August 30, 2022

Армения спустя 18 лет 😅

Привет, котятки!

Вчера мы вернулись из недельного путешествия по Армении. Спасибо маме Влада за то, что поддерживает наши авантюры и путешествует с нами! Неделя прошла как две🤪 Прихожу в себя и пишу про наш трип =) Осторожно, пост ооочень длинный, так как много фоток;)

Площадь Республики в Ереване

Начну с того, что последний раз я была в Армении в 14 лет. Тогда я пообещала себе, что вернусь сюда только после того как выйду замуж. Обещала - сделала! Правда спустя 5 лет, но в условиях не было, что приезжать нужно сразу после ЗАГСа😛

Почему так? Потому что разные знакомые начали интересоваться мной как потенциальной невестой для своих сыновей. Тогда меня это очень разозлило и оскорбило. Я знаю, что до сих пор в каких-то семьях принято выдавать девушек замуж за едва знакомых мужчин. Но я никогда не поддерживала эту традицию. Я считаю, что люди сами могут выбирать с кем им создавать семью!

Вацеки ❤️

Перед поездкой я чувствовала себя неловко, я не знала чего ожидать. Во-первых, потому что для многих родных я всегда была человеком, который многое делает по-своему, не желая подчиняться (не считая высшее образование, тут я уступила). Я ждала неудобных вопросов. Во-вторых, в Армению ехал Влад и его мама, для них это новая культура, другие люди и быт. Я переживала за то, чтобы они чувствовали себя комфортно. А ещё я не говорила на армянском больше 5 лет, СОВСЕМ. Для меня это был стресс, потому что одни не говорили по-русски, а другие по-армянски. Мне предстояло быть переводчиком в обе стороны 🙈

В итоге, я отделалась парой вопросов про татуировки, Влад и мама чувствовали себя там хорошо, их радушно встретили. А я говорю вполне себе сносно, умудрилась многое перевести, что успевала отловить не потеряв нить разговора. Когда 4-6 человек параллельно что-то хотят сказать, приходится выбирать, что переводить=))

языческий храм Гарни

Ереван в первые дни нам показался не очень уютным. Водители, которые перестраиваются когда им вздумается; надстройки к домам, которые люди делают самостоятельно, чтобы увеличить себе жилплощадь. Выглядит ужасно, если честно. Фасад симпатичного здания из туфа перекрыт непонятными материалами, создавая эффект трущоб.

А из классного — небольшие питьевые фонтанчики, которые расположены по всей Армении, вода там огонь =) Дома из туфа в центре, у которых нет пристроек, симпатичные рестораны, спокойствие и безопасность по вечерам в городе.

Питьевой фонтан в Гарни

Работу переводчиком параллельно разбавляли поездки в разные достопримечательности недалеко от Еревана=) Первым пунктом был языческий храм Гарни. Виды вокруг этого храма восхитительные! Хотя Армения это больше про природу и еду, нежели про архитектуру, но некоторые красивые сооружения всё таки тут есть.

Виды с Гарни
Мама Влада и Ника ❤️

Напротив Гарни находится ещё одна офигенная достопримечательность - Симфония камней или официально — Ущелье из базальтовых 4-6гранных колонн.

Это ущелье, скалы которого состоят из огромных базальтовых столбов, нависающих над землей на высоте около 50 метров. Основная версия происхождения Симфонии камней — это вулканическая активность. Ученые сходятся во мнении, что необычная форма базальтовых столбов образовалась в процессе естественных природных процессов и последующих обрушениях горной породы. Кстати, угроза камнепада сохраняется и сейчас. Поэтому фоткаться прямо под этими столбами так себе идея=)

Бублики
"Осторожно камнепад"

Подобных горных образований в мире насчитывается несколько десятков, Симфония камней один из самых больших и красивых памятников такого типа. Удручает только то, что за этим местом особо не следят. Единственное, что предостерегает туристов от камнепада — это жёлтые таблички, на которых написано на английском, армянском и русском "осторожно камнепад".

Симфония камней
Влад и шестигранники=)
Бегущая Анита=)

Выглядит волшебно, я с удовольствием вернусь в это место ещё раз!

😘
Симфония камней и мы

Мне напомнил этот кусочек плиссированную юбку, а ещё водопад =) В общем, горячо рекомендую!

По пути к троюродной сестре, с которой мы спонтанно договорились встретиться, мы заехали в Хор Вирап — древний армянский монастырь недалеко от границы с Турцией. Посмотрели на Арарат, который в этот день не пожелал нам показаться=)

Арарат в дымке

Про гостеприимство: в Армении рады всем, кто относится к ним и их быту уважительно. Надо ли рассказывать, что даже самые дальние родственники нас напоили и накормили так, будто мы приехали на свадьбу, а не в гости на пару часов😅 Что нам только не давали в дорогу: мешок персиков, пакет печенья, рыбу, сладости, вагоны игрушек для Ники и так до бесконечности!🤪

Влад на фоне озера Севан
Мама с Никой возле Севана

Погостив пару дней у тёти в Ереване мы отправились к моему дяде в деревню Ацарат. По дороге заехали к озеру Севан помочить ножки =) Вода там цвета моря😍 Напомнило немного о Кипре)

Ника ставит Севану лайк))
Я и умышленно заваленный горизонт=)

Помочили ножки и отправились в деревню. Там нас ждали в гости родные со стороны мамы, и маленькая такса Мили, которой всего 2 месяца ❤️

Фото вызывающее умиление=)
Малышня)

Почилив денёчек мы решили съездить к водоёму на потухшем вулкане, где первоначально Влад собирался побегать =) Его отговорил дядя, рассказав что где-то в той местности водятся медведи и волки, а ещё у него съели элитную корову. Короче у волков есть вкус, абы кого они там не едят😂

Наверное важно упомянуть тот факт, что мой дядя мясник в 3 поколении. У него есть своё стадо, которое выгуливают пастухи в горах, а ещё хобби в виде страусов и прочей живности.

В августе многие растения выжжены солнцем, поэтому пейзажи в основном везде были жёлто-оранжевого цвета.

Ехали туда мы на Ниве, эту машину видимо никому не жалко, поэтому можно отправляться на ней в самые хардкорно-каменистые места=)) По дороге туда спустило колесо. Погуляв там немного и обнаружив небольшой высохший водоём мы отправились обратно. Проезжая мимо какого-то стада мы нашли ещё одну Ниву. Это была машина одного из пастухов дяди, а стадо оказалось его, которое он сразу не признал))

Поменяли колесо, постреляли из ружья по бутылкам и поехали обратно.

Влад и Нива
А ещё мы видили чудесного жеребёнка, который родился пару дней назад

А потом мы ели, пили, ходили в гости к родным по папе. Там тоже ели и пили...Влад в последний день пребывания спросил: "А у вас завтрак, обед и ужин отличаются? Вы едите кашу?" На что дядя ему ответил, что они обычно завтракают яичницей, просто когда гости, едят и готовят традиционные блюда и много мяса. Кашу у них едят только дети и болеющие=))

Родня встретила маму, Влада, Нику и меня отлично, все были очень нам рады, тянулись целовать, обнимать и усыпать комплиментами. Мне было радостно от этого, хотя признаться честно такое обилие внимания утомляет, и очень скоро хочется тишины и уединения.

Влад и Милли 2)
Ника и племяшка Марьям
Слишком много барби-розового для меня, но я научилась принимать этот цвет на других))
Моя большая чешско-украинско-армянская семья =)

Погостив пару дней мы поехали в Цахкадзор (горнолыжный курорт). В дорогу нам дали рыбу (которую мы не успели съесть там), кучу печенья, фруктов, кофе маме, шкуру лисы, 2 головки сыра с тархуном, вагон игрушек для Ники, сладости, одежду Нике...Если честно даже я офигела от количества и разношёрстности всего😂

Заселившись в уютную квартиру на 4 этаже где нет лифта, мы отправились покушать хинкали. Да-да, в Армении тоже их готовят=))

Ника ест хинкали=)

Утром второго дня мы побегали с Владом, добежали до старого стадиона, на котором тренировались когда-то олимпийские чемпионы. Ну как добежали...я плелась как черепашка, потому что нет опыта бега в горку + разряженный горный воздух. Но всё равно было круто и кайфово бежать вместе с мужем. Обычно мы бегаем в разные дни, так как нужно собирать Нику в садик, а в выходные просто сменяем друг друга.

Олимпийский старый стадион в Цахкадзоре

Первый день чил и привыкание к месту + день полутишины после активного общения в деревне. А на второй мы отправились на канатку, посмотреть на горы. К сожалению, летом открыта только одна очередь, поэтому имейте это ввиду, если поедете в это время года. Билет стоит 3000 драм (7,5 евро). На самый верх мы поднялись на квадрике — высота почти 3000 м.

Почти 3000 м
Там же на самом верху
Влад и Анита, которая очень боится высоты))

Я не каталась на сноуборде больше 5 лет. Очень отвыкла от креселок, а ещё боюсь высоты)) Я привыкла, что горы заснежены и нет деревьев - всё плюс минус однородно, из-за чего страх притупляется. А тут ты едешь мимо высоченных зелёных деревьев + выжженая трава. Очень хорошо чувствуется высота))

Но Влад мужественно меня отвлекал от страха и мы таки добрались наверх. Там увидели квадроциклы и решили прокатиться на верхушку, не довольствуясь меньшим) Мы проезжали мимо орлов, нас окружала невероятная красота и просторы! От таких мест захватывает дух) Самый кайф нас ждал на пике😍 На видео ниже я запечатлела то, что мы увидели. Горы ван лов!

Дорогу к самой высшей точке я тоже постаралась заснять 😂

После многочисленных подъёмов и спусков в Цахкадзоре мы поехали в Ереван, завершать наш трип. Сняли домик в самом центре возле Каскада.

Домик находился внутри района, скрытый от шумных улиц...но не скрыт от поездов метро. Да-да, в Ереване есть метро! Целая одна линия, мы не катались там, так как брали машину в аренду, но прочувствовали сполна))) Если будете арендовать помещение в центре города, обязательно узнайте не находится ли под вами метро.

Один из кусочков Каскада
Ереванский метрополитен

Нашли несколько уютных кафе и ресторанов, где было вкусно и красиво! В коньячный завод "Арарат" мы не попали на экскурсию, так как в воскресенье они закрыты. Но зато купили в фирменном магазине коньяк и чай...который называется "утренняя Ани"😂

Где-то в центре
Поооончииик
Здесь очень свежо, вкусно и уютно! Мармелад из помидоров с моцареллой - пушка. Ресторан "Seasons"
Попросила леденец у дочери сфоткаться. Там звенят конфетти! Это целая игрушка, а не еда))
Никуля)

Трип получился насыщенным и активным, не смотря на то, что мы не торопились и не бегали по огромному количеству мест. Мы устали, но довольны. Много разных новых впечатлений!

Хочется только, чтобы люди водили более аккуратно и не перестраивались каждые 2 минуты; чтобы Ереван весь был из туфа и без надстроект; чтобы люди жили в достатке и продолжали быть открытыми и добрыми! А ещё, чтобы перестали откармливать приезжих😂

На фоне Арарата

В последний день мы увидели вершину Арарата)) Перед посадкой в самолёт удалось его запечатлеть, вместе с моей семьёй❤️

P.S. Я наполнена благодарностью за каждый день вместе с моими родными и близкими людьми=*

Ваша Кудрявая!