February 22

Мечты размера XXL специально для неисправимых романтиков

Гигантские муралы итальянского художника Милло / Millo зовут нас в причудливые и поэтические миры, где мечтательные персонажи играют в урбанистическом пейзаже. Давайте посмотрим их вместе.

Присмотритесь к героям на картинах Милло - они дети? Трудно сказать с уверенностью. Но в гигантских созданиях Франческо Камилло Джорджино (его настоящее имя) игривость и мечтательность детства зрители замечают сразу же.

Его персонажи играют, сажают деревья, путешествуют на бумажных корабликах или самодельных самолетах, читают книги, обнимают деревья или друг друга... буквально беря за душу своей нежностью и искренностью.

Мурал в Испании, на кассете надпись "моя жизнь", на мою жизнь - очень похоже )))

Милло начал рисовать на улицах в 2006 году. «До этого момента я работал в студии», — вспоминает он. «Но мне всегда было очень интересно творить на разных типах поверхностей, и это, безусловно, то, что привлекло меня к стенам. Я хотел расширить свои эстетические исследования и посмотреть, как мой стиль переносится на более крупные материалы».

"Стены" и здания уже были частью его жизни, так как по образованию Милло архитектор. «Конечно, в некотором смысле мое образование повлияло на мою художественную практику. Я считаю, что оно позволило мне развить критическое мышление. Когда начинаешь изучать архитектуру, у тебя появляются большие мечты, по крайней мере, у меня. Идея о том, что однажды я смогу сформировать целый район своими творениями».

Затем в его жизнь вошла другая мечта: рисование, которое было еще одним способом сформировать части города по его образу. «Я рисовал с детства, но после окончания учебы я посвящал этому все больше и больше времени. Когда я заканчивал учебу, вся Европа переживала экономический кризис, и когда мне нужно было искать работу, архитектурные компании увольняли сотрудников... Поэтому у меня было много свободного времени, чтобы заняться чем-то другим!»

Проекты быстро возникли и распространились от Калифорнии до Южной Кореи через Иорданию. Хотя больше всего работ у Милло, конечно, в родной Италии и в соседней Испании.

Этот мурал находится в небольшой деревушке в Италии. Здесь сохранилась башня, построення в 1356 году, и в наши дни переоборудованная в обсерваторию. Так появилась идея неба в работе художника. Для меня лично это картина о том, как за оберткой скучной рутины скрываются бездонные глубины звездного неба, надо только чуть подцепить бумажный краешек и дернуть. А что видите вы?

В искусстве Милло умело сочетает визуальную простоту и скрытые глубины смыслов, как и художники из разных творческих областей, которыми он восхищается. «Меня очень вдохновляют, например, режиссер Вим Вендерс / Wim Wenders (все фанаты старого артхаусного кино тут же вспомнили "Небо над Берлином" и всплакнули))) или Итало Кальвино / Italo Calvino (итальянский писатель-фантаст второй половины XX века), чьи книги за своей простой внешностью скрывают непостижимую сложность».

Благодаря муралам диалог Милло с архитектурой вышел на новый уровень. «В своих работах я стараюсь подсветить аспекты архитектуры, которые мне не нравятся: мои гигантские персонажи находятся в центре черно-белого мира, где нет места, чтобы быть услышанным (присмотритесь к безликим домам на муралах)».

Мурал находится в Греции. Художник так описывает идею: Город расположен в красивой бухте, откуда становится ясно, почему все мифы, легенды и магия древнегреческих времен все еще живы, и откуда невозможно упустить повод помечтать, глядя на море в звездную ночь.


Живопись очень большого масштаба – это способ придать форму собственной утопии. «Каждый раз это вызов. Справлюсь ли я? Смогу ли я справиться с задачей в очень больших масштабах? Рисуя масштабные картины, я начинаю мечтать о большем и усиливаю чувство умиротворения, которое испытываю во время работы. Я бы не променял те часы, которые провожу над городом "в люльке", занимаясь тем, что люблю больше всего на свете». Возможно, именно эта радость творчества придает его персонажам сладкую мечтательность. «Я вижу своих героев как актеров, рассказывающих историю. Они представляют самую чистую часть нас, которая может быть связана с поэтический вселенной детства, но не обязательно.

Индия, один из самых маленьких и густонаселенных городов, где на расстоянии вытянутой руки мирно сосуществуют 5 религий. Синий зонтик симвозилизует индийское небо, под которым уживаются такие разные люди. Цель проекта - добавить красоты в жизнь людей, проживающих в этой местности.

В них скрыта сила - напоминать нам о том, что мы потеряли с годами: умение играть и чудеса». У Мило получается такой эффект, даже когда его искусство посвящено социальным проблемам: от экологии до иммиграции. «Искусство — всегда политично. Каждый раз, когда я начинаю расписывать стену, я знаю, что мои работы повлияют на жизнь многих людей. Я чувствую необходимость сосредоточиться не только на том, что я чувствую, но и на том, что происходит вокруг меня».

Мурал в Новой Зеландии. Маунт-Маунгануи (Гора Маунгануи) — небольшой город на северо-востоке Новой Зеландии. Работа вдохновлена легендой о самой горе, название которой означает «захваченная утренним солнцем», а также желанием общины маори подчеркнуть важность нашей молодежи и важность заботы об окружающей среде в будущем

А дальше просто посмотрите работы Millo и комментарии к ним. Историю создания работ я взяла с сайта художника millo.biz. Но это какая-то поэзия в городском шуме, музыка урбанистической застройки...

Бразилия, мурал расположен в самом сердце города, в первом районе, куда в начале прошлого века прибыли итальянские иммигранты. Сейчас район переживает период упадка и известен системой переработки отходов, которую в нечеловеческих условиях проводят жители. Сердце - желание заставить сердце города снова биться
Италия, 2020, самый разгар ковида. События последних месяцев заставили всех нас искать внутренний баланс.
Мы внезапно оказались в антиутопической реальности, и нам пришлось изо всех сил пытаться найти в себе силы идти дальше. Мурал о том, как использовать то, что имеем и как найти в себе равновесие
Санкт-Петербург, 2017. В итальянском «rivoluzione» (революция) имеет два значения: 1) внезапное, полное изменение чего-либо, 2) вращение одного небесного тела вокруг другого.
Милло говорит о втором значении. Каждая планета движется по своей орбите и все они являются олицетворением вращений, прожитых главной фигурой. Послание - найти свою личную революцию. Когда что-то идет наперекосяк, это именно тот момент, чтобы найти в себе силы для революции.

Нам нужно больше заботиться о своей жизни и никогда не забывать мечтать, потому что внутри каждой мечты есть все, чем мы являемся, и все, чем мы будем, - говорит Милло. Мурал в одном из беднейших пригородов города. Это часть крупнейшего процесса переквалификации территории, которую хочет город.

P.S. статья написана с использованием материалов журнала Graffiti Art Magazine https://www.graffitiartmagazine.com/ и сайта художника Millo https://www.millo.biz/