Теренс МакКенна
December 2, 2018

Про общение

"Вы мыслите свои мысли, или вы видите свои мысли? Какой процент вы бы сказали, что вы видите, а какой процент что мыслите? И отличаются ли те, кто мыслит своим мысли, от тех кто видит их в химическом и генетическом смысле?

Звук это артефакт технологии для создания визуальных модальностей.

Знаете этого философа Филона Иудейского Александрийского который был современен Христу, родился раньше, умер позже. Он написал 20 томов комментариев по религиям древнего востока.

Он говорил о том, что называл более совершенным логосом, где "Логос - это информирующая сущность". Филон Александрийский писал о более совершенном логосе, и он говорил, что более совершенный логос перейдет от состояния слышимости к состоянию видимости, при чем без какого-либо заметного момента перехода. Переход от Я мыслю к Оно мыслит. От Я мыслю акустически к Я мыслю образами, картинами в трех измерениях. И нить общения, связи гораздо прочнее. Понимаете если вы используете акустический язык для общения, то заметите, что это маленькие шумы издаваемые ртом. А идея, к примеру, что я прямо сейчас общаюсь с вами, основана на очень сомнительной концепции или допущении. Это допущение состоит в том, что наши словари совпадают. Но наши словари не совпадают, почему они должны обязательно совпадать? Вы ходили в школу в одном городе, я в другом. Ваш опыт отличается от моего. Но нам приходиться сделать это допущение ради того, чтобы хотя бы попытаться общаться. Одна из самых нехороших вещей, которые ты можешь сделать в большинстве общения, это остановить происходящее действие и сказать кому-то: "Простите, не объясните ли мне, что я только что сказал"?

И люди просто бледнеют, поскольку как вы понимаете, это невозможная просьба. И после этого вся игра разваливается. Становится понятным, что мы могли бы с таким же успехом слать друг другу дымовые сигналы, но если бы ты мог объемно и визуально общаться неким скульптурным образом - уровень двусмысленности естественно уменьшиться. Мы уже не будем полагаться только на наш словарь. Мы оба созерцаем один и тот же объект.

И как пример: если я прочту вам параграф из Пруста, то мы можем потратить остаток дня разговаривая о том, что именно имел ввиду автор, но если я покажу вам скульптуру, мы походим вокруг нее, и то что ею подразумевается может потребовать дискуссии, но ее основная суть как объекта гораздо менее двусмысленна. Поэтому, я думаю частью эволюции сознания является усовершенствование и заполнение пробелов присущих языкам. Новым измерением лингвистической ясности может стать результат психоделического опыта, который позволит сделать общение более телепатическим и синестетическим явлением.

Знаете, до того как я начал думать об этом, я думаю большинство людей размышляет таким же образом, я считал что телепатия означает, что Вы слышите что Я думаю, или Я слышу то, что Вы думаете. Теперь я понимаю телепатию иначе. Телепатия означает Вы видите что я имею ввиду, Я вижу, что вы имеете ввиду. Вот настоящее общение, потому как я могу видеть что вы имеете ввиду, я каким-то образом оказываюсь в вашей шкуре, понимаете? Это весьма близкие отношения в общении. Мы являющиеся рациональными скептиками, кто не осведомлены об этом: что-то происходит, что-то очень похожее на общение между людьми и растениями. Это то, что я называю разумом Гайи. Это то, с чем мы потеряли контакт, променяв на цивилизованный образ жизни, нашего избегания дикой природы, ненасытного использования средств информации.

Если вы отправляетесь на дикую природу, даже без психоделиков, в одиночестве остаетесь на несколько дней, люди говорят, кто-то сошел с ума. И они имею ввиду, что этот кто-то переживает феномен не являющийся социально приемлемым в контексте цивилизованного существования.

Деревья действительно шепчут свои секреты, реке действительно есть что сказать. И это даже исследовалось. Есть книга с названием "Ощутимое присутствие в необычной среде". И она изучает всех от различных горцев до жителей Нью-Йорка. Это то, что происходит с человеческими существами в незнакомой окружающей среде. Присутствие заставляющие вставать волосы на затылке, которое в дальнейшем может привести к эпизоду ОБЩЕНИЯ".

Т.М.