November 2, 2020

Самурай в деле или как я родила на Кипре


Привет, пирожочки:)

Помните, я писала о том, что настроила себя на состояние самурая?) Всё для того, чтобы побороть страх боли во время родов. Но обо всём по-порядку.

Мы с Владом решили, что буду рожать на Кипре ещё в самом начале беременности. Изначально я хотела рожать в Москве. Как же классно, что я передумала!😅

Во-первых, COVID-19. Если бы я рожала в Москве, мы застряли бы в России на неопределённый период.

Во-вторых, рожая в Москве, я должна была бы летать чуть ли не каждый месяц, чтобы наблюдаться у врача. Без наблюдения местного специалиста со мной не смогли бы заключить договор. Конечно, я могла бы прилететь на 35 неделе беременности, дождаться родов, и на свой страх и риск поехать рожать куда примут, но это не мой вариант😂

В-третьих, цена вопроса. В 2019 году на Кипре начала работать система GESY. Благодаря GESY, жители острова (резиденты и имеющие ВНЖ) получили возможность пользоваться медицинскими услугами как в городских, так и в частных учреждениях за более низкую стоимость, а иногда и вовсе бесплатно. Разумеется, есть ограничения в количестве приемов за год, не все врачи согласились вступить в эту систему и тд.

Довольный пузан в оливках🍈

Немного о цифрах:

1 приём акушера-гинеколога в частной клинике 50€ (4520₽)

По GESY приём стоит 6€ (542₽)

1 общий анализ крови 30€ (2712₽)

По GESY общий анализ крови 1€ (90€)

Роды в городской больнице около 1000€ (90415₽)

Роды с эпидуральной анестезией в частной клинике 2750€ (248642₽)

Без эпидуралки 2500€ (226038₽)

Кесарево сечение 3000€ (271246₽)

Любые роды по GESY с этого года - бесплатно (в частной/городской больнице)

*Есть нюансы: эпидуральная анестезия не входит в GESY и стоит 350€. А так же отдельная палата - 150€ за сутки.

Наслаждаюсь свободой пока могу😂

Про роды:



Влад и ещё несколько подруг прогнозировали, что я рожу в пятницу, 16 числа. Я делала ставку на 23 октября😀 В итоге, вечером 16 октября, после йоги мы приехали домой, поужинали и потом у меня отошли воды:) Помчали мы в 22 вечера в роддом, предварительно позвонив врачу. По приезду нас никто не встретил, так как было поздно. А медсестёр, которых предупредила о нашем приезде врач, мы не увидели))) Из-за позднего времени, наличие теста на ковид у нас никто не спросил, хотя это было обязательным условием)

Муж присутствовал и поддерживал меня весь период родов! Это придавало очень много сил💛 Родила я на следующий день в 12:45. Изначально была настроена рожать без эпидуралки. Что хотела, то и получила😂 В пик боли я передумала, но тогда уже было поздно просить заветный обезбол😅 Из-за того, что я во 2ом триместре позволяла себе много мучного и сладкого, мелкая набрала аж 3665 кг (что для моего телосложения дофига🙈), поэтому не обошлось без последствий (ничего ужасного и критичного, не сцыте😂). А ещё, моя врач была на другой операции в Никосии, так что роды принимала не она😢

Почти за сутки до родов🧘🏻

Про больницу:



Частная больница в Лимассоле это отдельное веселье😂 Мы заранее приезжали в клинику, чтобы посмотреть как выглядят палаты и операционная. В клинике был сделан свежий ремонт, как оказалось позже - не везде😅 В первую ночь я лежала в отдельной палате, на следующий день после родов меня перевели в многоместную палату, так как мы решили не брать отдельный номер. Многоместная палата оказалась без апгрейда, местами облупившаяся краска и красный цвет стен вызвали лёгкое уныние. Два дня подряд, на завтрак обед и ужин - пастицио (что-то на подобие запеканки с мясом, картошкой и макаронами), кроме утра в день выписки - завтрак был похож на обычный завтрак (яйцо и тосты).

Одноместная палата
Многоместная палата: облупившуюся краску в ванной сфоткать забыла 🙈


Лежала я вместе с киприоткой, которой делали операцию по гинекологии😮 Из-за ковида посещение в больнице запрещено (кроме партнера), поэтому многочисленные родственники звонили моей соседке почти каждый час. По громкой связи, Карл!🤦🏻‍♀️ Они почему-то орали, закатывали истерики по телефону и 5 человек одновременно перебивали друг друга🤯 Всё бы ничего, но у нас в первый день сломался кондиционер (на Кипре до сих пор +30), а ещё эта мадам храпела так, что было слышно по всему роддому🤪 Нет, я не жалуюсь, просто хочу напомнить что это частная больница и, если бы не GESY, то мы заплатили бы за это минимум 2500€. По мне так цены неоправданно высокие. Единственное и самое главное, что было на высоте - медперсонал. Огромное всем им спасибо за помощь, заботу и обучение! 💛💛💛

😀😤


Спустя несколько недель я могу более трезво оценить всё, что со мной приключилось и сказать честно: да, рожать без анестезии больно. Я всегда скептически отношусь к эмоциональным рассказам, связанным с разными видами боли. Объясню. Например, кому-то делать татуировку на рёбрах невыносимо больно, а кому-то очень неприятно. Это связанно не только с низким или высоким порогом боли, но и с ожиданиями человека (страх от предстоящей боли, накручивание себя и тд). Боль во время схваток накатывает волнами, самое главное в этот момент не лежать мертвым овощем на кровати, а больше двигаться и отвлекаться. Разумеется, если вам можно это делать! У меня довольно низкий болевой порог (это когда сложно терпеть боль), но мне было терпимо. Да, ближе к финишу было тяжко, но мне удалось это преодолеть. Не потому что я супергерой или терпила - сыграли свою роль мой настрой и поддержка мужа💪🏼 Здесь нет причин для гордости, так что помните, что боль усиливается, и вовремя принимайте решение об анестезии, если не готовы её прожить😉 Эпидуралка могла бы помочь мне сохранить силы на финиш, потому что я была очень измотана, да так, что успела вздремнуть в период потуг😂

Бонус: Роды глазами Влада👇🏽

Меня особо не спрашивали, хочу я посмотреть на роды или нет (как я понял тут по умолчанию есть группа поддержки у рожениц), вопрос стоял скорее хочу ли я поддержать Аниту в эти 16 часов боли или это будет кто-то другой. Так как желающих не было, пришлось брать жену в свои руки😁

Делает ли мое простое присутствие рядом страдания моей жены хоть чуть легче? — эта мысль часто мелькала у меня в голове, когда прибегающие по первому зову медсестры механически выверено делали десятки манипуляций.

Как я понял, главной задачей врачей с момента поступления беременной в роддом является ребёнок. В нашем случае алгоритм действий был совсем простой: за 16 часов мучений врач пришёл 1 раз на 5 минут (где-то спустя 13 часов) и дал рекомендации. Потом пришёл на последние 40 минут, а в остальное время были только медсестры. Раз в 2 часа проверяли пульс мелкой, и меняли капельницу мамке. А ещё, раз в 3 часа новая медсестра проверяла, как много пальцев влезает в мою жену🙈 Я думаю, столько рук в ней не было никогда, и надеюсь не будет. При этом, каждые 5-6 минут Аниту скручивало от боли. А на финальной стадии, раз в 2 минуты, ее крутили в разные позиции, примерно как на йоге. В целом выглядит не очень сложно😅

Так как последний раз я был в больнице лет 15 назад, я оценил на сколько эргономична и продумана медицинская техника - примерно половину из 3 часов в родильной палате я разглядывал как круто разбирается кровать, и к ней приделываются всякие приблуды для капельницы и раздвигания ног (потом я заметил что такие штуки можно прикрутить к любой кровати). В палате и душе были тревожные кнопки/веревки, которые можно нажать, даже если ты разложился рядом с унитазом и не можешь кричать, а вся мебель на колесиках позволяет как мне кажется развернуть операционную даже в лифте. Думаю, даже если 15 лет назад все было так же, в нашей районной больнице могло всего этого не быть.

В финале был синий, бездыханный, неподвижный, похожий на труп ребёнок, у Аниты на животе. Пока ты успеваешь подумать, что мелкая откинулась, через 10 секунд она начинает шевелиться и кричать! И тут ты уже не особо понимаешь, что сейчас произошло🙂

Вацеки💛



Оставлю пример из одной медитации, которую я старалась держать в голове во время беременности и родов:

«Представьте, что вы стоите рядом с колючим кустом. Вы можете просто стоять рядом с ним, наблюдать. А можете подойти к нему и встать в самом центре, ощущая каждую колючку. Ваша боль - это куст, а вы можете просто наблюдать со стороны, без погружения в неё.»


Всё можно пережить, если заранее себя к этому подготовить😉 Даже если уровень вашей чувствительности схож с самым нежным и воздушным зефиром😛


Всегда ваш,

кудрявый мам:)