December 22, 2023

Мои мечты

«Мечта»

Что же у меня внутри?

Целая вселенная разноцветных образов… И меня уносит сквозь пространство и время назад, в детство…

Откуда-то доносятся тихие звуки фортепьяно…

У нас дома — небольшая вечеринка, собрались коллеги из маминого института. Отмечают очередную годовщину, день рождения кафедры. Небольшое застолье подходит к финалу. Папа просит маму:

— Ляля, ну спой нам!

Гости, мамины коллеги, поддерживают громкими возгласами, особенно заведующая кафедрой Валентина Фёдоровна — крупная женщина деревенского вида с раскрасневшимся лицом. Но нет, на самом деле она доктор экономических наук. Мама же пока только кандидат. Зато романс «Сердце, молчи!» как исполняет! Голос у неё высокий и красивый, называется «первое сопрано». Я тоже мечтаю так петь, а пока хожу в школьный хор.

Сижу в уголке залы на кресле, притаившись. Меня никто не замечает — всё внимание гостей только на маму и пианино. Чёрное, лакированное, старенькое...

Мама рассказывала мне, что бабушка, пережившая две войны, голод и разруху, закончила только семь классов — надо было зарабатывать на жизнь: отец рано умер, они с мамой остались одни — но потом получила на рабфаке высшее образование и очень хотела, чтобы её девочки, Ляля и Рита, научились хорошо играть. Она мечтала о другой жизни для них.

Красивые золотые буквы сверкают и переливаются над клавишами: «Красный Октябрь». Благодаря «Октябрю» мама хорошо играет и поет, знает много романсов и популярных песен. Я тоже немножко учусь играть, хожу в музыкалку. Пилю гаммы, подбираю «Собачий вальс» и «Чижик-Пыжик, где ты был» да разучиваю крохотные пьески из учебника для первого класса. И люблю сама «сочинять» ноты, небольшие — всего одна нотная страничка. Самая любимая мелодия называется «Мечта»…

Мои «сокровища»

Разбираю завалы в книжном шкафу. Поток воспоминаний прерывает неожиданная находка, притаившаяся у стенки. Открываю небольшую картонную коробочку. Там лежат мои «сокровища»… Пожелтевшая от старости открытка, написанная под руководством бабушки собственноручно мной в 5 лет и отправленная маме из Кисловодска. С праздником Труда — первым Мая!

В первый класс я пошла в Кисловодске. Так захотела бабушка. Они уехали туда из Иркутска вскоре после моего рождения, оставив квартиру в сталинском доме молодой семье, и хотя родители каждое лето привозили нас с сестрёнкой к бабушке и дедушке, старики всё равно скучали, и меня часто оставляли пожить у них подольше. Школа была прямо напротив нашего дома — началка, первые три класса…

Поднимаю голову и вижу на полке портрет семилетки в старомодной жестяной рамке: девочка с белыми бантами в волосах, собранных в коротенькие хвостики. Это я потребовала отрезать мне косы и сделать новую прическу — я же теперь большая — школьница, первоклассница! Кружевные воротнички к форменному коричневому платью и нарядный белый фартук с оборочками бабушка сшила для меня сама на старенькой «зингеровской» машинке.

Второе «сокровище». Грамота — небольшой картонный лист с изображением Ильича и кумачового флага СССР с серпом и молотом. На обороте — аккуратно разлинованные карандашом строчки и синие чернила: «Уважаемые родители! Педагогический коллектив школы № 5 г. Кисловодска поздравляет вас с успешным окончанием учебного года Вашей дочерью и благодарит Вас за её воспитание». Сверху эпиграф: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно». Макаренко.

А третье — та самая «Мечта» — музыкальное сочинение. Маленький листочек нотной бумаги. Интересно было бы сыграть её сейчас...

О чём же моя мечта, незатейливая мелодия на верхнем диапазоне?

Мечта — это что-то прекрасное и доброе. Разве могло быть иначе в мире нашего советского детства, где всё просто и понятно, а впереди нас ждёт светлое коммунистическое будущее, в котором к 1980 году Леонид Ильич Брежнев обещал каждой семье по отдельной квартире, а ещё через несколько пятилеток изобретут лекарство даже от смерти, и все мы будем жить вечно… Жить — это так интересно!

Моя мечта — о синем море, о прекрасных кораблях-парусниках, летящих  над ним в облаках по ветру…

А когда я вырасту большая, то обязательно полечу в космос, как Юрий Гагарин. Чтобы строить там, на орбите, солнечные хрустальные города. А потом, в светлом будущем, улечу в длинную экспедицию к какой-нибудь далёкой звезде, чтобы узнать, есть ли там жизнь.

Прошли годы. Девочка давно выросла.

А мечты сбылись. Пусть не все. Но главная — про звёзды...

Пришла в школу «Сорадение», и там научили, как летать на звёзды сознанием.

Теперь у меня новая мечта: вспомнить, как открыть межзвёздные врата, чтобы снова попасть в те хрустальные города и построить мосты из любви на перекрестках миров.

А ещё надо слетать на туманность Андромеды. Откуда родом любимый писатель и звёздный странник Иван Ефремов. Там подскажут.

А ещё... Запустить живоносный эфир в нашем пространстве, чтобы восстановилась сознательная среда.

А ещё... Да много что ещё надо сделать, чтобы жизнь в нашем земном доме продолжалась. И мы сделаем, потому что мы здесь для этого.

А впереди — вечность. И для мечты нет никаких пределов...