September 9, 2021

Больше чем просто отзыв: моя история о том, как International Business изменили мою жизнь

Мое имя Анна :) Я родом из России. И моя история о том, как получила гражданство ЕС, переехала в Чехию и осуществила свою мечту.

Сейчас я учусь на первом курсе в Академии изобразительных искусств в Праге (Akademie výtvarných umění v Praze - AVU), хочу стать настоящим художником, а после возможно освоить режиссуру и сценарное мастерство. Конечно, я могла бы попробовать реализовать себя на родине, но так сложилось, что я родилась в обычной семье инженера-строителя и попасть в действительно хороший российский вуз было не просто. Были предложения уехать в Одессу к бабушке, и поступать там. Такой вариант я тоже не исключала, но сама бабушка настаивала на том, что необходимо ехать в Европу.

Фото. Академия изобразительных искусств в Праге. Akademie výtvarných umění v Praze - AVU.

В молодости моя мама много путешествовала, пару раз была в Чехии и много про нее рассказывала. А потому идея поехать учиться в Прагу мне импонировала больше всего. Я выбрала для себя несколько вузов, но основной целью стало поступление в Академию изобразительных искусств. Почти все свободное время, я проводила за мониторингом различных программ для иностранных студентов. Последних было не так уж много, и когда я совсем отчаялась, отец сообщил мне, на первый взгляд, странную новость:

“Мы будем оформлять гражданство Румынии, и ты сможешь поступить в свою академию на бюджет”

Моей радости не было предела, но у меня возникло множество вопросов: каким образом можно получить румынское гражданство, почему Румыния и как я смогу поступить на бюджет в Праге? В ответ на все это папа просто скинул ссылку на YouTube канал юридической компании International Business, которая должна была заниматься нашими документами, и добавил:

“С языковыми курсами в Праге и гражданством я материально помогу, но дальше поступать и учиться будешь сама!”

Видео. Гражданство ЕС с International Business

Так, я узнала не только про гражданство ЕС и репатриацию, но и про то, какие ужасные события пережила моя бабушка в детстве. Я с головой погрузилась в историю, начала учить румынский, даже смотреть исторические фильмы. Особенно сильно впечатлил итальянский фильм “Одесса в Огне” (“Odessa în flăcări”) Кармине Галлоне, в котором очень наглядно показано как советские власти разделяли румынские и молдавские семьи в те годы.

Моя бабушка родилась в 1939 году, но ее отца, как и многих других, арестовали и депортировали. А ее мать (моя прабабушка) вынуждена была растить ее и старшего брата одна. Сам фильм я смотрела с румынскими субтитрами, часто ставила на паузу, чтобы заглянуть в словарь. Вот так и учила - одновременно и язык, и историю.

Фото. Кадр из фильма “Odessa în flăcări” 1942 год. Перевод: - Куда идет эта толпа? В Кишенев? - Дальше, дальше...

Мне очень хотелось попасть в Румынию, посмотреть на местную архитектуру, людей, познакомиться с румынской культурой, ведь это - мои корни. А потому, отец взял меня с собой, когда летал на подачу документов. Но мы пробыли там не долго и увидеть все, что хотелось бы, я не успела.

После окончания школы я поехала по студенческой визе в Чехию - учить язык. Потом начался карантин, я вернулась в Россию, где продолжала готовиться к поступлению. Из-за пандемии процедура немного затянулась. Отец переживал как выехать из страны, безопасно ли это и т.д. Но я смотрела видео от компании International Business, мониторила ситуацию и верила, что все будет хорошо!

Усложнялось все тем, что мне исполнилось 18-ть, а это означало, что мне нужно было ехать в Румынию и приносить присягу вместе с отцом. Вышло, что румынский я учила совсем не зря.

Фото. Бухарест.

Поездка на присягу в Бухарест стала для меня одним из самых ярких событий в жизни, особенно если учесть почти год, проведенный дома. На самой присяге не было ничего необычного, казалось будто просто очередной экзамен. После нужно было зайти в офис к юристам - решить некоторые вопросы с дальнейшим оформлением документов. И там, сидя в холле и надеясь, что совсем скоро я наконец-то смогу поехать гулять по музеям, я увидела знакомое лицо. Это была - Ирина Яновская. Та самая из видео на YouTube!

Фото. Ирина Яновская International Business.

Она подошла ко мне, предложила чашку чая и спросила почему я такая грустная, ведь нужно радоваться - теперь я гражданка ЕС и мне открыто в жизни очень много возможностей. Настолько позитивного человека как она, я давно не встречала, а ее слова вдруг дали мне осознание того, что моя мечта действительно сбылась! От обилия эмоций я начала рассказывать ей как хочу поскорее пойти погулять по Бухаресту, что жду не дождусь переезда в Прагу и мечтаю поступить в Академию изобразительных искусств, далее сказала про режиссёрский и большие планы на жизнь.

Я была удивлена - она внимательно меня слушала, давала советы. На пару минут к нашей беседе присоединился и Александр Самойлов. Официальные в кадре, они оба оказались очень открытыми и простыми людьми в жизни. Я не знала, как отблагодарить за приятный разговор и главное за исполнение моей мечты. И когда спросила прямо, Ирина в шутку ответила:

“Аня, ну ты ж художник, нарисуешь мой портрет?”

Когда я вернулась в домой, хотела сразу взяться рисовать обещанные портреты, но все постоянно откладывалось. Планирование переезда в Чехию, поступление, друзья, которые то и дело вытягивали меня из дома, ведь “я скоро уеду навсегда и как они будут без меня”. И, честно говоря, по-настоящему приступить к работе у меня получилось уже только в Праге.

Фото. Слева Ирина Яновская - портрет. Справа Александр Самойлов - портрет. Художник Анна Романова.

Легкая грусть и небольшой страх перед моей новой реальностью, быстро уходили, когда я садилась за работу и вспоминала слова Ирины:

“Возможностями, которые нам выпадают, нужно пользоваться, ведь только так мы сможем изменить свою жизнь!”

Вот собственно моя история, а вернее только ее начало. Спасибо вам Ирина и Александр, спасибо всем, кто работает в вашей замечательной компании!