May 7, 2021

Russkaja Latinka

Privetstvuju vas, dorogije čitateli!

Ja popîtalas' samostojateľno razrabotať russkuju latinku, tak kak drugije latinki ne mogli polnosťju peredať russkije bukvî i ne podchodili dlä russkogo jazîka.

Imenno poétomu ja i rešila pridumať takuju latinku, kotoraja bî adékvatno otražala russkij jazîk i bîla bî podstrojena speciaľno pod strukturu étogo prekrasnogo, velikogo i mogučego jazîka.

Ja sčitaju, čto bîlo bî zdorovo, jesli bî u Rossii pojavilas' oficiaľnaja latinka dlä togo, čtobî možno bîlo normaľno peredavať FIO (vmesto «Shcherbakov» pisať «Śerbakov», naprimer) i čtobî inostrancî mogli legče učiť russkij jazîk čerez latinicu, a potom mogli perejti i na kirilicu.

Dlä samich russkich perechod na moju latinku takže bîl bî polezen, t. k. oni lučše stali bî ponimať slavänskije jazîki i smogli bî sbliziťsä s drugimi slavänami.

A vot, sobstvenno, i sam russkij latinskij alfavit s transkripcijej:

Čtož, nadejus', vam ponravilas' sija skromnen'kaja ideja i moja russkaja latinka :)

Nu a s vami bîla panémorfi 💛