February 22, 2023

Израиль

Шалом, пирожочки!

Моё путешествие произошло благодаря мужу. Огромная благодарность за то, что я смогла окунуться с головой в новую культуру и побыть наедине с собой❤️

День первый

Я прилетела в Тель-Авив, настроив себя на то, что возможно выйду с аэропорта часа через 3-4, если повезёт😅 На деле процесс прошёл минут за 15, меня особо не спрашивали и не проверяли.
Разобравшись с тем как ехать в город на поезде, я отправилась в путь. К сожалению, моя РФ симка очень плохо ловила интернет, и я с трудом могла понять куда мне идти. Оффлайн карты тоже вели себя странно)

Приехав в Тель-Авив, я спустилась в город. Возле светофоров меня остановила какая-то местная, и что-то спросила на иврите. Она удивилась тому, что я не еврейка, и пожелала мне наслаждаться пребыванием в Израиле. Вообще слово enjoy тут произносят очень часто!

Пока я блуждала между высоток, наткнулась на торговый центр, где я купила себе местную безлимитную симку и всякие другие прикольные штуки)

Первое что меня поразило, это конечно же масштабы. По сравнению с Лимассолом это вообще город - гигант. Мои ноги быстро это ощутили😁 Благо я бегаю и этот навык прибавил выносливости в прогулках.

Кстати: водители машин останавливались где-то за 1-1,5 метра до пешеходов - всегда! Ни разу никто не закатил глаза, не устроил истерику. Люди так спокойны))
Да что уж там, даже младенцы в колясках смотрят так, будто знают эту жизнь и вчера заработали свой первый миллион:))

Cremerie de l'eclair

В основном, мне попадались исключительно добрые и милые люди, все помогали, были вежливы. Первое что я съела в Израиле это - эклер и позже поняла, что это прекрасно, но одного было более чем достаточно)

А потом отправилась в хумусную, по наводке мужа и мне было очень вкусно! Жаль, что я не осилила всю порцию🤤🤐

Shlomo & Doron hummus
Где-то в центре Тель-Авива

Обошла два рынка в первый день, накупила ягод, и решила что вернусь ещё:)) Такое обилие еды и вещей я даже в России не видела😂 Разве что Черкизовский рынок приходит на ум, но он конечно и по масштабам побольше был.

Клубника с рынка Кармель

Жила я в хостеле с одноместным размещением. Мне дали двухместный номер бонусом, за оплаченное жильё заранее. Приятно❤️

Правда второй раз я бы не повторила поездку в это место - очень узкое пространство, лично мне психологически было некомфортно от этого. Но для одного раза экспириенс интересный)

Wom Beach - brown hotels
Недалеко от хостела вечером

День второй

Этот день я запомню на всю жизнь. До сих пор под впечатлением. Иерусалим особенное место, безусловно если знаешь зачем туда едешь.
Моё утро началось с прогулки вдоль моря, ведь я жила в двух минутах от него. Ветер в этот день был знатный. Вечером вообще был шторм, и я боролась с ветром в прямом смысле слова, чтобы добраться до хостела😬

Поморозив мозги я отправилась на поезд в Иерусалим - наивно предполагая, что я выйду из поезда и пешком быстро дойду до главных достопримечательностей.

По дороге на жд

Ха-ха-ха, Анита, это не Кипр. Придётся ждать на остановке, а потом сажать свою пятую точку в автобус, который пол часа будет везти до пункта назначения. Совсем разнежилась 😁

В Иерусалиме на несколько градусов холоднее чем в Тель-Авиве + ветер, я безусловно смотрела прогноз погоды и утеплилась, но это меня не спасло🥶

Старый Иерусалим

Ехала я с мыслями погулять, загадать желания у стены плача, посмотреть на местный колорит, и обязательно увезти с собой какие-то сувениры. В том месте где я сделала фото выше, ко мне подошёл ортодоксальный еврей и протянул книжку, там было что-то про "happines life". Он сказал: "Все твои мечты непременно сбудутся. Прочитай эту книжку. Вне зависимости от твоей веры или её отсутствия ты поймёшь как жить счастливо и хорошо".

Я знаю, это звучит как сектантство, но в этой книжке реально было много дельных мыслей, если отбросить религиозные особенности. Но об этом позже.

С интересом наблюдая за дальнейшим развитием событий я подхожу к пропускному пункту. Там досматривают мой рюкзак и сумку - находят книгу. Тут я вспоминаю о той малюсенькой брошюре и начинаю напрягаться - на территорию стены плача нельзя проносить религиозные книги. Но по факту вопросы были к книжке, обложку которой вы увидели в самом начале. Они её открыли, спросили о чём она, листали страницы и отпустили меня спокойно гулять дальше.

Перед тем как увидеть эти древние колонны я прошла по большой лестнице, сквозь которую было видно стену плача, были лавочки для отдыха. А прямо перед входом в это пространство стояли несколько полицейских в шлемах и с автоматами, буднично обсуждая какие-то свои темы.

Кстати, полицейских в Израиле я почти не встречала, зато военных можно встретить на каждом шагу. Поначалу у меня дёргался глаз при виде людей в форме, но буквально через пару часов я привыкла, и даже появилось ощущение безопасности.

Гуляла я вдоль разных старинных сооружений, изучая всё вокруг, в особенности людей. Наверное раз двести ответила на вопрос из какой я страны. Один военный вообще засомневался, когда я сказала что я не с турецкой территории, и что есть другая часть острова, которая является общепризнанной страной. Благо его коллега знал о том, что Кипр разделён на две части - турецкая сторона считается непризнанной и оккупированной уже много лет.

Наконец-то допросы закончились и я оказалась у стены плача. Она разделена на мужскую и женскую части. Это небольшая стена, в отверстиях которой лежит огромное количество разных записок. Возле неё люди читают молитвы, делятся своими переживаниями, мечтают, рассуждают о чём-то, оставляют записки и прикасаются к стене.

Стена плача, вид сверху
Женщины мило подглядывают за своими мужчинами у другой части стены

Да, это просто кусок стены имеющий многолетнюю историю, я прекрасно отдаю себе в этом отчёт. Но именно в этом месте, когда находишься наедине с собой без вот этих всех шуточек, ощущения совершенно другие. Возможно потому что рядом так много людей, заряженных энергией развития, доброты, благодарности и просьбы о чём-то важном. С этими мыслями я прикоснулась к стене, засунула свои записочки, а потом пошла гулять к крепости Давида.

Я долго бродила по узким кварталам, чтобы добраться до крепости. Вокруг было множество торговых рядов, это просто целый город-рынок)) Купила зачем-то совершенно ненужный мне шарф, прекрасный кристалл (я привожу небольшие кристаллы, с недавних пор, из разных стран).

Я думала что на этом мой шопинг закончился, но нет. Меня окликнул мужчина, возраста моего отца. Позвал к себе в небольшую мастерскую по работе с серебром. Я купила у него несколько украшений. А дальше мы много говорили, минут 30, а то и больше, на разные жизненные темы. За пару минут он считал моё физическое и эмоциональное состояние. Я услышала слова поддержки и принятия, мне стало так легко. А ещё показывал фотографии одной из своих дочерей, внуков, говорил, что я очень похожа на дочь. А ещё посоветовал получше изучить своё происхождение. То, что мои родители оба армяне, его никак не пошатнуло в убеждениях, что у меня есть еврейские корни=)

Это был диалог мудрого отца и дочери. О самом важном: о принятии, об уверенности в себе. Он раз двести мне говорил фразы: если тебе что-то не нравится, отказывайся от этого. Перестань стесняться и принимай подарки с гордостью, ты их заслуживаешь. Живи свою жизнь и цени, оставив старые переживания позади. И много чего ещё.

Я конечно часто слышала подобное от самых близких людей. Просто слова этого человека мне вонзились буквально под кожу. Знаете, есть известные духовные наставники, мудрецы - каждый называет их по-своему. И это именно такой человек. Будто бы он знает и понимает всё на свете.

В самом конце он подарил мне серебряный браслет и кулон. Сказал, чтобы я возвращалась сюда с мужем и дочкой в следующий раз. На последок ещё посоветовал вернуть шарф, так как я купила его сильно дороже + он мне не был нужен. Я так и поступила, правда вернула не всю сумму, так как хитрый продавец якобы часть денег отдал брату. Но 13 евро не такая большая потеря, поэтому я вернула основную часть денег и отправилась в сторону жд.

Фотографии Баухаус в хостеле

Да, я не пошла гулять дальше по Иерусалиму. Во-первых, я очень сильно замёрзла, ветер был холодный и погода сильно хуже, чем в Тель-Авиве. Во-вторых, я эмоционально была перегружена этим местом и общением с ювелиром-мудрецом. Поэтому, получив то, что я могла на тот момент принять - отправилась обратно в Тель-Авив.

На жд станции, когда я поднималась по лестнице, в сторону выхода, один из военных уронил свой автомат на ступеньку. Он шёл впереди меня😳 В этот момент остановилась вся лестница и казалось весь мир))) Я испытала микроинсульт, а он поднял оружие и как ни в чём небывало отправился дальше😅

В Тель-Авиве меня ждал дождь. Я просто гуляла по городу, изучая окрестности. Когда в обеденное время я вспомнила, что вообще-то забыла позавтракать - отправилась в Miznon. Там я попробовала ооочень вкусное блюдо из печёной цветной капусты, томатов, тахини и чёрт знает чем ещё.

Miznon

Вторая половина дня прошла в рефлексии, еде, и усталости от времени наедине с собой. Полтора дня мне оказалось вполне достаточно, чтобы испытать голод общения))

День третий

Погода была лёгкая и светило солнце почти весь день. Мы встретились с подругой, с которой не виделись около года, много гуляли и болтали. Мне было так радостно после 1,5 дней молчания разговаривать на родном языке. Вообще, вкус к чему угодно просыпается, когда этого лишаешься. Начинаешь больше ценить ;)

Мы отправились сначала в галерею, где обсуждали разные произведения искусства и просто наслаждались видами.

Музей Тель-Авива, много разных скульптур птиц
Музей Тель-Авива, деревянная лягушка
Музей Тель-Авива
Музей Тель-Авива

Подруга с мужем живёт в Тель-Авиве. Мы делились впечатлениями от жизни в Израиле и на Кипре. Оказалось много общих пересечений. Кроме цен, в Израиле жизнь дороже😂

Апельсиновое дерево

День прошёл легко и беззаботно, под конец я немного попала под ливень, но успела добежать до хостела, повоевав с ветром. Пошла собирать вещи и готовиться к отъезду домой)

День четвёртый

В 5 утра отправилась в аэропорт. Так как прочитала, что в Израиле могут долго проверять вещи и допрашивать. Я толком не спала, из-за громыханий в соседнем номере. Вид у меня был помятый, что вызвало небольшое подозрение у проверяющей на входе в аэропорт. Вопросы из серии с кем виделись, в каком районе живут ваши друзья и где гуляли - в этот день давались крайне непросто:)) Так и хотелось сказать: я хочу спать, отстань от меня, женщина. Но в Израиле так лучше не выпендриваться😂

В итоге я на удивление быстро прошла все этапы, минут за 15-20. А вылет у меня был в 10:30. Ладно, подумала я. Погуляю, посмотрю местный дьютик.

И вот, нас привёз автобус к трапу, все пассажиры уже сидят на своих местах в самолёте. И ровно в 10:30 нам говорят выходить из самолёта и возвращаться в автобус, без объяснения причин.

Ничего не понимая, мы всей толпой пошли в автобус, вернулись в аэропорт. Чуть позже стало понятно, что работники аэропорта устроили забастовку. О ней объявляли в местных новостях, за две недели до события. Я поискала информацию в интернете, где-то писали, что забастовка будет с 10 до 12, где-то с 10 до 14.

Так я отправилась бродить по аэропорту дальше, минут 15. Потому что потом бродить просто было негде. На фото выше как раз примерно в первые 15 минут. Больше всего жалко было людей с детьми, ведь малышам совсем не важно кто там чем недоволен в плане денег и организации. Им важно удовлетворить свои базовые потребности, они в отличие от взрослых терпеть не умеют.

Там же встретила двух совершенно противоположных друг другу киприота: один бегал на всех орал, возмущался и ворчал; а второй шутил и искал возможность получить больше информации о том, когда мы улетим. Второй мужчина пытался отвязаться от первого, так как тот ходил за ним хвостиком и жаловался на всё подряд. Это было так комично. Два взрослых мужика, одна и та же ситуация, но совершенно разный подход к жизни.

В самолёт нас отвезли второй раз в 14:00. А улетели мы в итоге в 14:40. Я провела пол дня в аэропорту, но они прошли легко и без нервов. И тут я в очередной раз похвалила себя за новый навык: спокойнее относиться к нестандартным ситуациям =) И по-настоящему оценила возможность путешествовать без ребёнка. Это очень важно, посвящать время себе!

Я обязательно вернусь в Израиль, но уже с мужем и дочкой. Потому что я увидела всего 5%, а хочется там побыть дольше и посмотреть на природу, разные города, побольше пообщаться с людьми. Это прекрасная страна, с умопомрачительно вкусной едой!

Ах, да. Я прочитала ту брошюру, что мне дал ортодокс. Оставила её в Израиле. Я выписала мысли с которыми согласна, но к сожалению, не всегда применяю в жизни.

Поделюсь некоторыми:

  • Любые страдания это выбор человека и этот выбор всегда можно изменить
  • Миру можно доверять
  • Вера и любовь убивают тревогу и страхи
  • Прислушиваться к негативным мыслям большая ошибка
  • Говори только о хорошем и в позитивном ключе, без нытья и жалоб
  • Всё всегда будет хорошо и будет ещё лучше - когда научишься это замечать
  • Останавливай плохие мысли, переключайся

И напоследок: мыслить позитивно это не про детский инфантилизм и жизнь в розовом коконе. Это не значит, что нужно игнорировать очевидно неприятные для себя и близких ситуации. Это про умение ВЫБИРАТЬ на чём фокусировать своё внимание бОльшую часть своего времени. Это умение жить СВОЮ жизнь, не проваливаясь и растворяясь в чужих программах. Это умение быть опорой для себя и близких, если необходимо.

Потому что если мы будем думать и видеть в основном плохое, какую реальность мы формируем вокруг себя?

Ваша Кудрявая