April 3, 2020

Как и чем нужно чистить экраны iPhone, iPad, MacBook и других устройств

Коронавирус изменил отношение к личной гигиене многих из нас. Теперь даже те, кто раньше мог просто от безделья начать тереться лицом о смартфон, теперь лишний раз предпочитают не брать его в руки, а перед этим – тщательно мыть под краном или обрабатывать антисептиком. Но одно дело – дезинфекция, и совершенно другое – бытовая протирка экранов, которая время от времени требуется и смартфонам, и планшетам, и ноутбукам независимо от того, имели ли они контакт с потенциальными заражёнными. Вот только все пользуются разными способами чистки, поэтому мы собрали те, которые выбираем сами.

Чистка экрана ноутбука необязательна, но очень желательна

Надо ли чистить экран смартфона, планшета, ноутбука

На самом деле ни разу не доводилось сталкиваться с устройствами, производители которых бы требовали в обязательном порядке проводить внешнюю чистку. То есть этот аспект является факультативным, а значит, выполнять его или нет, зависит исключительно от типа устройства, которым вы пользуетесь, сценариями его использования и вашей личной приверженности чистоте.

Откровенно говоря, смартфон, который всё время находится у вас в кармане, чистить на регулярной основе с использованием каких-то особенных чистящих средств необязательно. Ему, чтобы оставаться в чистоте, будет достаточно контакте с внутренней стороной ваших брюк или пиджака, где вы его транспортируете. Но если вы ищете, чем протирать iPhone, для него наши советы тоже подойдут.

Экран смартфонов протирается и сам, когда вы достаётся его из кармана. А вот с ноутбуком такое не прокатит

А вот с планшетами, ноутбуками и стационарными компьютерами ситуация обстоит немного иначе. Из-за того, что они, как правило, располагаются на столе, а их экраны не контактируют с поверхностями, которые можно счесть условно чистящими, на них может накапливаться пыль, жир от прикосновений пальцев и много чего ещё. Вот им-то без регулярной протирки будет нехорошо.

Что будет, если не протирать экран компьютера

Однажды доводилось несколько недель не протирать экран своего ноутбука. Нет, это была не принципиальная позиция, а банальная забывчивость, помноженная на проявления моей собственной лени. Никаких заметных изменений за это время с лэптопом не случилось, однако, после того как у меня дошли руки, и я всё-таки протёр его, удалив ощутимый слой пыли, я поразился, насколько лучше стало изображение. Оно стало и более ярким, и как будто даже более насыщенным. Однако вам так экспериментировать я не советую, потому что никакой пользы это не принесёт.

Влажные салфетки для экрана ноутбука

Лично я предпочитаю пользоваться для протирки своих устройств влажными салфетками для оптики из «Ленты». Изначально я протирал ими линзы очков, но в какой-то момент мне показалось, что выбрасывать их сразу после этого было бы расточительно, поэтому я попробовал протирать iPhone и iPad, а потом и MacBook. В целом результат меня устроил, но потом оказалось, что после этих салфеток на экране ноутбука остаются разводы, хотя на экране планшета их нет.

Салфетки «Лента». Стоят 30 рублей за 20 штук, хватает недели на три

Понятное дело, что терпеть разводы мне не хотелось, и тогда я после использования салфетки решил пройтись по экрану лэптопа ещё и лоскутом фланелевой материи. Он удалил мелкие капельки спиртового раствора, которым были пропитаны салфетки, но при этом не оставил после себя ни одной видимой ворсинки. С тех пор я не знаю другого метода ухода за техникой.

Означает ли это, что вы должны пользоваться теми же средствами? Конечно же нет. Более того, вполне возможно, что методика кого-то из нас вообще может быть опасна для наших устройств.

Подписывайтесь на все наши социальные сети: Vkvk.com/apple.inside
Instagraminstagram.com/apple.inside
Telegramt.me/appleinside
Twittertwitter.com/my_appleinside