September 7, 2021

Мне до сих пор стыдно...

Фото @annastosya

Мне до сих пор стыдно, но лучше бы мне в тот день в метро юбку дверьми зажало, и я осталась бы на платформе в одних трусах. История смешнее получилась бы.

Ехала я как-то с работы домой. Вышла на станции, чтобы сделать пересадку. Иду по платформе и вижу бабушку. Стоит такая грустная, одинокая в платочке. Прислонилась к стеночке. На палку одной рукой опирается, а вторая лежит ладонью вверх и немного вперед протянута.

«Как же тяжело ей, наверное, живётся. Пенсия маленькая, продукты дорожают, лекарства тоже. Жизнь вообще тяжелая штука, мало ли что заставило её тут стоять» - думаю я. Подхожу к ней со светлыми мыслями, что сейчас помогу хорошему человеку и у нее улучшится жизнь, а у меня настроение.

Протягиваю денежку в открытую ладонь. Чувствую, что вот-вот обрадую бабушку, и самой на душе хорошо станет. И в этот момент она одергивает руку! Смотрит на меня таким взглядом, как будто я оскорбила её до глубины души своими деньгами. Захотелось сквозь землю в этот момент провалиться.

Я отворачиваюсь, иду дальше, а на душе так паршиво… И человека оскорбила вместо помощи и самой так стыдно, как будто унизила прилюдно эту бедную бабушку. Вроде хотела, как лучше, а получилось хуже, чем всегда.

А что бы вы на месте этой бабушки почувствовали?