На злобу дня
April 14, 2021

Современные «павлики морозовы» - кто они?

Ну вот, пришло время и мне высказаться по поводу инцидента, устроенного в эфире телеканала «Спас» начинающим ведущим канала Романом Головановым и опытным борцом с Навальным Сергеем Карнауховым. Последние два персонажа в свое время, кстати, работали в одной администрации Кировской области. Только Никита Белых, бывший тогда в ней губернатором, после этого отправился в «места не столь отдаленные», Навальный заполучил первую судимость, а Карнаухов пошел на повышение и дослужился до высоких чинов в МВД. Вот с тех пор он к Навальному личную неприязнь и испытывает. А в эфире канала, который считается Патриаршим, сотрудник канала Голованов и «глубоко воцерковленный христианин» Карнаухов кое-что учудили.

Но незадолго до этого в сети появилось видеообращение протоиерея Алексия Уминского, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Хохлах г. Москвы следующего содержания:

«Здравствуйте. Я священник Русской Православной Церкви Алексей Уминский. И сегодня я хотел бы обратиться в защиту и поддержку заключенного Алексея Навального. Дело в том, что он, как известно всем нам сегодня, оказался в положении, когда он не просто за решеткой, а еще и в том состоянии, когда ему, больному человеку, не оказывают надлежащей медицинской помощи. Для меня, как для священника не имеет большого значения: как зовут заключенного, какую он носит фамилию, за какую статью он осужден, но для меня, как для священника имеет огромное значение слова Христа, которые призывают к каждому человеку, находящемуся за решеткой относиться как к нему самому. И поэтому я сегодня обращаюсь ко всем людям, от которых зависит судьба заключенного Алексея и всех заключенных, которые не получают необходимой медицинской помощи. Пожалуйста, услышьте, услышьте слова Христа, пожалуйста, будьте милосердными, пожалуйста не превращайте содержание человека под стражей в пытку, в издевательство. Это зависит от каждого из нас, быть человеком всегда и везде. Спасибо».

Всё бы ничего, да вышло это обращение на сайте навальновского ФБК, а в конце к нему был прилеплен призыв «Свободу Алексею Навальному», что заставило Карнаухова перевозбудиться и позволить себе в прямом эфире такое… Как бы это сформулировать… А процитирую-ка я сайт «Правмир»:

«Ведущий программы Роман Голованов пригласил в эфир политолога, бывшего полицейского, Сергея Карнаухова, представив его «человеком глубоко верующим и способным дать трезвую и точную оценку происходящему».

Сергей Карнаухов в эфире православного телеканала заявил, что протоиерей Алексий Уминский не является священником («по каким-то непонятным причинам называет себя священником») и должен быть привлечен к уголовной ответственности за экстремизм.

Также в адрес протоиерея Алексия Уминского были высказаны такие слова:

— «выступает провокатором, который бросает нашу церковь в пропасть»

— «разрушительная деятельность этого человека в рясе»

— «если этот священник завтра начнет убивать»

— «священник в кавычках»

— «за Уминским стоят такие же хрупкие в духовном плане батюшки, которые граничат между атеизмом и экстремизмом»

— «[священники], для которых ектения, когда надо молиться о властех и воинстве — ничего не значит, я уверен что они это пропускают»

— «перед нами ПРЕСТУПНИК, только в рясе, который занимается экстремизмом».

Вся «прелесть» этого инцидента состоит в том, что эти слова прозвучали в прямом эфире ПАТРИАРШЕГО телеканала. В программе, которую ведет сотрудник православного телеканала, не предпринявший даже попытки остановить поток ненависти «непримиримого борца с опподрилами», Сергея Карнаухова в адрес православного священника. Роман Голованов, кстати, не в первый раз сдает своих в прямом эфире. Опытные слушатели и зрители политических ток-шоу должны помнить, как неоднократно на передаче у Владимира Соловьева, который называл мразью, власовцем и бандеровцем соведущего Романа по программе «Отдельная тема» на радио «Комсомольская правда» Олега Кашина, Роман даже не пытался защитить репутацию своего напарника. Даже не пискнул. Теперь история повторилась. В программе «православного» журналиста на православном канале, соратник Соловьева по ментальной войне Сергей Карнаухов поносит почем зря православного священника, а Рома молчит, как воды в рот набрал. Кстати, уже после того, как скандал разразился, Карнаухов не раз имел возможность еще и еще раз высказываться против Алексия Уминского в многочисленных стримах, эфирах и ток-шоу Владимира Соловьева.

Должен вам сказать, что в РПЦ не любят скандалов. Тем более – публичных. Это вам не ЛДПР. Поэтому Роману Голованову пришлось извиняться. Я могу только представить, что ему сказало его начальство, но судя по вымученным Романом словам оправдания в эфире своей программы, что-то ОЧЕНЬ убедительное.

Процитирую слова извинения:

«Второе. Выступление в адрес отца Алексия Уминского. Мы сейчас не говорим про наши общественно-политические взгляды и убеждения. Спас-стрим, как и церковь, объединяет самых разных людей. Я знаю, что слова отца Алексия вызвали неоднозначную реакцию. Одни посчитали уместным и нужным такое слово пастыря, другие расценили это как политическое заявление и были смущены. Знаем, что ещё большее смущение вызвали те оценки выступления, которые озвучил один из гостей этого стрима. А смущения быть не должно. Должен быть мир. И это то, что у нас с вами всегда получалось, какие бы острые темы мы не брали. Мы умели говорить с миром о них. В пятницу со всеми темами вышло так. Простите все, кто оказался смущен. Что бы ни сказал отец Алексий, какую бы полемику не вызвали его слова - я сейчас не говорю о содержании сказанного - но я понимаю, что разница во взглядах не должна отменять благоговейного отношения к священному сану, и уважение к пастырю. Грубый тон в разговоре про священников не допустим. Да и вообще о ком бы то ни было лучше так не говорить. Нам и так хватает грязи и нападок со стороны. Зачем впускать это в себя и в нашу церковь. Мы созвонились с отцом Алексием - я звонил ему ещё накануне вечером. Я лично извинился перед ним, надеюсь, мы остались в мире. Еще раз приношу извинения ему и всем тем, кому слова нашего гостя причинили боль, страдания и как-то ранили».

Обращаю ваше внимание на то, что фамилия и имя «гостя» остались в извинении фигурой умолчания.

Ну да ладно, отец Алексий извинения принял и признал инцидент исчерпанным, но… Не захотел признавать инцидент исчерпанным главный обличитель «опподрилов» Сергей Карнаухов. Вот текст его «извинения»:

«СПАС» извинился, Карнаухов не извинился. Что? Это вы мне?

Вы, пошлые, грязные, кровавые, чванливые, что-то пытающиеся говорить мне о нравственности и христианской этике.

Булькающие фекалиями, гниющие заживо, что-то говорящие гробы, плавающие в крови моего народа.

Кто вы все!? Я каждому из вас, власовская мерзость, живущая на кровавые деньги Ходорковского, каждому, кто участвует в атаке на Россию в ячейках Навального, всей человекомрази говорю, я подтверждаю каждое своё слово.

Вы хотите чтобы я попросил прощения?

Продолжатели нацистов и власовской мрази, эмиссары Ходорковского и Навального, отбросы, запомните раз и навсегда.

Офицеры умирают стоя! Мои колени преклоняются только перед флагом моей страны!

И пока я жив, буду вас давить, до хруста, до смачного звука лопнувшего фурункула, который вы издаёте уже вторые сутки.

НЕЛЮДЬ фашистская».

Впечатляет? Бывший (а, скорее всего, далеко не бывший) мент, ныне «человек глубоко верующий и способный дать трезвую и точную оценку происходящему». Как то напрашивается вывод о том, где де-факто находится источник, из которого он черпает своё вдохновение.

И, кстати, в продолжение процитированного поста в своем телеграм-канале, Карнаухов направил «официальный» запрос или, скорее, донос на отца Алексия в Дисциплинарную комиссию при Епархиальном совете г. Москвы:

«07 апреля 2021 года в телеграм-канале «Команда Навального», являющегося информационным ресурсом Фонда борьбы с коррупцией (сокр. ФБК, учрежден Алексеем Навальным, решением Минюста России внесен в список иностранных агентов) размещено видеообращение протоиерея Алексия Уминского, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Хохлах г. Москвы. Как указано выше, в самом начале видеообращения прот. Алексей Уминский представляется, как священник Русской Православной Церкви, во время записи видеообращения находится в подряснике, на стене за его спиной отчетливо видны святые иконы - все вместе взятое вызывает доверие к словам священника и создает устойчивое ощущение, что прот. Алексей Уминский говорит от лица Церкви.

Вместе с тем, полагаем, что содержание выступления свящ. Алексея Уминского сводится к поддержке Алексея Навального, не как христианина и чада Церкви, а как активно действующего политика. На это указывает, тот факт, что свящ. Алексей Уминский с подобными видеообращениями выступает не в первый раз. Сходные по содержанию комментарии священник Алексей Уминский сделал 02 апреля 2021 года в эфире «Эхо Москвы».

Кроме того, вызывает удивление, что свящ. Алексеем Уминским для донесения пастырского слова выбираются такие информационные площадки, как радио «Эхо Москвы» и информационные ресурсы ФБК (признан иностранным агентом).

Учитывая антироссийскую политическую направленность информационных ресурсов и ориентированность на радикальную политизированную аудиторию, выступления прот. Алексея Уминского вызвали очень резкую дискуссию в информационном поле и внесли значительное смятение в среде православных верующих, лиц, исповедующих другие религии и/или не относящих себя к какой-либо вере, но внимательно слушающих слово православных пастырей.

В связи с изложенным, просим дать разъяснения но возможным нарушениям положений «ОСНОВ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РПЦ» допущенным со стороны прот. Алексея Уминского…

Просим вас проверить вышеприведенные факты, соответствующих церковных правонарушений и применить в случае выявления названных к Уминскому меры прещения».

Ну, вот просто для интереса, сравните этот текст с текстом еще одного довольно известного исторического документа:

«Дяденька, дозволь, я скажу!

Это я подал в суд заявление на своего отца. Я как пионер отказываюсь от отца. Он творил явную контрреволюцию. Мой отец не защитник Октября. Он всячески помогал кулаку Кулуканову Арсентию. Это он помог бежать кулакам. Это он спрятал кулацкое имущество, чтобы оно не досталось колхозникам…

Я прошу привлечь моего отца к суровой ответственности, чтобы другим не дать повадку защищать кулаков».

12-летний свидетель пионер Павел Морозов закончил свои показания. Нет. Не свидетельское показание это было. Это был беспощадный обвинительный акт юного защитника социализма по адресу тех, кто стоял на стороне остервенелых врагов пролетарской революции.

Слово Павлика Морозова на судебном процессе над его отцом, Трофимом Морозовым. По материалам судебного процесса.

Эпилог:

В предыдущих своих постах я уже писал о радикализации и поляризации нашего общества на «За» и «Против», на «Мы» и «Они». Писал и о том, как отличить промысел Божий от происков и искушений дьявола. Главное отличие, если кому лень подняться на несколько постов и перечитать мой полный текст, состоит в том, что дела, творимые по промыслу Божию, сопровождает любовь. А бесовщина сопровождается ненавистью, которую пассионарные пропагандисты, т.н. эксперты и деятели сеют вокруг себя.

Думаете, дьяволу есть дело до того «За Навального» или «Против Навального» «топят» лидеры общественного мнения? Думаете, что дьяволу вообще может быть интересным ваше мнение? Мне кажется – ему это без разницы. Главное, чтобы ненависти в человеческом обществе становилось больше.

А теперь подумайте – Уминский и Карнаухов (и иже с ним Голованов, Соловьев и др.) излучают своими заявлениями и высказываниями ЧТО?

Я подумал. И потому решил отключить себя от источников ненависти, чтоб не быть больше для неё резервуаром, сливным бачком. Ну, скажем, телевизор я и так уже не смотрю больше десяти лет. А от телеграм-каналов этих «источников» я просто отписался, чтобы они на меня больше не могли оказывать своего бесовского влияния. Вот закончил этот текст и отписался. Я это сделал. А сделаете ли это вы?

PS: Поскольку я отписался от «источников зла» в телеграме, соответственно и ссылку на эту свою статью на этих телеграм-каналах я размещать не планирую. Но её могут увидеть ваши знакомые, если вы её им порекомендуете.

С уважением…