November 17, 2018

Сколько стоит переехать из Чебоксары в Москву

В этом году по воле случая стал жить и работать в Москве. Стоит ли бросаться в такую крайность, и какие вообще шансы закрепиться в столице читайте в новом проекте #понаехавшийвмоскву

Первый месяц был морально очень непростым в чужом огромном городе и с минимальной суммой в кармане. Расскажу свою историю.

Планирование расходов

Жизнь в Чебоксарах и в Москве отличается не только ритмом, доходами, но и затратами. Дома друзья, семья, любимая работа, коллеги. Здесь же все сложно. Согласно официальной статистике численность постоянного населения Москвы на 1 января 2018 г. составляла уже 12,5 млн. человек, из них 327 тысяч приехали в 2017 году.

При планировании начального бюджета закладывал самое необходимое: проезд до Москвы, временное жилье, первый взнос за квартиру, бытовые покупки, еда, транспорт. В Москву я поехал с одним дорожным чемоданом.

Поиск жилья

Жилье – одна из самых больших статей расхода. Первый взнос за квартиру в Москве составляет стоимость месячной аренды и столько же за залог. Если же еще воспользоваться услугами риелторов, то это надо прибавить 25-40% от стоимости жилья. В общем заложить на съем жилья необходимо было около 70 тыс. рублей. Столько денег у меня не было, с риелторами решил повременить и стал искать жилье через социальные группы Фейсбук и Вконтакте.

Поиск жилья начал с ответов на вопросы – сколько я готов заплатить и какая квартира мне нужна?

С географией решил не заморачиваться и начал искать жилье в ближнем Подмосковье, т.к. в самой Москве квартиры очень дорогие. 40 тыс. рублей – стоит однушка внутри Третьего транспортного кольца или двушка в черте МКАД.

Платить за съем жилья я планировал не больше 30 тыс. рублей. Для меня это психологическая черта, которая не позволяла отдавать больше денег. Такую сумму я даже не зарабатывал в Чебоксарах, а тут просто возьми и отдай её незнакомому человеку. Но понимая, что без этого никуда не деться, остановился на этой красной черте.

Хотелось найти одну или двухкомнатную квартиру. В планах, если все сложится, переезд семьи, так что идеальный вариант – двух или трехкомнатная квартира. Желательно с мебелью.

Начал пробовать всё, до чего мог дотянуться: опрашивал друзей, знакомых, коллег, использовал социальные сети и специализированные сервисы. На поиски ушло около недели.

В группах в социальных сетях было много предложений, но в основном там сдавали комнаты, а не квартиры. Если и находился интересный вариант, то он как-правило оказывался уже занятым. Пару раз я даже созванивался и выезжал, чтобы посмотреть квартиры, но они были в очень запущенном состоянии.

Параллельно искал жилье на специализированном сервисе «Циан». Это сервис для поиска жилья в столице. Здесь предлагают жилье за любые деньги и в любом районе. Квартиры очень быстро расходятся и приходится постоянно отслеживать изменения. Подписался на рассылку и обзванивал все вновь появляющиеся объявления.

Шел седьмой день поиска жилья. На одном из вновь появившемся объявлении договорился о встрече с хозяевами и уже вечером стал обладателем ключей и крова в г. Королев.

Временным пристанищем стала трех комнатная квартира в Королеве за 29 тыс. рублей в месяц. Вариант оказался хорошим, дешевле я ничего бы не нашел.

План: 30 тыс. рублей квартира + 30 тыс. рублей залога = 60 тыс. рублей.
Реальность: 29 тыс. рублей аренды = 29 тыс. рублей.

Временное жилье

Перед переездом в Москву понимал, что поиск квартиры займет не меньше недели, а то и больше. Поэтому в смету постарался заложить расходы на временное жилье – 10 тыс. рублей. В идеале хотелось бы уложиться в 5 тыс. рублей.

Вариантов было немного: хостел, у друзей и родственников. Друзья предлагали переночевать у них, но мне не хотелось никого беспокоить, поэтому решил снять хостел. Две ночи переночевал в капсульном отеле рядом с Казанским вокзалом. Стоимость проживания составила 1700 рублей. Можно было и дешевле найти хостел, но капсульный отель – идеальный вариант, когда вам все равно, где переночевать.

Еще три дня я ночевал у родственников. Когда они узнали, что живу в хостеле, то настояли, чтобы я переехал к ним. На выходные (1 сентября) уехал домой, чтобы отправить детей в школу. Недельный бюджет на временное жилье составил 1700 рублей.

План: 5 тыс. рублей.
Реальность: 1700 рублей.

Дорога, транспорт

Чебоксары находятся в 650 километрах к востоку от Москвы. Это расстояние можно преодолеть за 12 часов на поезде или за полтора часа на самолете. Плацкарт из Москвы до Чебоксар обычно стоит от 1400 рублей, купе около 2500 рублей, если покупать билеты заранее. Можно доехать используя сервис BlaBlaCar. Добраться до Москвы можно часов за 10. Стоимость проезда составила 1200 рублей.

Основные транспортные расходы в Москве – проезд на электричке и в городском транспорте (метро и автобусы). Первое время покупал единые билеты на сутки, что позволяло передвигаться на любом виде транспорта, что существенно экономило сумму за проезд. Позже приобрел проездной на месяц, который стоил 2075 рублей.

Ежедневные расходы на электричку составляют 44 рубля – 22 рубля в сторону работы и 22 рубля в обратную сторону. Перемещаясь из Королева в Москву, искал для себя оптимальный вариант, чтобы по времени не очень долго и по деньгам недорого.

Остановился на маршруте – электричкой со станции Болшево (г.Королев) до станции Северянин. Затем пересадка на Московское центральное кольцо Ростокино до Бульвара Рокоссовского. И еще одна пересадка на автобусе до работы. Общий путь до работы занимает около 80 – 90 минут.

На транспортные услуги, включая покупку проездного, пару поездок домой и обратно, а также во время поиска жилья, затраты составили 11363 рубля.

Реальность: 11363 рубля.

Быт

При переезде я взял с собой только те вещи, без которых никак: постельное белье, полотенца, костюм, утюг. Я примерно прикинул, сколько денег может уйти на бытовые мелочи и посуду, и заложил в смету 1000 рублей.

Полный список оказался больше. Мне пришлось купить: бритвенные принадлежности, зубную щетку и пасту, стиральный порошок, столовые приборы, ножи. Гладильная доска, чайник, ведра, тряпки, химию для уборки все это было.

Реальность: 1000 рублей.

Еда и карманные расходы

Текущие расходы я посчитал на основе чебоксарских, которые умножил в два раза. Опыт жизни на минимальный прожиточный минимум у меня уже был, так что еду я старался готовить себе сам. Правда в первую неделю все чаще приходилось питаться в кафешках, но позже я уже сам готовил себе еду. Для начала я решил заложить 10 тыс. рублей.

Вот мои примерные расходы:
еда – 4000 рублей;
лекарства – 350 рублей;
развлечения – 2300 рублей;
карманные расходы – 1900 рублей.

План: 10 тыс. рублей.
Реальность: 8550 рублей.

Итоговый бюджет переезда в Москву

В идеале сюда надо еще заложить какую-то сумму на случай неприятностей: болезни, ссоры с работодателем – всего не предусмотришь. По-хорошему, она должна быть не меньше суммы, которую вы тратите в месяц.