April 4, 2020

День 44: Возвращение продуктов в рацион


Хочу вам напомнить, что АИП диета подразумевает возвращение продуктов в том момент, когда вам стало лучше. Не стоит торопиться с возвращением, но и не стоит слишком затягивать процесс. В идеале, на элиминационной (строгой) диете сидят 4 недели, а дальше добавляют по 1 продукту 1 раз в несколько дней.


Я не призываю возвращать глютен и молоко, как раз напротив, задача выхода из АИП - это найти комфортный для себя вариант ПАЛЕО диеты, который подразумевает более широкое использование продуктов (например, в некоторых вариантах - это и безглютеновые крупы, и кисломолочные продукты, и специи)


Я начала с круп и специй. На самом деле я очень соскучилась по выпечке, и чтобы ввести муку в рацион, я начала вводить зелёную гречку, безглютеновую овсянку и красный рис. Затем тапиоковый крахмал (с ним хорошо печётся безглютеновая выпечка)


Из специй я ввела смесь перцев (чёрный, розовый, белый), куркума, имбирь. 


Но предварительно я сверилась с данными своего анализа на пищевые непереносимости - стараюсь все же вводить только те продукты, на которые у меня нет аллергической реакции по анализам.


Напоминаю, что процедура введения продуктов на АИП состоит в следующем:

1. Выберите продукт, которые хотите проверить на толерантность вашего организма к нему.

2. Будьте готовы съесть его 2-3 раза за день и далее избегать в течение нескольких дней.

3. Первый раз, пробуя еду, начните с половины чайной ложки или даже меньше.

4. Выждите 15 минут. Если уже начнутся симптомы – отложите продукт. Если ничего не произошло, съешьте еще целую чайную ложку либо кусочек данного продукта.

5. Снова выждите 15 минут. Если начнутся симптомы – отложите продукт. Если нет, то продолжите прием продукта, увеличивая объем до 1,5 чайной ложки либо чуть большего кусочка.

6. Пока на этом остановитесь. Подождите 2-3 часа после приема пищи и в течение этого времени следите за симптомами.

7. После прошедшего времени съешьте полноценную порцию данного продукта либо как самостоятельное блюдо, либо как часть завтрака/обеда/ужина.

8. После этого не ешьте этот продукт в течении 5-7 дней и не добавляйте никаких других продуктов-триггеров.

9. Следите за симптомами. Если у вас не появилось никаких симптомов в течение первого пробного дня и далее после 5-7 дней, можете включить этот продукт в ваш рацион.

Надеюсь, мой подход вам поможет вернуть продукты в рацион мягко. И именно те, которых вам больше всего не хватает. Главное не переусердствуйте резко с любимым продуктом! Принимайте решение, исходя из объективных результатов уменьшения симптомов заболевания и улучшения самочувствия.