Vsakosti
July 17, 2023

[RU] Blender3D (3.3.1) Полепил чашу

В этот раз решил описать, как полепил чашу.


Создал точки в виде половины чаши. Детализация минимальная.

Инструментом "Прокрутить" развернул (выдавил) точки на 360 градусов.

Потом я применил фаску (Shift+Ctrl+B) на основание ножки чаши. Это нужно для более плавного перехода между ножкою и подставкою чаши.

После чего я решил применить материал золота на чашу.

Во время этого я заметил, что соединение между первой и последней половиной чаши, кои встретились после разворота на 360, сильно выделяется и они не соединены.

Решением оказалось связать мостом петли рёбер и объединить их (в свойствах операции).

Простое связывание
Связывание с объединением

Получилось что-то такое. Но оно довольно малополигоналистое.

Применение модификатора подразделения поверхности делает вид лучше (Subsurf).

Дополнительно, я подумал, что можно сделать чашу побогаче, добавив к ней вставки из каких-нибудь драгоценных камней (или чего-то типа того).

Для этого я применил выдавливание внутрь (Ctrl+I) с параметром "Отдельно" для выдавливания каждой грани по отдельности.

Выдавил образовавшиеся грани вдоль нормалей.

Применил к будущим камням материал.

Применяя модификатор подразделения поверхности.

Кажется, что нужно поправить камни, чтобы избавиться от волнистости частей чаши. Для этого я выделил один из камней.

Применил выделение по схожему периметру (Shift+G -> Периметр). В итоге получил выделение всех камней.

Пожмякал камни по вертикали. Кривовато, но годится.

Итого получилось как-то так:

Для более лучшего вида можно поправить верхние части ножек чаш.