КАК СТРОИТЬ СХЕМЫ ТЕСТОВ.
Всем привет, на связи Никита, я автор канала АРБИТРАН - t.me/arbtrn
Я уже давно обещал пост для Traffic Cardinal. Спасибо Сергею - @trafficcardinal, что "допинал" меня и пост я все-таки сделал)
В общем, сегодняшний пост будет о том, как строить свои стратегии тестов, чтобы не слить кучу бабок и при этом понять зашла/не зашла связка и стоит ли ее дальше крутить на начальных этапах.
Небольшая предыстория.
В феврале, когда в РФ Мету признали экстремистской организацией, началась паника из серии "Ну и что теперь делать, как лить?". Если панику у таргетологов я еще мог понять (так как таргет по РФ закрыли и клиенты просто отвалились), то со стороны арбитражников я проблемы не видел.
Ну да теперь придется использовать прокси, ну да, придется искать карты, но с проксями и так большинство работало, а с картами было очевидно, что сейчас появится куча сервисов, которые будет продавать их за процент от пополнения (да и тот же капиталист никто не отменял).
Но, я давно хотел поковырять ТикТок и решил, что это самое время, запасной парашют лишним точно не будет. Почему именно ТТ не буду объяснять, кому интересно - почитаете у меня на канале.
Ну и заодно, я решил сделать закрытый канал с достаточно демократичной стоимостью входа, руководствуясь логикой, что материал я писать и так буду, то пусть это хоть чуть-чуть монетизируется (это было не обучение, а просто канал, где подробно расписывал свои действия и что я узнал об источнике).
На закрытый канал я писал подробные статьи по каждому этапу, начиная от разбора рекламного кабинета, заканчивая фильтрами для клоакинга. В комменты мне накидывали вопросы и мы совместными силами разбирали моменты, которые были непонятны или вызывали сомнения.
В общем, получилось такое мини комьюнити (как это сейчас модно).
И давай сразу сделаю ремарку - на канал сейчас попасть нельзя, в личку мне писать не нужно с этим вопросом. Это не реклама, просто я подводил к тому, что последний пост там сейчас - пост по тестам, которым я и поделюсь ниже.
Тесты это одна из самых тяжелых тем, особенно для новичков, потому что не понятно:
- Сколько тратить.
- Сколько и чего тестировать.
- Когда останавливать.
- Когда продолжать показы.
- Какой бюджет ставить.
- Стоит ли использовать ставку...
Короче там куча вопросов. И при этом всем, от стратегии тестов будет зависеть сколько денег ты потратишь.
На тест одной и той же связки можно потратить как 10$, так и 100$ и в обоих случаях просто убедиться, что связка не зашла.
В материале ниже будут рассмотрены фундаментальные принципы, которые подходят не только к ТТ, но так же и к ФБ.
Потому что, если говорить честно, в плане рекламной площадки, ТТ это практически клон ФБ, я делал визуальное сравнение интерфейсов, вот сам глянь:
Итак, приступим…
Стратегия тестов складывается из:
- Бюджета (его размера и где он установлен).
- Ставки (ее размера и типа).
- Количества тестируемых переменных (крео, ленды, аудитории).
- После чего будем останавливать тест.
Разберем каждую из этих переменных по порядку. Но перед этим, давай посчитаем какую максимальную стоимость конверсии мы можем держать.
Максимальная стоимость конверсии - это сумма, при которой наша связка льется просто в ноль. То есть мы ничего не теряем и него не зарабатываем.
Выплата по офферу * 0,3 (это апрув берем его как константу).Например: 20$ * 0,3 = 6$
Просто запомни/запиши себе эту цифру, она нам пригодиться дальше.
Бюджет.
Чем больше твой бюджет, тем проще будет получить желаемый результат по количеству лидов (но не всегда желаемый по стоимости).
Самый простой вариант - установить бюджет равный твоему желаемому заработку в день.
Допустим ты хочешь, чтобы в день у тебя получалось 5000 руб чистой прибыли. Значит твой бюджет должен быть равен 5000 руб, при ROI по связке 100% (давай эту цифру тоже возьмем за константу, так как мне писали, что в ТТ на нутре это более чем реально)
Потом идем в гугл и считаем сколько это в $/€:
Сумма примерная, я бы округлял ее в большую сторону (до 80$).
Но у этого варианта есть и обратная сторона...
На бОльших бюджетах меньшее количество связок цепляется по нужной цене. Следовательно нужно будет больше попыток и больше денег на тесты.
Но с другой стороны, связки, которые ты найдешь, сразу будут литься на нужном объеме, в то время как, если ты начнешь масштабировать связку с маленького бюджета, то цена за лид будет расти и плюсовая связка может быстро стать минусовой.
- Чем большее количество результатов тебе нужно, тем в большее количество аукционов тебе нужно залезть.
- Чем в большее количество аукционов нужно залезть, тем с большим количеством рекламодателей нужно конкурировать.
- Чем с большим количеством рекламодателей нужно конкурировать, тем выше вероятность, что среди них будет те, чья связка лучше заходит целевой аудитории
Тем самым они будут выигрывать у тебя аукцион. Именно поэтому, повышая бюджет на имеющейся связке, стоимость твоей конверсии в 99% случаев будет расти.
Но важная ремарка - с большИм бюджетом у тебя будет увеличиваться только количество тестов, которые не зашли, но не затраты на каждый тест.
Тебе не нужно откручивать весь заданный бюджет. Мы будем тратить две максимальных стоимости лида на каждый тест (можно три, чтобы перестраховаться).
Брешь ту цифру, которую посчитали по формуле выше и умножаешь ее на два - это сумма, которую будешь тратить на тест.
Например: 6$ * 2 = 12$
Но если ты ограничен в бюджете и просто хочешь хоть что-то заработать и поменьше тестить, ставь минимальный бюджет - 20$
Бюджет может стоят как на уровне кампании
Так и на уровне группы объявлений (стоит по умолчанию если не трогаешь галочку CBO).
На уровне кампании бюджет стоит ставить только в том случае, если:
- Хочешь исключить попадание в нецелевой пласт аудитории со старта.
- Тестируешь несколько гео (или в целом аудиторий) и хочешь, чтобы бюджет автоматически распределялся в сторону более результативной группы.
В остальных случаях лучше используй бюджет на уровне группы.
Пояснение: При CBO бюджет распределяется не только между объявлениями (как в случае с бюджетом на уровне группе), но и между группами объявлений, плюс такого варианта в том, что аудитория адсетов не пересекается и часть из них не снимается с показов.
Ставка.
Виды ставок я разбирал в отдельном посте по механике, чтобы тебе было понятно, давай условимся, что есть два типа ставок:
- Ручная - ты сам задаешь размер ставки (основная проблема, что при низкой ставке, показы будут просто стоять).
- Автоматическая - размер ставки задается источником трафика в зависимости от показателей, участвующих в формуле аукциона, которые дает твоя связка (стоимость конверсии часто будет больше, чем на ручной ставке).
На начальных этапах я советую использовать автоматическую. Да, так цена за конверсию будет выше, но зато весь заданный бюджет будет тратиться полностью и ты будешь наливать желаемый объем.
Если будут конверсии и цена за лид будет высоковата, тогда пробуй эту же связку залить на ручке ("стандартная ставка" в ТТ).
Размер ручной ставки задавай x2 от максимальной стоимости лида (ее считали выше).
- Если цена за лид по-итогу получается ниже максимальной стоимости лида и бюджет расходуется полностью - уменьшай на 20% ставку и смотри что будет происходить.
- Если бюджет тратиться не полностью, но цена конверсии позволяет, то увеличивай ставку на 10%.
- Если цена за лид выше допустимого значения (а если еще и бюджет расходуется не полностью) - тут нужно дальше искать связку.
Количество тестируемых переменных.
Как условились в посте по креативам - 3-5 крео на оффер нужно сделать.
По поводу лендов/прелендов - лучше их тестируй, когда уже есть конверсии. Это будет как переменная для поднятия CR. Для начала просто возьми 1 ленд и несколько крео.
Если бюджет ограничен и ты хочешь сэкономить, то делай всего одну группу объявлений. Если хочешь получить более объективные результаты - 3 группы + CBO.
Когда останавливать тест.
Тут поговорим сколько и на что тратить.
В идеале - на каждый креатив тратить 2 максимальных стоимости лида. Но это будет достаточно накладно в плане расходов.
Поэтому можно подсократить затраты и тратить 1-2 бакса на тест креатива (так как трафик в ТТ подешевле, чем в ФБ и этого будет достаточно), чтобы выявить лидера.
- Стоимости лида - если лиды пришли с нескольких крео, то смотрим тот, где они дешевле (но вообще лучше оба оставлять).
- Наличие лида - если лид пришел только по одному крео, смотрим с какого.
- По CPC - если лидов нет, то смотрим где ниже CPC (ниже цена за клик):
Показатели, на которые нужно смотреть, расположил в порядке приоритетности. По итогу у тебя должен остаться всего 1 креатив, который ты будешь докручивать до 2-х максимальных стоимостей лида.
Если на этой дистанции лид пришел - крутим объявление дальше + еще 2 стоимости лида, чтобы цена была ниже рассчитанной. И так далее следим, чтобы не выходили за рамки.
По поводу CPC - да, эта метрика не показатель лидов. Лиды могут прийти и с объявления, где CPC выше, но эта метрика показывает потенциал нашей воронки. Меньший CPC означает, что большее количество аудитории по меньшей стоимости переходит на следующий этап нашей воронки (на ленд).
Автоправила.
Ну и давай, чтобы ты не делал всю рутинную работу ручками, создадим автоправила, чтобы объявления автоматически выключались.
1. Идем в Ads и жмем на кнопку "Автоматические правила":
2. Выбираем "Создание пользовательского правила" и "Все активные объявления":
3. Далее создаем вот такие условия:
Прям проверь, чтобы у тебя все окошки были заполнены как у меня.
4. Ниже ставим галочку "Выполнять каждые 30 минут":
Это правило отключит все объявления, по которым мы не получили конверсий на дистанции 1$ (можно поставить 2$).
Далее создаем еще одно правило с такими условиями:
Это правило нужно для того, чтобы если одно из наших объявлений получило конверсию, оно остановилось, если цена за лид превысит сумму 2-х максимальных стоимостей лида.
Далее мы уже в ручном режиме смотрим м принимаем решение об остановке или продолжении работы кампании.
Резюмирую:
Я предлагаю следующую стратегию тестов:
- Бюджет 50-80$ (либо 20$ - экономный вариант).
- Автоматическая ставка (самая низкая стоимость).
- Бюджет на уровне группы (1 группа = 1 оффер).
- 3-5 крео в каждой группе.
- Выявляем лидирующее объявление по имеющимся показателям на дистанции 1-2$. Останавливаем отстающие объявления.
- Докручиваем оставшееся объявление до 2-х максимальных стоимостей лида.
- Пришел лид - крутим дальше. Нет - берем новый оффер на тест.
Сразу отмечу, эта схема тестов не претендует на "идеальную", но я считаю ее оптимальной для ребят, у которых ограничен бюджет на тесты.
В статье я объяснил все переменные схемы тестов, если хочешь можешь переработать ее под себя и свои нужды.
Дерзай.
На этапе тестов вся основная работа уже проделана, тесты лишь покажут на сколько хорошо.