December 19, 2019

Продвижение магазина обуви

Как с нуля и без рекламы, мы заработали более 70 тыс.

Клиент:

Ростовский офлайн-магазин обуви из натуральной кожи🥾 Вся обувь производится тут же, на фабрике около магазина. На момент начала продвижения ассортимент состоял преимущественно из мужских моделей.

Ценовой сегмент: средний (зимние ботинки стоят от 4100 руб.)

До момента начала работы, клиент не занимался рекламой вообще. Люди шли, в основном, по сарафанному радио, сайта нет, соц.сети велись в последний раз в 2018 году.

Что важно: сам товар - обувь, производится высокого качества: только натуральные материалы, натуральный мех, гарантия на носку... Такой товар "продает сам себя". А сам клиент жил и буквально живет на фабрике. Он сам тестирует новые модели, горит желанием работать и старается максимально выполнять мои рекомендации. Во многом именно это и стало залогом успешного сотрудничества 🤝

Начало работы

Аккаунт не велся с лета 2018 г. и я фактически должна было начать с 0. Бонусом шли накрученные подписчики (всего было 2900 подписчиков – из них живых не более 500 – чищу до сих пор) и 4900 подписок, которые явно не придавали никакого шарма.

Но аккаунт все же был создан давно и мы решили не создавать новый, а оживлять этот.

🎯Цель: выйти на постоянный поток продаж из инстаграма (15 и более в месяц)

 

Первые 10 дней был этап подготовки 👩‍💻:

  • составлены 3 основных портрета ЦА. В последствие мы их скорректировали
  • проанализированы более 50 аккаунтов конкурентов (как крупных, так и мелких). Причем много интересных визуальных решений было найдено у зарубежных брендов (английский, американских и японских)
  • была разработана стратегия продвижения, определены миссия, цели, задачи, позиционирование на площадке инстаграм
  • далее уже была разработана шапка профиля, вечные сторис, идеи контента
  • подобраны хештеги, гео
  • произведена активная чистка подписок и подписчиков от накруток

На основе анализа я создала подбор визуальных решений, примеры лент, постов, сторис и пр. (моё видение как должно всё выглядеть понравилось клиенту с самого начала) 👇

 

Проблема была лишь с контентом – его не было…

Так получилось, что клиент территориально находится недалеко от моего дома, а я в прошлом занималась фотографией. Поэтому после первой встречи было принято решение доверить мне создание фото-контента для ленты 📸. Впоследствии я также помогала с созданием сторис и проведением прямого эфира.

До сих пор создание фото для ленты остается на мне, чему я очень рада. Так как могу контролировать процесс и откровенно получаю кайф от фото и такого формата взаимодействия с клиентом ⬇️

Продвижение

2 октября я опубликовала первый пост. К этому моменты было подчищено 2000 подписок.

Первый месяц развитие проходило исключительно бесплатными методами продвижения: лайки руками по целевой аудитории, приветственные сообщения новым подписчикам, комментирование постов...

Стратегия развития личного бренда пришлась клиенту по вкусу, что вскоре начало приносить свои плоды 💸

За счет бесплатных методов мы смогли получить 2 продажи к концу первого месяца и первые положительные отклики в директ и whatsapp клиента.

После относительного наполнения постами аккаунта, мы попытались запустить таргет и словили блокировку личного аккаунта на Facebook (основная причина стала незаполненность аккаунта). После танцов с бубнами и общением с техподдержкой Facebook я все же смогла победить и мы запустили рекламу 🤘🏻

Так как это был мой первый запуск, после после прохождения курса по таргету у Виталия Комысова, мы решили начать с небольшого бюджета.

За месяц было потрачено 2000 рублей. Я смогла протестировать разные аудитории, объявления (креативы) и тексты. Постепенно отключая дорогие объявления, я смогла выйти на цену клика около 5 руб. (скрин ниже) 👇🏻

Лучшие результаты, при этом, дал креатив - видео в ленте.

Точную цифру конверсии в подписчика инстаграм (а мы вели трафик именно на инстаграм) отследить проблематично (так как в самом Facebook нет таких метрик, отследить можно лишь самостоятельно анализируя)

Но так как бюджет был небольшой, я не останавливала и использование бесплатных методов привлечения новых подписчиков. Однако, даже так, на графике с приростом подписчиков заметен результат с таргета 📈

✅ Прирост подписчиков с начала работы по статистике livedune составил 387 человек (за 2 месяца)

 

Совокупность бесплатных и добавление платных возможностей продвижения, а также конкурс в конце месяца (реклама была в 1-м ростовской новостной группе) обеспечили рост продаж примерно в 2 раза к концу месяца.

Суммарно было инвестировано 3300 рублей (2000 на таргет и 1300 на паблик).

Так как продажи идут в основном через офлайн магазин – остается сложность в определении точного числа клиентов из инстаграма.

По подсчетам клиента было минимум 15 человек, которые купили обувь после рекламы в инстаграме во второй месяц нашего сотрудничества.

Количество запросов в WhatsApp и директ точно сказать не могу, как и подсчитать людей, зашедших в магазин, но не купивших обувь.

Итог:

✅ Прирост подписчиков составил 387 человек

✅ Прибыль благодаря инстаграму за 2 месяца работы составила 76 тыс. руб.

Мы продолжаем работу с клиентом.

Клиент поверил в инстаграм и теперь планирует завоевывать новые рынки.

Кроме того, идёт разработка женской обувной коллекции, которая даст нам возможность существенно расширить имеющуюся целевую аудиторию.

Кейс планируется дополнить видео-отзывом от клиента.

Автор кейса:
🙋🏻‍♀️ Хобта Анна

🧰 участница закрытого клуба RED SMM


📲 Мои контакты:

Telegram: @anna_khobta

Instagram: instagram.com/anna.khobta

VK: anna_khobta

Телефон Whatsap: 79198989593