October 2, 2020

Комментарий по кейсу с баллоном

Какое-то время назад в сети распространилось видео происшествия, которое произошло при моём участии. Я думаю, что будет правильным донести свою точку зрения. Запись можно посмотреть здесь

Где это всё произошло?

Это было спойлерское общее собрание Московского отделения Либертарианской партии. Почему спойлерское? Потому, что его проводила группа бывших и действующих членов партии, которые:

  1. Не соблюли процедуру созыва собрания. Для этого нужно либо решение Федерального комитета партии, либо Руководящего комитета, либо Контрольной комиссии, либо 1/3 членов отделения. Для Москвы это было бы порядка 125 человек на тот момент.
  2. Не собрали кворум. На собрании было порядка 45 членов партии при кворуме в 200 на тот момент.
  3. Проводили собрание за день до реального по тому же месту и по тому же адресу. Кажется, это эталонный пример спойлерства. Предвещая вопросы: да, мы раньше объявили дату и подобрали площадку, это была попытка мимикрировать под нас.

Почему я туда пришел?

Раз это было спойлерское собрание, зачем мне было туда приходить? Потому, что меня пригласили. Как члена партии, так и лично.

Дело в том, что организаторы этого мероприятия спамили по личкам всем членам партии приглашением на своё спойлерское собрание.

Для этого я туда и пришел – чтобы предупредить тех, кто пришел туда и мог не знать, что это спойлерское собрание. Как член РК я был обязан это сделать. Каких-либо других целей у моего визита не было.

Как прошло реальное общее собрание, можете посмотреть здесь:

Как ситуация развивалась?

«Куда вы припёрлись, обрубки, пиздуйте отсюда» - Кирилл Самодуров

Мы с Игорем Ефремовым, другим членом Московского руководящего комитета пришли вместе. Первое время всё было спокойно, как можно понять из этой фотографии, которую сделал Глеб Струнников:

Когда пришел Кирилл Самодуров – тот двухметровый бугай, который меня вытолкал, он поздоровался со мной и Игорем так: «куда вы припёрлись, обрубки, пиздуйте отсюда».

Кто был настроен на конфликт после этого довольно просто понять.

Когда началось собрание, ни мне ни Игорю не давали слова, даже несмотря на поступавшие из зала предложения других участников. Для партийного собрания это нонсенс. Кроме того, нам даже не дали предложить корректировки в повестку, которую приняли без обсуждения.

Сразу же после этого бывший председатель партии Сергей Бойко зачитал речь про борьбу с диктатурой, плюрализм мнений и демократию, которая на фоне происходящего была достаточно забавной.

После этого, пришел Михаил Пожарский, которому тут же дали слово. Михаил выступал порядка 15 минут. Когда его выступление закончилось, зал настоял на том, чтобы нам всё же дали слово.

Когда я вышел на сцену, мне сообщили, что у меня 3 минуты (против безлимита у Михаила Пожарского), что меня возмутило и это можно слышать на видеозаписи. Когда я начал речь, меня быстро перебили матом из зала. К сожалению, реплику плохо слышно, но её можно заметить на 00:39.

Конечно же, перебивавшему, в отличие от нас с Игорем, когда мы просили предоставить нам слово, предупреждения делать не стали.

После этого я достаточно грубо попросил его «заткнуться и не перебивать» после чего был послан «нахуй», посылавший был послан туда же в ответ.

00:44, Владимир Осенин забирает микрофон. Я не сопротивляюсь.

Как только это произошло, меня лишили слова и дали понять, что мне нужно покинуть сцену. Я пошел в конец зала, не сопротивляясь. Когда я был в конце, я попытался закончить речь. Как только я это сделал, ко мне подошел Кирилл Самодуров, который схватил меня под руки (это можно видеть на 00:55).

00:55 Кирилл Самодуров берёт меня подмышки. Как видно, я по-прежнему не противлюсь

развернул и начал выталкивать из зала. Когда я был уже в дверях (00:59), Кирилл, применив силу, физически вышвырнул меня из зала. Когда он это делал, он достаточно сильно ударил меня основанием ладони по правому плечу. К сожалению, на камере этот момент закрывает спина Кирилла и других подошедших людей. Мне с трудом удалось удержать равновесие для того, чтобы не упасть на пол.

00:59 К сожалению, спина Ефима Безрукова закрывает удар

Когда я был повернут спиной к Кириллу, я подумал, что будут другие удары. Для того, чтобы этого не допустить, я достал баллончик из кармана и распылил туда, где была голова Кирилла, когда я последний раз был повернут к нему лицом. К сожалению, Кирилл закрыл двери и перцовая струя закончила на дверях. Кирилл остался невредим. Зато аэрозоль распылилась по залу.

01:01 Баллон распыляется
01:02 Зелёное пятно баллона
01:01 Как раз там, где была голоса Кирилла баллон распыляется

Как только Кирилл закончил со мной, Кирилл кинул из зала Игоря Ефремова.

01:06 Кирилл Самодуров замахнулся на Игоря Ефремова
01:07 Кирилл Самодуров толкает Игоря Ефремова
01:09 Кирилл кидает Игоря в дверь

Как я могу подтвердить, что удар был, раз в кадр он не попал?

Как только я был на улице, я поехал в ближайший травмпункт, который зафиксировал повреждения.

Когда мы зафиксировали повреждения, я поехал в корпоративную клинику для более детальной диагностики.

Как последствия удара были зафиксированы боль в руке, отек правого плеча. Как показало УЗИ, произошло частичное разволокнение сухожилия мышцы правого плеча.

Как результат, мне месяц нельзя давать нагрузку на руку.

Почему я применил баллончик сразу?

Потому, что 9 месяцев назад на партийном корпоративе мне повредили шею и ударили по голове. Мне пришлось 3 недели носить воротник Шанца для того, чтобы прошла шея. Конечно, я не хотел повторения произошедшего.

Да, у меня больная шея. Меня и в армию не взяли поэтому.

Какого типа был баллончик?

Аэрозольно-струйный, 100 мл. Как видим, запрета на действие в помещении нет

Почему я грубо говорил и послал матом человека?

Потому, что, когда я начал выступать (я напомню, мне дали 3 минуты после 15 минут Михаила Пожарского), меня тут же начали перебивать.

Когда мы просили дать нам слово, это считалось за перебивание, и нам тут же делали предупреждение, что мы будем удалены из зала.

Когда перебивали меня, перебивавшему не было сделано замечания. Как и не было речи про удаление из зала. Моей реакцией было попросить его «заткнуться и не перебивать». Конечно грубовато, но предыдущая ситуация к этому располагала.

Когда меня в ответ послали «нахуй», я послал пославшего туда же. К сожалению, на записи это плохо слышно.

Почему я не покинул зал сразу?

Меня лишили слова, но каких-либо требований покинуть зал, к моменту, когда Кирилл меня бил, я не получал. Кроме того, партийный устав не предполагает процедуру удаления члена партии из зала общего собрания. Каждый член партии имеет право голоса.

Почему я ношу с собой перцовый баллончик?

Потому, что перцовый баллончик – это базовое средство для самообороны, которое должно быть у каждого. Каждый день ношу.

Понимал ли я, что причиню вред другим людям?

Нет, не понимал, потому, что это были действия в стрессе. Когда меня вытолкали из зала и ударили, моей мыслью было только предотвращение дальнейшего конфликта путём использования первого доступного средства самообороны, которое быстро позволяло нейтрализовать угрозу, которая, как я полагал, имеется. Кроме того, перцовый баллончик не причиняет вреда здоровью.

Министерством здравоохранения РФ регламентирован список разрешенных раздражающих веществ с максимально допустимой концентрацией для производства газовых баллончиков. Сделано это для того, чтобы не допустить причинения вреда здоровью.

Кто-то писал, что ты обращался в полицию, это правда?

К полиции я не обращался.

Правда ли, что ты буквально залил девушку?

Нет, это не правда. Девушка, которая, как и другие, почувствовала аэрозоль, была за дверью, куда дальше, чем другие. Каждый желающий может проверить:

Кто пострадал

Пытался ли я сорвать мероприятие?

Конечно нет, это была самооборона. Как бы я должен был предположить, что меня будут бить. Кроме того, между удам и распылением прошло меньше 1,5 секунд.

Был ли это разумный поступок?

Разумным его назвать нельзя, это был поступок, который был продиктован желанием защитить себя.

Принёс ли я извинения пострадавшим?

Да, принёс, прямо в день происшествия.

Канал для членов партии

Как ты думаешь, ты был прав в этой ситуации?

Нет, думаю я не был прав в этой ситуации.

Повторил бы я это действие, зная последствия?

Конечно нет, не повторил бы.

Буду ли я дальше носить с собой баллончик?

Да, буду.