August 5, 2020

Обучение. Часть 2

Снова здравствуй, мой одинокий случайный читатель. В прошлый раз мы говорили о том, чему и с кем учиться, сегодня начнем говорить о том, с помощью чего.

По сути у тебя есть два помощника в развитии твоего навыка, которые работают в тандеме, и только в тандеме. 
1. ты перерабатываешь чужой опыт
2. ты нарабатываешь свой опыт.

Почему я говорю о совместной работе этих помощников? Потому что если ты делаешь только первое - твоего партнера связываешь не ты, а тот человек чьим опытом ты пользуешься. Если ты делаешь только второе - ты раз за разом будешь изобретать велосипеды которые уже давно изобретены и это еще пол беды, черт бы с ним, никто ведь никуда не торопится, изобретай сколько влезет. Другое дело, что ты можешь изобрести нерабочую модель велосипеда и попробовать ехать на ней. А вот это уже не доведет до добра ни тебя, ни твоего партнера. 

Начнем, пожалуй, со второго, ибо наработка своего опыта и его осмысление - это то, ради чего все и затевалось. 

Стартанем с простого. Партнер тут тебе не понадобится, что, кстати, отлично, ведь мы бондажисты, как известно, что? Правильно! Народ мускулистый.
Тебе понадобится полутораметровый кусок веревки которой ты собрался работать, учебник морских узлов Скрягина и руки. 

Зачем нужен тот самый учебник тех самых морских узлов? 

Ну потому что из него почти десятком (даже чуть больше) узлов ты реально будешь пользоваться, а во вторых потому, что проработка узлов из этого учебника - отличный способ наработки навыка обращения с веревкой. Там разных узлов более 150 штук, сначала методично перевяжи их все, завязывай до тех пор пока не получится чисто и аккуратно, потом переходи к следующему. Сделал? Прекрасно. Возвращайся в начало и теперь давай по памяти, посмотрел на узел, завязал, повторил пару раз по памяти. Получилось? Чудно. Пошел дальше. Снова проходим так все имеющиеся узлы. Получилось? Прекрасно. Повторил (вообще любое обучение моторному навыку - это про многократное повторение в разных условиях). Возвращаемся в начало книжечки. Теперь выпиши те узлы, которые кажутся тебе интересными и полезными в твоей дальнейшей работе. 
Вот мои:
простой узел(левый и правый)
прямой узел
полуштык
простой штык
штык со шлагом
штык с обносом
коровий узел
самозатягивающийся узел с полуштыком
развязывающийся простой узел
Плюсом сюда еще узел Прусика и crossing knot (их в сборнике Скрягина нет, если не изменяет мне память)
Но это мои, а ты выбери какие-то свои. Я по началу вообще выписал себе штук 25 наверное.
Я убежден, и мой эмпирический опыт говорит, что эта убежденность не напрасна, что бондажисту бывает нужно сделать точку фиксации, к примеру, на дереве, на полированной ножке кровати, на пилоне, и толковый бондажист должен суметь это сделать надежно, быстро и не шибко парясь в процессе. Узлы из сборника Скрягина очень помогут в этом аспекте. Еще они хороши тем, что проверены временем и точно работают как надо, они, конечно, писались для веревки из натурального материала, но подойдут и для синтетики, т.е. это универсальный учебник. Проработка этого учебника, помимо чисто механического навыка, поможет тебе еще и понять, как твоя веревка ведет себя в разного рода узлах, насколько она растягивается, если растягивается, как деформируется и к чему это приводит. 
Ты можешь устраивать себе разные челленджи, например завязывать узлы на время, с закрытыми глазами, одной рукой(где это возможно), не рабочей твоей рукой и все это на время, и все прочее, что придет тебе в голову, это неплохо развивает пальцы, это тренирует память, концентрацию и внимание. В общем - прекрасный готовый набор базовых, прикладных упражнений с веревкой. 
Это я не говорю уже о том, что знание всяких узлов, развитые пальцы, умение концентрироваться, память и внимание пригождается в быту и просто не будет лишним. 
Эти упражнения первые год-полтора у меня звучало эдаким рефреном. 
После того как ты ими позанимаешься недели две-три - ты будешь знать о выбранной тобой для работы веревке очень и очень много. 
Эти упражнение поможет тебе в дальнейшем, в процессе связывания партнера, думать не о том: "как...ээээ...а куда ета....эээ...так...кажется сюда...эээ...нет, вот туда...эээ...черт, запуталось все к собачьей матери, где мои ножницы", а думать о партнере, о себе и вашем взаимодействии. И видеть, все таки, то, что ты хочешь видеть, а не - "епт, че ж я тут накрутил-то и как теперь все это назад"
Вообще креатив - дело хорошее, чем больше ты себе придумаешь развеселых-веселых упражнений с веревкой, например на контроль натяжения, плавность и скорость работы и многое другое, тем тебе же потом будет легче.

Важное: в процессе упражнений и тренировок используй ту же веревку, которой будешь связывать партнера.

Важное номер два: если работа с веревкой нужна чисто в вопросах относительно простой надежной фиксации и больше ни для чего - этого будет вполне достаточно. Навыка, полученного вдумчивого выполнения описываемого мной упражнения, по моим представлениям, вполне хватит чтобы незамысловато зафиксировать партнера практически к чему угодно.

Важное номер три: я сам связываю именно натуральной веревкой, работал джутовой, льняной и сизалевой, опыта работы с синтетикой у меня практически нет, все последующие части этих "пары слов" будут именно об использовании натуральной веревки.

Я прошу у тебя прощения, любитель синтетической веревки, что могу подсказать тебе столь мало. Все сказанное мной ранее тебе подойдет в полном объеме, все последующее - уже с вопросами. Если тебе интересно, где можно посмотреть про синтетическую веревку - рекомендую тебе видео ребят из Two knotty boys, они делают потрясающие вещи, и у них была книга Two Knotty Boys Showing You The Ropes. 
Еще есть книга Ли Харингтона "Shibari You Can Use: Japanese Rope Bondage and Erotic Macramé" в ней есть примеры работы и с синтетикой в том числе, все это тебе очень поможет. И я желаю тебе успеха.

Ну а продолжение следует(но это не точно)

Incognito