May 6, 2019

Версия Вардуи Назарян

- На сайте Avant не написано, сколько моделям лет. О том, что девочки – несовершеннолетние, я узнала после кастинга. В переписке группы, созданной для организации поездки, за два дня до вылета букер Avant Лилия Чепегина внезапно спросила, пустят ли несовершеннолетних моделей в Армению. Я была удивлена, что такое агентство поднимает такой вопрос перед праздниками, но выяснила: Армения пустит всех, вопрос – выпустит ли Россия. Уже стало понятно, что опытнейшее агентство Avant не позаботилось о нотариально заверенных доверенностях от родителей моделей на выезд их дочерей за рубеж.

В первую очередь я покупала полные билеты иногородним девочкам, которые летели в Ереван с пересадкой - чтобы они прилетели заранее и отдохнули до показа. И вот девочку из Оренбурга не пускают без доверенности из Москвы в Ереван. Avant пишет, что я «аннулировала ее рейс из Москвы в Ереван» - это неправда, его аннулировала авиакомпания, отказавшись везти девочку без разрешения. Узнав об этом, я отказалась покупать билеты из Москвы в Ереван тем оставшимся моделям, которые летели прямыми рейсами.

В итоге до меня добрались две модели из одиннадцати, из Казани и Краснодара: одна совершеннолетняя, другая – с нотариально заверенной доверенностью от родителей. Я поселила их в пятизведочный Grand hotel Yerevan, возила и кормила за свой счет – у нас так принято! Показ не случился, но девочки прилетели, и чтобы сделать хоть что-то, я хотела снять моделей в лукбуке. Позвонила Лилия: «Такие съемки стоят в два раза дороже». Я, человек неконфликтный, согласилась заплатить больше (60 000 рублей за каждую девочку + 20% агентству вместо оговоренных 25 и 30 тысяч), но потом Лилия потребовала заплатить 50% неустойку за каждую отсутствовавшую модель.

То есть, показ не состоялся, девочки не прилетели, я потеряла кучу денег за билеты, от меня требовали заплатить в два раза больше. Я не выдержала, я ответила матом. Девочки ни в чем не виноваты: я согласна заплатить их гонорары в двойном объеме. Но не неустойку. Я сделала все, что могла, но не в моей власти обеспечить несовершеннолетних разрешениями на выезд. Это – задача модельного агентства.