November 15, 2020

1-ый месяц после рождения ребёнка


Привет пупсики!)

Я очень хорошо помню, как мне хотелось поскорее уехать из клиники домой. Всего два с половиной дня, но они казались мне каторгой! Когда мы привезли Нику домой, оба словили стресс. Как будто только в этот момент пришло осознание, что мы теперь родители😅

День за днем мы оба старались понять что делать с маленьким орущим/срущим/жрущим существом😅 Думаю все молодые родители проходят через это - первый месяц жизни ребёнка довольно стрессовый (ну ладно, первые 2 недели😬). Это период притирки. Так-то малышке тоже пришлось не сладко🙈

Отчаяние и усталость сменялись шутками и спокойствием, и так по кругу😜 Наша информированность не сильно спасала от сумбурности - поэтому осталось немного доползти до стадии принятия и жизнь станет проще😂

Про эмоции:

Я очень ждала, когда уже стабилизируется моя психика, и я приму новую роль. Не думала, что временное ограничение моей свободы передвижения вгонит меня в страх)) Я и так большую часть времени проводила дома (уже почти 3 года). Конечно, я посвящала время своим делам, мужу, дому, периодически встречам с друзьями, а тут резко большую часть времени стал занимать ребёнок.

Временами накатывали грусть, страх, усталость и раздражение. Хотелось убежать куда-то, желательно на другую планету😂 Я делилась этими переживаниями с близкими - это очень помогало отпустить ситуацию и успокоиться. Важно не держать в себе эти эмоции! А ещё, не стоит ждать безусловной любви к новорождённому ребенку с первых дней жизни. Любовь с первого взгляда бывает не у всех. Вам может понадобится время и это НОРМАЛЬНО:)

Не подпускайте к себе обладателей премий «ТЫ ВСЁ ДЕЛАЕШЬ НЕ ТАК» и «Я ЛУЧШЕ ЗНАЮ». Вы родители малыша - если вам хватило ума создать ребёнка, значит хватит ума и для ухода за ним. Не стесняйтесь просить совета и делиться переживаниями, но не позволяйте никому вторгаться в ваши дела без спроса, а тем более вас унижать!


Многие мне говорили, что после родов женщина ментально меняется. За собой особых изменений я не заметила, «яжмать» не включилась, в обратную сторону тоже не переклинило😉Сначала я даже немного расстроилась, что у меня нет какого-то особенного мамского состояния😂 Я всё тот же человек, с новым уровнем ответственности, заботы, любви...недосыпа😈

Важно в какой-то момент перескочить барьер отчаяния и оплакивания своей прошлой жизни. Будет по-другому, и чем раньше это принять, тем проще и безболезненнее пройдет адаптация) Мне помог совет Влада: воспринимать это всё как челендж/квест, в котором каждый раз меняются условия😅 Не получается так, попробуем по-другому:) От усталости периодически накатывает уныние, но важно вовремя переключаться и отдыхать! Многие мамы мне говорили про отдых, это правда очень важно, как для эмоционального, так и для физического здоровья.


Про кормление:

Чёрт ногу сломит в ГВ (грудное вскармливание). Кому-то везёт и всё идет более менее нормально, а кто-то мучается как я🤦🏻‍♀️ Это действительно непростой процесс, где много разных нюансов. Пока что продолжаю сцеживаться (чувствую себя коровой в этот момент😅), но в основном кормлю смесью. Очень рада, что меня поддержали буквально все, и я не столкнулась с шеймингом:)) На искусственном вскармливании нормальные люди вырастают - Влад, например😂

И напоследок:

Во время беременности читала разные книги на тему детей. Очень запомнилась фраза: «Дети вырастут и разбегутся устраивать свою жизнь. И тут вы останетесь со своим партнером и наедине с собой. Помните об этом и не растворяйтесь в материнстве.»

Очень отзывается эта фраза! На первом месте вы, потом партнер и только потом ребенок. Я не призываю всех жить по такому принципу, просто задумайтесь на 20-30 лет вперёд, чем вы будете заниматься, когда ваши дети повзрослеют?

P.S. Во всех новых событиях моей жизни сыграли важную роль близкие: спасибо мужу, родным и подругам за поддержку и заботу!💛 Без вас было бы тяжко. Отдельные дополнительные дифирамбы Владу - ты лучший Муж и Батя во вселенной😘💛


Всегда ваш,

Кудряш:)