July 25, 2023

Питчинг и кабинет артиста UII

Вот настаёт знаменательный день – ваша музыка на всех стриминг сервисах. Но что дальше?

Никто вашу музыку не услышит, если не шевелиться. И первым делом я решил заняться питчингом. И сделал я это крайне плохо.

Питчинг - это когда вы площадке рассказываете, что ваша музыка вышла, и если они сочтут её достойной, включат в свои плейлисты и инструменты подбора. Это бесплатно, но нужно уложится в сроки. Я сделал питчинг только в Яндекс Музыку, хотя надо было ещё в ВК Музыку и Спотифай по хорошему. К сожалению, в Яндекс Музыке мой питчинг не сработал, и в плейлисты меня не добавили. Добавили ли в Мою Волну я не знаю, но вроде бы тот, кто не прошёл питчинг в Мою Волну в итоге не попадает.

У всех процесс очень разный и разные требования. Например, Яндекс предлагает заполнить какую-то форму, на богом забытой странице поддержки. Форма состоит из вопросов по типу: "Для чего подходит ваша музыка?", "Какой жанр?", "Можно ли её слушать на улице?", "Ваши заслуги в музыке?". И потом эта форма вместе с ссылкой на релиз отправляется, как я понял, живому человеку на прослушивание. Очень, конечно, стрёмно всё сделано.

Питчинг в ВК сделан, вроде бы, лучше, но даётся там один или два дня на это дело, что я в общем-то и просрал.

А вот Спотифай, на сколько я понял, требует, чтобы у тебя уже был релиз на их площадке, так как питчинг происходит через кабинет артиста, а у тебя его быть не может, если ты первый раз выпускаешь музыку.

Что такое кабинет артиста?

Это страничка, где вы можете отслеживать статистику на конкретном стриминге, менять там свою аватарку и, в общем-то, всё. Я сделал себе кабинет только на Apple Music, Spotify, Яндекс и ВК музыке. Дальше париться просто не стал, потому что кабинет делается муторно.

Тебе надо лично, ручками, через разные формы, отправить запрос в поддержку, что этот релиз твой, показать специальный код, который выдаёт дистрибьютор, и после этого уже они дадут тебе доступ, недели через две.

Требования для аватарки тоже у всех супер разные: кто-то просит просто фото определённого размера, Яндекс же настаивает, что твоё лицо должно быть в верхней трети фотографии, иначе кнопки приложения просто перекроют твоё лицо. Короче, тут всё сложно и надо детально разбираться с каждым сервисом, читать требования и варианты.

По-моему, самый кайфовый, благостный и удобный кабинет артиста – это у ВК музыки. У них очень наглядно, очень удобно и они оказывают хорошую и быструю поддержку. Там довольно много ебутни с фото, потому что одно и то же фото, для разных частей сайта, надо загружать в разных разрешениях, но если у вас есть четыре извилины, или как у меня мама, которая это всё сделала, вам будет легко.

Удивительно, что у Яндекса нет никакого адекватного кабинета, там всё как и в питчинге через какие-то формы поддержки на богом забытом сайте, на самой дальней и пыльной странице. Даже чтобы поменять аватарку, я её чуть ли не почтой посылал на адрес поддержки.