строим Дом
June 3, 2019

строим Дом

Никогда ещё вопрос «а ты поедешь домой этим летом?» не вызывал такое чувство растерянности (потерянности?). А дом – это где?

Если это место, в которое раз за разом хотелось бы возвращаться, то дом ещё не найден. Если это место, в котором мне было бы тепло и спокойно, то можно ткнуть в любое пространство на карте мира, где было бы море, безлюдье и тишина. Если это место, в котором живёт моя семья, то придётся посетить три разные точки. И склеивать потом все полученные воспоминания в одно целое. И это я, безусловно, сделаю летом.

Но есть и дело поважнее – принять тот факт, что в какой-то момент человек сам начинает строить свой собственный Дом. Родители время от времени лишь подкладывают кирпичики. Близкие друзья помогают облагородить территорию снаружи и обустроиться внутри. А за все остальное каждый отвечает сам. Какие занавески повесить, куда пристроить горшки с цветами, где разложить все свои книги, памятные сокровища и прочие совсем не обиходные вещи. Все эти несущественные детали отбираются самостоятельно, в отличие от каркаса, который не может быть выстроен неопытной рукой.

Дом – это там, где я спотыкаюсь о гвозди, неверные решения и собственные ошибки. Там, где я плачу, потому что очень страшно брать ответственность за свою жизнь, в очередной раз выключая телефон, чтобы вдруг не позвонить маме и не задать уже бесконечное «Что же мне делать?». Там, где я учусь примиряться с болью, не разбивать посуду в порывах злости и осторожно выскребать осколки из-за углов, если все-таки порыв дал о себе знать. Там, где я взрослею, регулярно избавляюсь от лишнего и выстраиваю свой собственный мир.

Дом – это там, где я.

Поэтому нет, в этот раз я никуда не поеду.

В этот раз я останусь у себя. И с собой.