January 31

СОЛНЦЕ СВЕТИТ

Однажды, жарким летним днем, я наматывала круги по Еврейскому кварталу в Будапеште, внимательно разглядывая стены домов. Если вы бывали в Будапеште летом - то вы знаете, что у нас солнечно и жарко. А те, кто был в жаркий полдень в Еврейском квартале, знает, как пышут жаром асфальт под ногами и стены домов, как прогулка превращается в забег по финской сауне. На вдохе ты чувствуешь, как горячий воздух проходит через нос, волосы под шляпой прилипли к голове, но снять шляпу нельзя - солнце в зените и тени нет.

Спасает только запотевшая бутылка ледяной воды в руках. В общем, вы поняли: нелегко гулять жарким летним днем по Еврейскому кварталу.

После 3го круга по одному и тому же маршруту, посетители летних террас кафе и руин-баров начали спрашивать у меня, все ли в порядке, принимая за туристу, которая заблудилась🙈

Я только улыбалась в ответ, потому что у меня была цель. Керамические буквы на домах. Нет, не для того, чтобы из букв Ж, О, П, А собрать слово "счастье" 🙈😂 Я собирала фразу.

Однажды в блоге одного уличного художника, появилось видео, как он крепит к стенам керамические слова, чтобы они сложились во фразу The sun is shining without a pause.

Если вы приглядитесь к фото, то заметите, что фотка - коллаж, а слова расположены на разных стенах

В самом видео не было адресов, только по розовому, желтому и серому цветам стен, а еще по их шершавости, ну и по редким вывескам в кадре и по виду трещин асфальта под ногами можно было догадаться, на какой улице происходит сей акт “вандализма”.

Сам художник говорил, что идея фразы родилась у него в ответ на регулярные жалобы друзей, что

зимой холодно_серо_нет настроения_жить не хочется

В общем, он решил напомнить себе, друзьям, а еще всем людям вокруг, что солнце наше светит даже в самые серые и холодные дни, потому что если оно погаснет, то мы все умрем. Оптимист человек, что тут скажешь 😂

В ответ на жалобы он изготовил керамические буквы, взял стремянку, камеру и пошел развешивать слова на домах.

Слово SUN расположилось на колонне дома Orczy ház на Madách tér, выходящей на Kiskörút, почти напротив протестантской церкви. Художник использовал высокую лестницу и закрепил слово под названием площали. Но это его не спасло, SUN украли первым )))) Кого-то оно теперь греет дома, я надеюсь )))

Артикль THE я нашла на углу Madách Imre utca и Rumbach Sebestyen utca, слова WITHOUT и SHINING на той же Rumbach Sebestyen utca, на домах 10 и 6. А слово PAUSE - на стене Circkusz cafe.

А местоположение оставшихся 2 слов (IS и A) я вам не скажу, найдите их сами, это увлекательное занятие, несмотря на удивленные взгляды прохожих )))

Или давайте пойдем на поиски этих слов вместе, на моей экскурсии по стрит-арту Еврейского квартала. Вместе найдем не только керамические буквы, но еще и пейстапы и стикеры, граффити и муралы. Я не обещаю, что вы полюбите стрит-арт, но он точно наполнится для вас смыслом и перестанет быть “просто хулиганы нарисовали”.