February 21, 2021

Небольшой отчётик от пока что главы:)

Вот и пришло мне время без всякого официоза рассказать, что было сделано на факультете за это полугодие, кто я такой и откуда я вообще взялся

Примерно вконце июля прошлого года глава СР ФАЭТ Аня Зайцева по личным причинам сложила полномочия главы факультета. Исполняющим обязанности главы по рекомендациям самой Ани единогласно был выбран я, Артём, командир СУ-202

Должен сказать, в то время я восхищался должностью главы факультета: столько интересного, ответственность, которую я так люблю, возможность узнавать последние новости не через посредников. Тогда я думал баллотироваться на следующих выборах (сейчас). Поэтому я без сомнений согласился возглавить факультет

Главная хронология событий

Принял полномочия я в начале августа. И сразу началась "грусть-тоска". Многие помнят, что летние списки на доп баллы были нуууу.. не очень хорошими. Много недовольства. Разбирался, записывал недовольных, беседовал с зам деканом. В итоге был список из примерно 34 человек, кому что-то недосыпали. Из них доп баллы на стипендию влияли у 8. В середине сентября уже через ходатайство к проректору и помощь Гумена удалось помочь 3-м студентам

Формирование списков на поселение ФАЭТ в общежитие.

Прикольное занятие, которым на других факультетах занимается СРГ, а не СРФ ) "Да, я видел, что надо было заполнить анкету на поселение, да, дедлайн был неделю назад. Но добавь, ну пж, ну пожаааалуйста"

Дисциплины свободного выбора.

Наверное, мало кто из вас почувствовал. Та ладно.. никто не почувствал и не заметил, один я кучу нервов сжег)) Было много вопросов, как что выбирать, как оно в дальнейшем будет. Выбирали себе спокойно. Вдруг старосты начинают говорить, будто кафедры присылают им заявы на выбор дисциплины, с выборов 2 из 2х или 2 из 3х. Прикольно:) Сказал старостам пока ничего не заполнять. Разбирались с деканом и директором Центра качества образования НАУ, а в это время кураторы групп рассказывали, какой я плохой и самовольный глава, что всё ломаю) По итогу оказалось, что деканат и Центр качества просто друг друга не поняли, а последний не продумал систему и "новый свободный выбор" остался старым, как в прошлые года

Квест первокурсника.

Впервые НАУ помог факультетам закупить часть принадлежностей для мероприятия. 100 яиц для ФАЭТ были запоминающимися ) ТОСА молодцы, всё круто организовали

Я: Админка попросила всё сделать культурно, давайте не больше 1го алкоконкурса, пожалуйста

ТОСА: ДА))))

Проблемки с преподавателями.

Многие группы жаловались на преподов, которые просто слали pdf лекции с заданиями, ничего не объясняли. Жаль только, никто официально не хочет взять на себя ответственность за свои слова. Ну ладно, сделал Гугл форму для жалоб, собрал статистику. Да, проблемы правда есть. Но говорить об этом студенты готовы только анонимно. Как не пытался доказать, что никто вас не съест, увы не вышло. Поэтому на учёном совете было только так

Я: Некоторые преподаватели некорректно подходят к преподаванию. Вот, СР даже опросы провела

Заведующие кафедрами: Что значит "некорректно"? Разве студентов что-то не устраивет? Они молчат

И вот они, к сожалению, правы. Молчат - значит устраивает.

Стандартный алгоритм решения таких проблем прост:

Куратор -> зав кафедрой -> зам декана. Не помогает один, идем к следующему. Ну или изначально к главе СР

Ноябрьская смена ректората.

Политота. В данном случае каждый себе выбрал мнение, кто-то может и просто равнодушие. Были мысли мысли официально как глава занять какую-то позицию; хорошо, что их откинул )

Выборы делегатов на выборы ректора.

Бесполезнейшее занятие, вот откровенно. Перевод бумаги и сил. Думаете мы собрали 29 желающих делегатов? Мы собрали от силы 15. Остальные были записаны принудительно, ибо квота требует)) И выборы 29 из 29, прикольно

Изменение критериев на доп баллы.

Повысил поощрение за олимпиадки и прочую научку. Увеличил баллы для СР, СРГ за их работу. Ущемил профком (они не заметили). Подправил неточности в формулировках некоторых критериев

Заявы на доп баллы.

Моя гордость. Идеальненько) Ни одного обьективного возражения

Заключение

Вот, честно сказать, порой не кажется, будто СР реально что-то делает. Но тем не менее иногда казалось, что бываю в универе чаще, чем был до карантина: конференции, собрания, что-то с кем-то обсудить, кому-то что-то подписать, встретиться для решения проблемы

На встречах с первокурсниками я часто рассказывал, что главная задача СР это мост между студентами и администрацией. Я выбрал именно эту политику. За эти полгода СР не провела особо никаких мероприятий, никаких танцев с плясками и прочего. Зато была идеально налажено информ пространство, а так же поддержка и помощь студентам во всех вопросах. В силу того, что я никому не могу доверить ответственной работы, мне не удалось сформировать команды. СР это я

Выборы главы СР факультета это очень важно.

Ибо от него зависит взаимопонимание с дирекцией, своевременное информирование, а так же помощь вам, студентам этого факультета. Хоть они пройдут офлайн, что весьма глупо, на них стоит по возможности прийти. Я буду их максимально освещать

Баллотироваться на следующий срок я не собираюсь. Параллельно есть множество задач и целей, на который нужны время и много сил. Поэтому у ФАЭТ точно будет новый глава. Сделаю вид, что не догадываюсь, кто

Приемнику

  • Самое главное, не быть популистом. Если что-то говоришь, то стоит обьективно оценивать, реально ли это сделать. Лично мне часто противно читать предвыборки, там или само собой разумеещееся, либо что-то фантастическое
  • Команда это важно. Держать всё в своих руках это правда надежно, но на долго не хватит, выгоришь
  • Переформатируй СР. Да, я уже решил это не делать. Сейчас СР это всего лишь старосты факультета. Она не исполняет никаких функций. По факту СР это глава и его окружение
  • Конкурсы это весело, но не забывай, что благополучие на факультете зависит не от них
  • Я всегда готов помочь или подсказать, что нужно :)