсь сказать организаторам, что у них сдувает ролл-ап ветром. Выходит Мария и неожиданно меня узнает. 

— О, а ты случайно не выступаешь?
— Да, я.
— О, круто. Я Маша.
— Очень приятно, Андрей.
— Как-то крипово это.
— Согласен, моя фотка на сайте такая себе.
— (смеется) Да не, крипово, что узнаю людей по фотографиям.

Пока я пытаюсь понять, а что в этом крипового, меня всё-таки пускают, и я умудряюсь первым пройти регистрацию. Билет получается просканировать где-то с пятого раза, браслет затянут слишком туго (потом разболтался, ничего страшного), бейдж получен. Теперь можно выпендриваться перед друзьями, что я был спикером на конференции.

На самой пре-пати для меня не было ничего особо интересного. По сути, это был первый DevGAMM, на который я шел без друзей. Неловкость зашкаливала.
Поэтому постояв-посидев где-то час, я ушел.

1 день

8:26. Я с огромным трудом просыпаюсь. Нет, я не пил. Глаза ужасно красные от недосыпа. 

9:00. Я иду на автобусную остановку. Жду 20 минут. Замерзаю, психую, заказываю Uber. Он приезжает не туда. Я бегу к машине. Она проезжает мимо меня. С трудом друг-друга ловим. 

10:05. Какой раз я уже слышу, что первый FlashGAMM был в гараже и делался разработчиками для разработчиков? Десятый, наверное. Хотя на DevGAMM я только четвёртый раз. Странно. Пока я одумался, на сцене Алекс Ничипорчик из tinyBuild, а на экране его презентация из мемов. ok, boomer, сказал кто-то из зала

14:00. По традиции, первая половина первого дня у меня отводится на прохождение квеста, чтобы потом забыть и не париться. В этот раз, кроме продолжения частушки, особо оригинального и не было — пройти уровень игры, сфоткать и выложить в Instagram, угадать персонажей. Окей, проехали. То есть прошли... квест...
Спойлер: я наконец-то на квесте выиграл, и не что-то, а кресло! Как раз моё сломалось недавно!

16:45. Сижу в Red Hall на докладе Джея Бриттона, актёра озвучки. Неожиданно меня зовут откуда-то сзади по имени. Что? Меня узнали со спины?
Это был модератор Purple Hall на второй день, как раз там мой доклад и должен был проходить.

19:20. Я стою посреди ресторана, не зная, что я делаю на ужине для спикеров и что мне делать дальше.
Как говорится, “только рожая, женщина может хоть приблизительно понять те муки, которые испытывает интроверт на подобном мероприятии без знакомых.”

19:40. Сижу за столом с юристом Антоном, двумя челами из видео-продакшна и еще кем-то (имен не запомнил, сори) и Алексеем Тестовым, разработчиком Inmost. В голове крутится “это тот самый, про которого я столько читал”. На деле обсуждаем, гений ли Кодзима и настолько ли хороша Death Stranding.

Что произошло в перерыве между этими двумя событиями? Не, спрашивайте, я сам не знаю.

22:30. Я на бизнес-пати, уже где-то четвертый раз за этот день рассказываю про Project DeepWeb. И знаете что? Многим игра нравится, по крайней мере по трейлеру и моему описанию.

00:30. Народу на бизнес-пати стало поменьше. Наверное, и мне надо уже ехать.

01:00. Дописываю финальные поправки в текст и презентацию. Решаю добавить пару повествовательных приёмов.

01:30. Прогнав доклад два раза, я засыпаю.

2 день

9:14. Я немного меньшим, но всё же трудом, я опять просыпаюсь. НЕТ, Я НЕ ПИЛ! Глаза не такие красные, но всё равно страшно. Вспоминаю трейлер последнего Prey. Или не последнего. Думаю, вы поняли. Решаю на этот раз не ждать и сразу заказываю такси.

11:30. Встречаю одного из тех, с кем я “пил” вчера на пати. Слышу фразу: “Мне сейчас крайне неприятно”. Учитывая то, что вчера мы, как приверженцы Unity, “планировали штурмовать Unreal Lounge”, это неудивительно (но стыдно).

12:20. Заваливаюсь в бизнес-лаунж. Последний раз перечитываю свой доклад и пересматриваю слайды. Решаю, что раз мой лэптоп будет свободен, я смогу подсматривать текст в него.

12:35. Purple Hall переполнен, волонтеры на входе советуют пока “погулять”.

12:45. Вроде все уходят после предыдущего доклада, я влетаю в зал и начинаю готовиться.
Подключаю флешку. Шрифты сбились. Пересохраняю, копирую на флешку. Не работает. Ну и ладно. Проверяю анимации. Благо, всё работает. Еще пару раз перечитываю текст. Выдыхаю.

12:48. Пару человек заходит в зал. Офигеть, кто-то приходит послушать мой доклад!

12:50. It’s a showtime! (хоть и с опозданием)

13:01. Посреди доклада разряжается мой ноутбук, на котором был текст. Приходится импровизировать. Не то, чтобы я забыл свой текст, но без него я чувствую себя крайне некомфортно и теряюсь.

13:30. Доклад заканчивается, Q&A прошла, тема вроде кому-то даже понравилась.

Я не могу назвать свой первый опыт участия в качестве спикера успешным, но оно определенно того стоило. Очень хочу верить в то, что у меня будет возможность поделиться своим (уже другим) опытом еще раз. 

И за всё это я хочу сказать спасибо:

  • Тем, кто на отборе не отмёл мой доклад и дал мне шанс
  • Команде DevGAMM и всем-всем волонтерам, в том числе Сергею, который модерировал Purple Hall в тот день
  • Саше, Егору и еще паре человек за помощь в написании этого доклада

и всем тем, кто пришел послушать, что такое desktop-like игры, а также тем, кто писал и интересовался этой темой и моим выступлением последний месяц. 

You all rock!

А само мероприятие, как всегда, переплюнуло себя. И это круто! Каждый раз я ухожу с прощального мингла с мыслью “Это лучший DevGAMM” и каждый раз я ошибаюсь. Ведь впереди еще DevGAMM-ы.
На этой конференции я нашел много новых талантливых и интересных людей, с которыми обязательно буду поддерживать связь и потом.
Это самый настоящий праздник разработчиков игр. Ни одно мероприятие не подарит такие же эмоции, какие дарит DevGAMM.

И я с нетерпением жду дня, когда смогу уехать от вас еще!

(в голове это звучало лучше. словами я эмоции передавать не могу, уж простите)

Спасибо, что дочитали мой бред. Всегда ваш Андромадора.