April 29, 2020

Восстание масс

«Здравствуй, мой дорогой М.

Дни мои сейчас стали совсем однообразны. С 10 до 16 я работаю в архиве и сканирую старые диссертации и газеты, а потом иду домой и читаю книги. Вот и весь мой день. В Интернет я выхожу редко, а телевизора, как ты знаешь, у меня нет. Твой подарок недавно зацвёл и напоминает о тебе.

В Москве сейчас совсем неспокойно. Люди ходят по улицам и кричат лозунги, бьют витрины и дерутся. Мне все больше кажется, что над нами сгущаются тучи времени, и скоро грянет гром плохих перемен.

Ты знаешь, я аполитичен, человек моего склада не сможет участвовать во всем этом, но я наблюдаю. Наблюдаю как социолог, как философ, как историк.

Я много думал почему сейчас такая ситуация. И кажется понял. Власть один раз дала слабину. И не сейчас, когда вдруг решила «подарить» людям небольшую свободу. А когда решила окончательно завинтить гайки, тем самым спровоцировав людей на ответные действия. Такой уж у нас менталитет, делать все наперекор. Если что-то запрещено, это сделают ради нарушения запрета.

Ещё я думал над тем, почему люди так сплотились. Во-первых, общее страдание. Ещё Достоевский в «Преступлении и наказании» писал: «Русскому человеку лишь бы пострадать и взять на себя какой-нибудь крест. А если это страдание от власти, тем лучше».

Во-вторых это лидер. Он очень глуп. Он не знает истории России, не говоря уж об истории мировой, он не знает политологии, не знает социологии и философии. Так почему за ним идут люди? Харизма. И ещё он часть народа. Такой же простой работник,!как и миллионы других. Но удачный случай с полицией на площади вывел его в массы. Ты, наверное, слышал про этот случай, о нем говорил весь мир.

Мне хочется, чтобы это все прекратилось. Хочется укрыться с головой под одеялом и никого не видеть. Но жизнь неумолимо идёт. От неё не спрячешься.

P.S 

Прости мою излишнюю сентиментальность. И углубление в политику. С уважением и любовью, твой Б.»

***

«Здравствуй, мой дорогой М.

С момента написания последнего письма прошло более двух недель. Я не мог тебе ничего отправить, потому что почта отказывалась работать.

Вечером того дня, когда я написал тебе, начались активные действия. Они называют это революцией. Господи, почему люди за всю историю мира не поняли, что все это лишь кровь их собственных братьев? Боль их же народа.

Они, молодые и сильные революционеры, расправились с властью так, как считают нужным. Это было кроваво, безумно, глупо. Но народ хотел этого, и он это получил.

Сейчас у власти тот, кто совсем для этого не годится. Как я уже говорил, все, что у него есть - это харизма.

Помнишь наши разговоры о диалогах Платона? 

Например, нам надо снабдить корабль в дальнее плавание и набрать команду. Доверим мы это человеку, который обучен быть моряком, или доверим набор команды и управление кораблем просто человеку, который нам понравился внешне? А ведь управление страной гораздо более сложная задача, чем управление кораблём.

Да, я по прежнему считаю, что нельзя допускать до голосования людей, которые не знают политологии и истории своей страны как минимум. Почему голос человека, который великолепно разбирается в устройстве государства и знает историю, приравнивается к голосу человека, который просто повелся на красноречие?

Прости мне эти отступления. Но происходящее все больше вызывает во мне возмущение. Я напишу тебе в ближайшее время, ведь оставаться здесь скоро будет опасно. Люди этого не понимают, но мне кажется, что нынешняя власть лишь сделает хуже.

P.S

Если я приеду к тебе, мне будет где остаться? Вещей возьму с собой не много, лишь книги и небольшие статьи, переводом которых я занимаюсь. С уважением и любовью, твой Б.»

***

«Здравствуй, мой дорогой М.

Спасибо за разрешение остаться у тебя на неопределенное время.

Сегодня я уже ходил на вокзал и купил билет. Впервые я столкнулся с последствием всех этих маргинальных действий последнего месяца. У кассы вокзала меня буквально обругали и покрыли матом за «дезертирство». Сказали, что на границе люди в форме меня изобьют и отправят туда, где мне и место.

Как ты понимаешь, ничего в жизни страны кардинально не поменялось. Власть закрепила свои позиции и рейтинги принятием пары законов, абсолютно бессмысленных и тупых. Но народу такие законы нужны были.

Один из них, как ты наверное слышал, легализация легких наркотиков. Молодёжь буквально ликовала от этого. Интересно, как скоро они поймут, что постоянное употребление таких веществ неумолимо ведёт к деградации?

Прежнюю власть винили в коррупции и кумовстве. Неудивительно, что нынешняя занимается тем же. Про коррупцию, конечно, рано говорить, они ещё толком и не поняли, как бюджеты работают, но своих уже поставили на ведущие роли в стране. Так уж устроен человек, он всегда старается окружить себя своими знакомыми и надежными для него людьми.

Также они решили приостановить деятельность всех общественных библиотек, музеев, театров и галереей. Мотивировали это тем, что искусство и наука сейчас не нужны, нужны рабочие руки в перестройке страны.

Затягивать не буду. Отправляюсь собирать вещи. Поезд уже утром.

P.S

Знаешь, люди думают, что многое сейчас изменится. Они думают, что митинги - это хорошо, думают, что в интернете правда, что власть раньше обманывала, но теперь не будет. Конечно, будет. Власть - это отражение народа. И ничего не поменяется, пока люди остаются такими же, какими они были и раньше.»