Киноревью
December 5, 2020

Mank / Манк (2020)

«Манк» — это бессвязный балаган и неуклюжий беспорядок! Мне как фанату не только Финчера, но и старого Голливуда, на самом деле, больно давать ему такую ​​низкую оценку, но я должен быть честен с вами.

Если вы возьмете группу случайных киноманов, знакомых с работами Дэвида Финчера, посадите их в кинотеатр, покажите им этот фильм без титров, а затем спросите их в конце: «Кто его снял?» ни один из них не скажет вам «Дэвид Финчер». В этом фильме отсутствует каждый аспект, который нравился людям во всех его предыдущих работах, за исключением его маниакального перфекционизма и внимания к деталям.

Я большой поклонник «Гражданина Кейна» и всегда слышал, насколько остроумным и интересным был Герман Манкевич. Я ждал, чтобы увидеть это остроумие, но этого не произошло. Я смотрел на раздражающего человека, который не был особенно интересным. Он был оскорбительным, скучным, неприятным. Должно быть, Финчер виноват. Он, возможно, не решался урезать черновик своего покойного отца, но более сфокусированная сюжетная линия принесла бы фильму огромную пользу. Я не понимал, почему мы были так сосредоточены на политической кампании 1934 года?! Кого это вообще волнует?! Герои тараторят обо всем и одновременно ни о чем. Особенно о политике...

Я надеялся, что Орсон Уэллс будет в этом, как часть мистики «Кто написал Гражданина Кейна?», но он был в фильме всего около 5 минут. Тот актер, который его сыграл, был великолепен. Лучшая часть ленты. Финчер преподнес его интересным образом. А вот большая часть диалогов произносились неестественно, как будто актеры декламировали только что выученные строки. Через три четверти фильма я довольно устал от образа Манкевича, но именно тогда Финчер решает показать пьяную напыщенную речь Манка против Херста в Сан-Симеоне. Речь была занудной, без удара, просто абразивной. Никто не сказал ему заткнуться. Я хотел.

Что касается того, что мне понравилось в фильме — внимание Финчера к деталям невероятно. Использование старых микрофонов для воссоздания звука того времени, музыка Росса и Резнора — лучший саундтрек года, появление эффекта выгоревшей плёнки прям вау, титры в начале. Финчер себе в этом плане не изменяет. Парочку технических номинаций на Оскаре картина точно получит. Олдман тоже хорош, но сценарий не даёт ему разгуляться на полную катушку. Актёр, который сыграл Уэлса был куда более убедительней.

НО... Не думаю, что я был бы так расстроен, если бы Финчер еще не сотворил такую ​​выдающуюся карьеру. Если бы тот же Дэмьен Шазелл выпустил подобный фильм, я бы больше ошибся в том, что «он подаёт большие надежды», но этот парень создал «Социальную сеть». Кто как ни он знает, как ориентироваться в параллельных временных рамках и заставлять сочувствовать сложным персонажам. Моё сердце просто не присутствовало в этом всём. Сплошная пустота. Увы.

P.S: Тарантино пока что единственный, кому удалось прекрасно превратить явную поездку в ностальгию в нечто более усовершенствованное и уникальное.