February 19

Don't sleep! Fishes invasion! 

Это интервью должно было быть опубликовано уже очень давно, но ваша покорная слуга не нашла одну иллюстрацию, и дело застопорилось. Но вот пришло время вытряхнуть текст из черновиков и рассказать вам про одного талантливого художника, который придумал целую концепцию для своего искусства. Итак, я разговариваю с Merio, который известен своим проектом - Fishes invasion.

Когда ты начал рисовать? И что тебе больше всего нравилось рисовать?

Я рисую с детства. Мне всегда нравилось рисовать! Больше всего я любил рисовать животных.

Художники стрит-арта часто говорят, что не нужно изучать искусство, чтобы стать художником. А ты изучал ))) Ты изучал графический дизайн. Была ли учеба полезной? Помогла ли тебе она стать художником стрит-арта?

Я не считаю себя «уличным художником», а скорее «дизайнером». Очевидно то, что я делаю, тесно связано с уличным искусством. По моему личному мнению, больше всего мне помог мой предыдущий опыт в мире граффити, который позволил мне взглянуть на вещи по-другому. Изучение графического дизайна помогло создать визуальную идентичность в этом проекте и использовать социальные сети.

Я знаю, что ты из Италии, но очень любишь Нью Йорк. Почему? Что дает тебе этот город? Чему учит?

Мне очень нравится Нью-Йорк, потому что в США другое отношение к уличному искусству. Я чувствую, что в Америке у меня больше возможностей для роста по сравнению с моим родным городом.

Нью Йорк, фото с сайта художника

Твой первый рисунок с Рыбами был случайностью ))) Я читала, что в одном из интервью ты сказал, что никто не заметил твоих первых стикеров с Вторжением Рыб ;) Что ты тогда почувствовал? Расстроился? Хотел бросить делать стикеры?

Я совсем не почувствовал разочарования. С самого начала я расклеивал стикеры исключительно для себя, а не чтобы люди заметили. И я очень удивился, когда люди впервые заметили Рыбу!

Фото из инстаграма художника

Не знаешь, почему твои Рыбы так злятся? И почему они пытаются вторгнуться в города (Fishes invasion)? ;)

На самом деле рыба не так зла, как кажется! Она притворяется злой!!! Идея путешествовать по всему миру и вторгаться в города была моей главной идеей, когда я создавал Рыбу. Я подумал: «Если мне придется совершить вторжение, я должен сделать это по-крупному!».

Будапешт, фото с сайта художника

Твои рыбы постоянно меняются. Как они эволюционируют? )))

Я всегда чувствую необходимость менять и обновлять Рыб по-разному! Это может показаться статичным предметом, но на самом деле он чрезвычайно динамичен! Последние несколько месяцев меня вдохновляли любимые мультфильмы или воображаемые персонажи!

Берлин, фото из инстаграма художника

Что должны подумать люди, увидев твои стикеры и пейстапы? ;)

Я считаю, каждый волен думать, что хочет! Рыбу можно любить или ненавидеть! В любом случае, мне очень интересно слушать людей, которые пишут мне в Инстаграм и рассказывают, что нашли одну из моих Рыб в разных городах! Мне больше всего нравится, что у каждого человека своя реакция, и я каждый раз думаю: «Неужели это действительно происходит?!».

Сицилия, фото из инстраграма художника

Как ты думаешь, стрит-арт должен быть полон символов и посланий, или достаточно просто выглядеть ярко, странно, но при этом быть простым, никакого смысла, просто привлекать внимание и не более того?

Лично мне не нравится передавать сообщения через свое искусство. Многие люди думают, что в уличном искусстве всегда должны быть политические или этические послания. Я это принимаю, но не согласен: до людей можно достучаться, даже не следуя этой традиции. Сегодня нас окружают художники, которые используют происходящее в мире для создания новых произведений искусства. Каждый волен делать то, что хочет, но я считаю, что это слишком!

Как ты выбираешь места для своих Рыб? И ты всегда сам расклеиваешь? Или у тебя есть секретные агенты в разных городах, которые расклеивают эти стикеры?

Каждое место, которое я выбираю для своих рыб, не случайно. Перед оклейкой я люблю погулять по городу, чтобы понять всю его динамику! Многие спрашивают меня о моих «помощниках», но на самом деле их не существует: я предпочитаю расклеивать их сам, следуя собственным идеям, для развития проекта.

Будапешт, фото с сайта художника

Можешь ли ты вспомнить какую-нибудь смешную или интересную историю, которая произошла с тобой в Будапеште, пока вы расклеивал Рыб?

Да! Однажды в мою последнюю ночь в Будапеште я клеил свой последний пейстап, когда приехала полиция и остановила меня. Они не понимали, что я делаю. Они окружили меня, и казалось, что я совершил преступление! В конце концов мне пришлось удалить плакат.

Я читала, что ты черпаешь вдохновение в творчестве Кита Харинга. Считаешь ли ты, что стрит-арт должен иметь какую-то социальную повестку (как в творчестве Харинга)?

Мне нравится то, что Кит Харинг сделал со своим искусством. Темы, с которыми он имел дело, безусловно, ему очень близки. Что касается моего творчества, мне не нравится создавать именно социальные сообщения. Это не мой стиль общения. Но, конечно, если возникнет какая-то близкая мне тема, я обязательно высказался бы о ней, неважно, в искусстве или нет. Вообще, у меня есть мечта — однажды совершить вторжение в Африку (добавлю от себя: со времен нашего интервью стикеры Fishes Invasion появились в Марракеше, Касабланке и Рабате). Это должно быть другое вторжение, куда я бы отправился с конкретным проектом. Я хотел бы пообщаться с местными жителями, и особенно работать с детьми. Хотя работать с детьми я бы хотел в любом месте, мне нравится работать с детьми.

Мараккеш, фото с сайта художника

Портале-Джовани (https://portalegiovani.prato.it)  рассказал, что ты создал проект Необычных уличных художников. И сделал плакат, на котором полицейский клеит постер. В чем идея этого проекта?

Фото с портала

Это старый проект. Его целью было изобразить персонажей, которые против уличного искусства и которые невероятным образом клеят плакат (например, полицейский!).

У тебя прошла выставка в Тулузе, будет еще одна в Нью-Йорке. Как это случилось? Ребята из галереи просто пришли к тебе и предложили? Или сделать выставку было твой мечтой? Что они (выставки) тебе дают?

По поводу выставок, да, со мной связались из галереи. Но в любом случае принять участие в выставке было одним из моих мечтаний. Это был необыкновенный опыт: было потрясающе встретить людей, которые видят твоих рыб на улицах, и я действительно почувствовал себя обогащенным, услышав мысли этих людей о моем искусстве. Мне бы очень хотелось однажды сделать выставку в Будапеште!

Выставка в Тулузе, фото с сайта художника
Выставка в Нью Йорке, фото с сайта художника

Есть ли у тебя планы на будущее, например, например, попробовать делать уличную одежду или сумки или что-то еще?

Как я уже говорил, будучи дизайнером, мне очень нравится работать над созданием футболок или аксессуаров с помощью моей Рыбы. Мне нравится создавать предметы, которые  мои подписчики будут коллекционировать.

От себя добавлю, что на сайте художника целый магазин мерча: от стикеров до постеров, от брелков до плюшевых игрушек https://www.fishesinvasion.com/

Но больше всего меня завораживает интерактивная карта, и отмеченные на ней города, куда уже пришло Нашествие рыб / Fishes Invasion

P.S. И на правах рекламы - несколько работ Merio вы встретите на страницах моей книги, которая вот-вот увидит свет ;)