February 11, 2020

14. Крот

Около двух часов ночи раздался звонок, и сон улетучился. Еще несколько секунд назад Гаспар крепко спал, а сейчас он пробудился от разрывавшегося телефона, понимая, что в поздний час его никто не станет беспокоить, если дело не особой важности. Хаотичными движениями руки он дотянулся до источника столь раздражающего звука, и ответил на звонок.

- Да? - Озлоблено спросил он.

- Гаспар, второй склад ограбили, Микаэль, Владимир и двое охранников убиты.

- Твою мать! - Заорал он, и лежащая рядом девушка вздрогнула. - Кто это был!?

- Мы пока не знаем. - Ответил голос Григора.

- Собери всех в моей квартире через час!

- Понял. - Подтвердил собеседник, и Гаспар сбросил вызов.

- Что случилось? - Спросила его напуганная блондинка, прикрываясь одеялом.

- Это не твое дело. - Раздраженно ответил он, и встал с кровати. Спешно одевшись, Гаспар умылся холодной водой, дабы полностью восстановить ясность ума, а затем покинул дом своей спутницы. Сев за руль машины, он дождался пока прогреется двигатель, а затем направился к месту встречи. По пути, молодой глава мафии продумывал круг подозреваемых. Вне всякого сомнения, что это был либо Топалов, либо Гамзатов. Но откуда они узнали о расположении его склада? Значит, среди его людей завелась крыса. Предположить личность предателя было сложно, в его деле никому нельзя было верить. В любом случае, наибольшим доверием Гаспара пользовался Спокойный, в первую очередь, потому-что ему доверял дядя Рубен, а потом и потому, что сам по себе, этот человек обладал огромным опытом. На парковке стояло немало знакомых машин, а значит большинство его людей уже прибыли. Припарковав черный Фольксваген Джетта, Гаспар торопливым шагом направился к подъезду.

Дверь открыл Восьмой, и хозяин квартиры юркнул в помещение гостиной, и сел в кресло. Присутствующие сплотились вокруг него, и он заговорил:

- Кому-нибудь известно кто ударил по нам?

- Я думаю, это был Топалов. - Вклинился Спокойный.

- Почему он?

- Потому-что он уже бил по нам, и не менее метко. Кстати, как твое плечо, Гаспар? - Съязвил советник.

- Уже лучше. - Процедил тот. - У кого-то есть что сказать?

- Есть. - Вновь привлек к себе внимание Спокойный. - Нельзя отмалчиваться, мы должны ответить еще сильнее.

- И как? - Уточнил Гаспар.

- А об этом я тебе позже скажу. - Спокойный закурил сигарету, и переложив ногу на ногу, выдохнул дым. - Среди нас есть некто, кто продал своих партнеров, гребанный крот, и я его обязательно вычислю… - В комнате повисло молчание и оно напрягало всех, особенно Артема. Безусловно, случившееся не было его виной, но тот факт, что на нем был закреплен микрофон, до дрожи его беспокоил. Если сейчас кто-нибудь сочтет, что дело в нем, то его проверят, и непременно найдут подслушивающее устройство, а значит, его жизнь закончится прямо здесь.

- Время все расставит по своим местам. - Гаспар встал с кресла и дотронулся до плеча Спокойного. - Пойдем, покурим. - Они вышли, оставив после себя еще более напряженную обстановку. Происходящее в комнате напоминало сцену из фильмов Тарантино, где каждый подозревал каждого.

Стоя возле подъезда, Гаспар закурил сигарету, в то время как его собеседник докуривал ту, что была зажжена в гостиной.

- У меня пока нет соображений насчет того, кто нас предал, - вполголоса заговорил он, - но я могу сказать кому я доверяю.

- И кому же? - Поинтересовался Гаспар.

- Мой парень чист, в нем можно не сомневаться. - Гаспар в ответ лишь поднял бровь. - Еще, мне кажется, что Артем не предал бы тебя, потому-что вы старые друзья.

- Да, он не стал бы…

- В остальных я сомневаюсь.

- Приму к сведению. - Кивнул Гаспар. - Что-то еще?

- Я знаю адрес проживания Андрея Топалова.

- Тогда мы прикончим его. За Микаэля и Владимира. - На лице парня появилась маниакальная ухмылка.

- Бери на дело только самых доверенных людей.

- Мне нужен твой боец. - Это была скорее просьба, чем приказ.

- Если нужен — возьми. Он свое дело знает. - Гордо заявил Спокойный, а затем, пропустив собеседника вперед, проследовал обратно в квартиру.

Вновь оказавшись дома, Гаспар первым делом отвел в отдельную комнату Артема:

- Скоро ты нам понадобишься. Я тебе позвоню. - Полушепотом заявил он.

- Хорошо. - Ответил тот.

- Пока что ты можешь идти.

- Буду ждать звонка. - Удовлетворенно ответил Артем, и вышел из комнаты. Немедленно простившись со всеми, он вышел на улицу, а затем сев в машину, снял с себя столь ненавистный ему микрофон. Он был бы рад завести двигатель, но руки все еще тряслись. Парень стал дышать глубоко, и это помогло успокоиться, наконец, он овладел собой, и направился домой.

Тем временем Раф допивал третий эспрессо в своем кабинете, пытаясь побороть сон. Вот уже который час он сверял все известные факты и улики относительно «смерти» Гаспара. Напрашивалось несколько вопросов. Подонок сгорел в старой Volvo S80, что не могло не казаться странным. Как крупный наркоторговец мог ездить на такой развалине? Алексей же был уверен, что Аракелова сначала прикончили, и уже потом сожгли его тело вместе с машиной. Но для чего такая показуха? Не проще ли просто сбросить труп в озеро, или закопать в лесу? Возможно, это был знак для австрийцев.

Раф и Алексей ломали голову весь день и почти всю ночь, когда вдруг послышался телефонный звонок.

- Да? - Ответил Раф.

- Это Артем! Меня чуть не засветили!

- Подожди, давай все по порядку. - Успокоил его офицер.

- Ночью мне позвонил Гаспар, он сказал…

- Гаспар!?

- Да!

- Гаспар тебе позвонил этой ночью!? - Напарники переглянулись.

- Да! Позвонил! Несколько часов назад их склад ограбили, прикончив там всех.

- Черт, это плохо.

- Хуже всего то, что сейчас была сходка, и я там был. Я записал все на твой микрофон...

- Отлично! Езжай к нам, жду в отделе! - Прервал его Раф.

- Нет, нет. В отдел я точно не поеду. Боюсь хвоста. Там ищут крысу.

- Плохо. Тогда жду тебя через полчаса в Мяте.

- Понял, еду туда. - И он сбросил трубку. Раф запрокинул голову и тяжело вздохнул. - Этот сукин сын жив.

- Он обвел нас вокруг пальца, как детей. - Задумчиво произнес Алексей.

- Ну, мы ему еще устроим. - Фыркнул Рафаэль. - Поехали, нас ждет информатор.

Алексей сел за руль, и парни направились к месту встречи. Было около трех ночи, и это был самый пик для безлюдной Москвы. На улицах было так мало людей, что это казалось непривычным. Тишину, как это обычно и происходило, снова нарушил Алексей:

- Однажды, когда я еще был патрульным, поехал на вызов.

- И?

- Захожу я, значит, в квартиру, и тут мне как ударят по голове топором. - С абсолютной серьезностью произнес Алексей, не отводя глаз от дороги.

- Топором по голове? - Удивившись уточнил напарник.

- Да.

- Что-то я не вижу на твоей черепушке шрамов…

- Это все потому, что я тогда был в шапке. - Закончил он, и сделал музыку громче, заглушив раскатистый смех товарища.

Припарковав машину около стоянки, парни смешно вошли в двери заведения. В этот раз, кальянная была практически безлюдной. Лишь дальний столик был занят молодым человеком, сверлящим взглядом вновь прибывших. Разумеется, это был Артем. В глазах его читалась паника, и паника не простая. Это был особый вид паники, той самой, которая протекала бесшумно и умеренно спокойно. Алексей называл это — тихая паника.

- Ну, рассказывай. - Начал разговор Раф.

- Я больше не надену гребанный микрофон! Это чистое самоубийство. - Артем положил на стол длинный шнур, на одном конце которого был небольшой микрофончик.

- Почему?

- Потому-что они ищут крысу, и могут заподозрить меня.

- Но ты то сейчас с нами. Выходит, обошлось. - Попытался успокоить бедолагу Алексей.

- Нет, рисковать я не стану. Запись у вас есть, что еще нужно!?

- Ладно. Какие еще есть новости?

- Спокойный говорил, что удар нанес Топалов. Кто это?

- Топалов… - Раф задумался, в тот момент, когда к столу подошла симпатичная официантка.

- Вы уже решили, что будете заказывать? - С наигранной вежливостью спросила она.

- Нам чайник чая, пожалуйста. - Ответил ей Алексей. - Зеленого. - Добавил он, и девушка покинула их, оставив меню на столе.

- Топалов является криминальным авторитетом. Какая-еще есть инфа? - Продолжил тему Раф.

- Это его люди стреляли в Гаспара.

- Интересно… Значит у них контры. - Оперевшись головой на руку, вмешался Алексей. - На этом нужно сыграть…

- Тёма, было ли что-то еще? Вспоминай. - Продолжал Раф.

- Больше ничего важного, только это.

- Хорошо, можешь ехать домой, мы тебе позвоним.

И тогда Артем встал из-за стола, и пожав руки своим фактическим хозяевам, ушел, так и не дождавшись чая.

- Намечается серьезный конфликт... - Продолжил рассуждать Алексей.

- С одной стороны хорошо. Поубивают друг друга, и на этом все закончится.

- А с другой, могут пострадать гражданские. Именно поэтому, мы и должны действовать.

- Посмотрим что там на аудиозаписи. Если есть признания, то без проблем закроем мерзавца, а сейчас, я бы хотел насладиться чаем. - Устало выдохнул Раф.