August 1, 2020

Связываем людей, а не коробки

За годы моих экспериментов с веревкой, главное, что я понял о бондаже – он не должен быть подобен упаковке коробок. Дело не в том, чтобы уметь завязать конкретный узел или повторить точь-в-точь специфическую обвязку, а чтобы сделать это с чувством и создать поток энергии между вами и вашим партнером. Я нахожу, что слишком часто люди стали отвлекаться на изучение искусных узлов, обсуждение веревки и других технических деталей по этому поводу. Бондаж - это больше то, как вы делаете, чем то, что вы делаете или какими материалами вы пользуетесь. Однако это не означает, что безопасность, хорошая техника и соответствующее оснащение не важны.

За годы моих экспериментов с веревкой, главное, что я понял о бондаже – он не должен быть подобен упаковке коробок. Дело не в том, чтобы уметь завязать конкретный узел или повторить точь-в-точь специфическую обвязку, а чтобы сделать это с чувством и создать поток энергии между вами и вашим партнером. Я нахожу, что слишком часто люди стали отвлекаться на изучение искусных узлов, обсуждение веревки и других технических деталей по этому поводу. Бондаж - это больше то, как вы делаете, чем то, что вы делаете или какими материалами вы пользуетесь. Однако это не означает, что безопасность, хорошая техника и соответствующее оснащение не важны.
Я бы сравнил бондажное действо со страстным танцем, таким как танго, вы находитесь в очень тесном контакте со своим партнером, один из вас ведет, а другой следует, и вместе вы рождаете что-то волшебное. Если бы нужно было просто следовать инструкциям, изложенным в руководстве по танцу - танец мог бы быть до миллиметра совершенным, но без страсти, это было бы не более чем механическое упражнение, эмоционально мертвое. Бондаж в этом не отличается от танца. К сожалению, многие люди упускают главное. Им не удается создать эмоциональную связь, в конечном итоге все скатывается просто до обертывания коробки. Связывание любимого человека должно быть не целью, которую необходимо достигнуть, а путешествием удовольствия и наслаждения.
Я нашел множество способов избежать "упаковки посылок" за долгие годы. Если я кого-то связываю в первый раз, я стараюсь получить представление о том, чем он движим, выяснить для себя с какой точки зрения подходит к бондажу. Притягивает ли связывание как СМ, Д/с, или, как чувственный опыт? Как и что-либо другое в БДСМ или сексе, я обнаружил, что если я иду по неверному пути - я проигрываю с самого начала. Ситуация, как правило, определяет каким образом я прихожу к своим выводам.
Если я уже знаю человека в какой-то мере, я могу иметь некоторое понимание о вкусах из разговора, профиля в сети или наблюдения игры с другими людьми. Правда, иногда меня просят связать кого-то в клубе, кого я не встречал до этого момента - этих случаях, я могу шептать на ушко, выясняя, где между «мягко и чувственно» и «жестко и грязно» находятся предпочтения. В других случаях, я полагаюсь на невербальные сигналы, такие, как поведение и реакции. Например, когда я сталкиваюсь с своевольными сабами, которые норовят посопротивляться немного или пытаются вырываться, как правило, они реагируют на более яростный подход, прежде чем окончательно подчиниться. Как правило, при таком типе взаимодействия мой бондаж более приспосабливающийся: отбивающиеся конечности будут прижаты и связаны в каком бы положении они бы не находились. Мне нравится задачи такого рода встреч и возможности поозорничать, которые они предоставляют, хотя это еще большой вопрос кто выиграет при их поражении. Любой вид игры в сопротивления всегда вносит оживление. С другой стороны, те, кто потупив взор, предлагают свои запястья для связывания и ведут себя покорно, скорее всего, будут покладисты, что позволит мне выбрать позу для связывания.
Особенности реакции на прикосновения также хорошая подсказка. Мой самый простой "лакмусовый тест" – запустить в волосы ладонь, схватить и откинуть голову назад. Реакция на это простое движение говорит о многом. Я не один, кто использовал подобный тест. Почти 30 лет назад в японском журнале "Венера" Акэши Денки (один из величайших современных мастеров шибари, преподавателей и бондажистов, ушедший в 2005 году) пришел такие слова: «Я могу просто узнать есть ли у девушки – M-начало [сабмиссивное начало] или нет. Один из способов выяснить это во время встречи - схватить ее за волосы и медленно вести вниз». Совсем как и в хорошем сексе, надо прислушиваться к обратной реакции, и играть на этой реакции. Если ответная реакция положительна, действовать в том же направлении, а при отрицательной отступить и проверить какие сигналы, возможно, были неправильно истолкованы. 
Другие будут напоминать сражение. Будут еще фривольные с определенной долей поддразнивания, смеха, разочарования, игры в сопротивление и в конечном итоге несущим удовлетворение от прихода в беспомощное состояние. Я помню реакцию японской бондажной модели, наблюдавшей за моим действия в сессии, которая проходила именно по последнему описанному варианту. Она была немного ошеломлена, бондаж в Японии всегда представлялся вполне серьезным делом. Ее комментарий был: "Вы оба изрядно повеселились, не так ли?", на что я ответил:" Если бы мы не веселились, какой в этом был бы смысл? "
В любой сессии я всегда стараюсь быть внимательным к языку тела, дыханию и взгляду, даже если мы вместе делаем это не в первый раз. В то время как обучение и наблюдение существенно улучшают ситуацию, все равно многое по-прежнему сводится к интуиции и удачи. Страстный бондаж - это не точная наука. Он не достижим только через прочтение книг или формальное обучение. Коммуникация еще один ключ, будь она вербальной или невербальной. В обоих случаях она объясняет, что работает, а что нет, при этом в позитивном и конструктивном ключе, также может быть полезна по окончании, это позволяет улучшиться каждой сессии.
Иногда все будет ладиться интуитивно, иногда не будет, вне зависимости от квалификации бондажиста. Нет волшебной формулы, которая неизменно работает. Это просто вопрос повышения шансов, в конечном счете, остальное будет зависеть от химии между вами. Безусловно, настоящую фанатку бондажа (в оригинале употреблен термин rope-slut, что в дословно можно перевести «бондажная шлюха», мы же выбрали более мягкий вариант, - прим. пер.) связывать просто, она переходит в экстаз от мысли быть связанной, и по моему опыту это почти без исключения ведет к успешной сессии. В конце концов, отсутствие энтузиазма единственно более заразно, чем сам энтузиазм.
Еще одно средство, требующее рассмотрения – позы. Та поза, в которой я кого-то связываю, может психологически создавать драматические эффекты для нижнего/нижней. Например, обвязки, где подчеркнуты гениталии и у нижних нет возможности спрятать или прикрыть их, вызывают стыд, смущение, уязвимость (особенно для мужчин, которые не в состоянии защитить свои яички) или же беспокойство. Игра на чувстве смущения, кажется, ключевой элемент в японском подходе, где понятие стыда особенно привито культурой. Это стиль, который можно увидеть во многих работах мастера Юкимура Харуки, называется «шуучи-нава», (шуучи - робость, застенчивость и нава – веревка). По моему опыту, некоторые японские девушки обладают уникальной манерой поведения, которая восхитительно сочетает в себе стыдливость с яркой сабмиссивностью. Тем не менее, это не просто стереотип – в моем понимании, в Японии, действо развивается немного по-другому, с полной бесполезностью стоп-слов: саб отдает весь контроль верхнему, и дело чести не пойти на попятную во время сессии.
Другие позы могут иметь весьма практический характер. Я могу пожелать закрепить кого-то как часть обстановки, к кровати или в соответствующей позе для конкретного вида деятельности, будь то секс или игра. Возможно, я захочу принудить кого-то к осознанию своей зависимости - в этом случае, я могу поставить моего партнера в склоненной позе или на колени. Если я хочу вызвать чувство дисбаланса или страха, я могу вывести из равновесия, подняв одну ногу от земли, что может вызвать устойчивую внутреннюю борьбу, которую некоторые нижние находят довольно волнующей. Конечно же, вы должны убедиться, что в этом положении на самом деле нельзя упасть, подстраховав креплением к чему-нибудь или другим способом. Вдобавок завязанные глаза для ровного счета - чрезвычайно мощный инструмент для обеспечения эмоций во время процесса связывания. 
Обвязки, ставящие в затруднительное положение, такие, как поставить ногу в напряженную позу, потом зажать соски или перевязать волосы - несут изысканный садистский элемент. Тем не менее, никогда не следует недооценивать влияние времени, которое может привести к моментам полной покорности даже для самых дерзких и непокорных.

Этот факт был известен зачинателям японского бондажа, которые использовали стрессовые позиции для пытки, наказания и допросов задолго до того, как они стали чувственным инструментом.
Порядок связывания также важен для меня. Для утверждения своего доминирования, как я считаю, в бондаже необходимо брать контроль сразу и уверенно. Даже для самых чувственных сессий я предпочитаю начинать, схватив запястья для придания нужной позы, и не ослаблять хватку, пока первый обхват веревки не закрепит их. Это сразу дает понять, что я контролирую и ясно указывает на начало сессии. Это важный психологический момент, и имеет большую выразительность, чем смиренное протягивание сложенных ладоней или терпеливое ожидание связывания запястий, пока не будет сделана другая обвязка. Стоит овладеть данной техникой, чтобы этот шаг проходил гладко и быстро.

Обычно, первое впечатление складывается за 30 секунд, думаю, и к бондажу это относится. Некий эквивалент крепкому рукопожатию, сравнительно с безвольным липким или сильным вступлением в танце. Начните с создания положительной реакции, а не отрицательной или даже нейтральной. Простые детали, такие как возможность плавно выхватить веревку из мотка без запинок и распутывания, имеют огромное значение. Если вы будете мять этот первый моток или тратить уйму времени распутывая это ласточкино гнездо из веревки, вы можете легко упустить момент, и вряд ли произведете впечатление компетентного бондажиста. Вступающее движение я люблю следующее: у меня моток веревки, собранной полусгибом и, держа конец в одной руке, я могу смотреть в глаза нижней и мгновенно развязать моток веревки. Это недвусмысленно говорит: «Я серьезно», уверенно утверждает и создает четкое начало. 
Мне нравится думать о веревке как о продолжении моей руки. Возможно, такой образ мысли – самое важное в избегании «упаковки посылок». Мне нравится осознанность обращения и внимательности ведения веревки в порядке максимализации эротического потенциала, как в плане обеспечения чувственности и избежания непреднамеренного дискомфорта, так, как я бы сделал это руками. Держа веревку под контролем, я полностью осознаю, что происходит со всей веревкой, особенно с ее болтающимися свободными концами. Если вы в этом не на высоте, легко сбить настрой, оставить ожег от веревки, потянув за плохо проложенную веревку слишком быстро, защемить кожу или позволить концу веревки стегануть по лицу. Немного внимания, страховка рукой и поддерживающая обвязка создают возможности, которые помогают этого избежать.
В ходе применения, я обнаружил много нюансов. Первый - уровень натяжения веревки, который применяется при связывании. Я обычно сохраняю небольшое натяжение веревкой во все время. Это, конечно, препятствует соскальзыванию обвязки, но более важно, что это фокусирует внимание нижнего на преднамеренности процесса связывания, на том, как свобода постепенно уходит. В зависимости от ощущений, которые я хочу вызвать - это может быть нежное или сильное натяжение. В отличие от посылок, люди осознают свои чувства. Для меня, поддержание этого - жизненно важно, я чувствую, что потеряю контроль и утрачу связь, если ослаблю натяжение.

Еще одним фактором является уровень натиска. Мои движения могут быть призрачны и неуловимы в мягкой и чувственной сессии, но они могут быть резче и сильнее, если доминирование и контроль являются целью. В обоих случаях темп очень важен. В первом упомянутый выше примере предусматривается медленный темп, в то время как второй должен быть быстрее. Подсознательно я часто работаю в темп звучащей музыки, но настроение сессии имеет большое влияние, имея тенденцию превалировать в зависимости от того, является ли это выступлением или приватной сессией. Как и в любом эротичном действе, я пытаюсь неуклонно идти по нарастающей. Возможно, это проявится как наращивание темпа и/или постепенное усиление натяжения обвязки или степень ограничения. В процессе я могу использовать различные темпы, могу, например, медленно вязать, но в конце завершить стремительно быстро. Это подчеркивает связывание, наполненное тактильными ощущениями, а также сокращает время, затрачиваемое на менее тактильное развязывание, что создает контраст между ощущением этих двух действий.
Один из ведущих кинбакуши в мире Осада Стив использует интересное сочетание методов. Он быстро и решительно кидает веревку, но он будет "тянуть удар ', намеренно расслабляя, чтобы завершить движение. Это выглядит дико, но это обманчиво мягко, что красиво подчеркивает действие.
Другая техника, которой он научил меня - проверяя узлы и витки, с усилием натягивать их, подчеркивая свои действия. Я использую оба эти приема часто сейчас, думаю, они подчеркивают связывание и процесс ограничения.
Полезная составляющая - степень плавности. Я обычно стараюсь создать непрерывный движение. Плавность гораздо легче достичь при правильной длине веревки. Волшебная длина эквивалентна четырем размахам рук. Это позволяет веревке распутываться одним движением, предполагаем, что она используется сложенная вдвое, в традициях кинбаку, а не как огромный трос, которым матрос поднимает якорь. Однако, настоящий секрет – практиковаться до тех пор, пока ваш мозг перестанет тяжко осознавать, что же вы делаете, а ваши мышцы обучаться процессу связывания. Прекрасный пример мышечной памяти: если вы спросите водителя с ручной коробкой передач, где задняя передача, он, скорее всего, сделает движение рукой, имитирующие переключение передач, прежде чем ответить. Его рука помнит то, что его разуму не больше не нужно осознавать. 

Как только ум стал свободным от того, чтобы "думать", что я делаю, я начал вязать интуитивно, увлекаясь ходом сессии и не отвлекаясь на техническую составляющую. С опытом действо становится непрерывным процессом без колебаний, разрушающих гипнотический эффект. Такое возможно, когда мой ум освобождается до степени, при которой деятельность становится почти медитативной, а чувство «цельности» очевидным. Ничего больше нет, кроме здесь и сейчас. Даже в оживленном и шумном клубе, все отвлекающее внимание уходит, и я часто даже не в состоянии сказать, какая музыка звучала, не говоря уже о том, чтобы ответить на чей-то вопрос, что я думал о ди-джее.

Согласитесь, вы не можете хорошо танцевать танго на расстоянии вытянутой руки. Бондаж, таким же образом, область наиболее тесного физического контакта в СМе. Тут вы не дистанцируетесь так, как если бы у вас в руках был кнут или флоггер. Соприкосновение тел придает интимность всему процессу. Огромная разница: стоять в двух шагах от модели или же сидеть, касаясь бедрами партнера, обхватывая его, сжимая их плотно, в то время как вы медленно обвиваете веревку вокруг тела. Посылке безразлично, а вот многих людей возбуждает объятие веревки. Насколько более сильно оно в сочетании с физическим объятиях? 

Согласитесь, вы не можете хорошо танцевать танго на расстоянии вытянутой руки. Бондаж, таким же образом, область наиболее тесного физического контакта в СМе. Тут вы не дистанцируетесь так, как если бы у вас в руках был кнут или флоггер. Соприкосновение тел придает интимность всему процессу. Огромная разница: стоять в двух шагах от модели или же сидеть, касаясь бедрами партнера, обхватывая его, сжимая их плотно, в то время как вы медленно обвиваете веревку вокруг тела. Посылке безразлично, а вот многих людей возбуждает объятие веревки. Насколько более сильно оно в сочетании с физическим объятиях? 
Опять же, как в танце, как вы используете физический контакт зависит от настроения. Он может быть мягким или агрессивным, соблазнительным или доминирующим, даже дразнящим. При этом все поведение должно быть соответствующим. Я не из школы каменнолицых японских мастеров шибари с их неизменными темными очками, призванными скрыть остатки следов их эмоций. Как мне видится, выступать с бондажом для них серьезное дело. Я подозреваю, что образ недоступности, подчеркнутой безэмоциональности – их любимая роль. Тем не менее, я предпочитаю вызывать массу разнообразных эмоций и делиться ими со своим партнером. Выбор поведения, которое соответствует вашему замыслу, имеет большое значение. 
Хороший бондаж – это не просто создать произведение искусства, затем усесться и любоваться своей работой. Надо сказать, просто "подарочная упаковка" может быть названа бондажом для фотосессии, но я рассматриваю реальные бондажные сессии. Это не значит, что я не люблю эстетику, часть удовольствия от хорошей бондажной работы – это способ, коим удается подчеркнуть красоту человека, которого я связываю. Я считаю более динамичной и интерактивной сессию, где есть первичные и следующие обвязки, она более полноценна. 
Распространенная ошибка – думать о сессии только как о создании определенной обвязки и забывать о том, что развязывание может быть таким же эротичным, как и связывание. Это должен быть сознательный процесс, требующий той же степени внимания, как и связывание. Если есть нет веской причины, например, соответствующей ролевой игры, процесс освобождения от веревки должен быть неторопливым, чтобы обеспечить плавное приземление из сабспейса. Если развязывание делается наспех, оно может быть таким же неэротичным, как срывание одеяла с кровати холодным утром. 

Я понимаю бондаж не просто как "средство ограничения свободы". Он должен стать средством взаимообмена и коммуникации. Ключ к этому - понимание потребностей партнера и удовлетворение их путем сочетания физического контакта, умения владеть веревкой и, прежде всего, страсти. Если вы не можете перенести вашего партнера на седьмое небо маленькой веревкой, несколькими простыми обвязками и накалом страстей, добавление еще веревок, изучение экзотических изысков или подвес не приведут к его полету. Научиться создавать такую магическую связь – самый важный навык, и именно он делает бондажные сессии особенными. Я думаю, рассматривая тему о связывании людей, а не посылок, японский фотограф и кинбакуши Араки сформулировал прекрасно саму суть, говоря своим моделям "Я связываю ваши сердца, а не тела». 

© Брюс Эсинем (Esinem) 
© Перевод - Антон Инкогнито