May 29, 2019

Я не реализую свой потенциал. Правда ли это?

Отрывок из семинара "Работа с Байрон Кейти", в котором исследуется мысль о том, что человек не полностью реализует свой потенциал.

Часть 1

Смотрите видео или читайте транскрибацию ниже

Байрон Кейти: Итак, что вы написали?

Участник семинара: Ок. Я написал, что я недоволен собой, потому что я не знаю как зарабатывать на жизнь и оставаться при этом самим собой. Все что я хочу делать — эгоистично, и не помогает платить за аренду квартиры.

Кейти: Вам надо платить за аренду квартиры. Это правда?

Участник: Нет.

Кейти: Вы так сказали "нет", как будто это правильный ответ. Рассмотрите это.

Участник: Нет.

Кейти: Все рассматривают это? Пусть это будет ипотека или плата за аренду квартиры. В целом мире, есть ли кто-нибудь, кому нужно платить за квартиру? Арендодатели, у вас выступил пот на лбу?

"Вам нужно платить за квартиру". Это правда?

Вообразите, как бы это могло быть, без этой мысли, когда срок оплаты аренды подошел и вас пришли выселять. Как вы реагируете, когда у вас появляется эта мысль и нет денег, чтобы заплатить? Вот в этот момент.

У вас нет денег для этого или деньги есть, но вы слишком напуганы чтобы отдать их, потому что они вам пригодятся в будущем. Кто из вас был в такой ситуации? Теперь, вот в этот самый момент, как вы реагируете, когда верите в эту мысль?

Участник: Если я не могу платить за квартиру, я чувствую, что не могу позаботиться о себе. Что я неудачник.

Кейти: И какие эмоции появляются вслед за этим?

Участник: Мне стыдно, и я чувствую себя как гражданин второго сорта.

Кейти: Видите ли вы образ себя в будущем, как вы просите близких о помощи?

Участник: Мне не надо заглядывать в будущее. Я уже просил.

Кейти: И видите ли вы историю, то есть образы себя, когда вы снова просите?

Участник: Мне не нравится это. Я их отгоняю.

Кейти: И вот тогда вам становится стыдно, потому что вы наблюдаете эти образы. Эти образы, они как "детки". Те самые "детки", которые поддерживают основную концепцию-мысль "Мне надо платить за квартиру".

Это не о том, что правильно и что неправильно. Это все для того, чтобы заметить откуда пришло ваше страдание.

Участник: Это ставит под угрозу мое чувство независимости, что я не смогу позаботиться о себе.

Байрон Кейти обращается к помощнице: Дорогая, запиши: "Я не смогу позаботиться о себе".

Итак, давайте перевернем. Вам надо платить за аренду квартиры. Мне не надо платить за аренду квартиры. Найдите пример, почему это правда, когда у вас нет денег на это.

Участник: Я могу работать в Макдональдсе, если надо.

Кейти: Я готов работать.

Участник: Я готов.

Кейти: Я с радостью жду.

Участник: Я с радостью жду... Я с радостью жду, что буду работать в Макдональдсе. Да... Это похоже на правду.

Кейти: Да! Мне нравится, что вы поймали себя на этом. Боже мой... Служить любым способом.

Участник: Иногда я говорю, что моя мечта, это работать в магазине стройматериалов (Home Depot), получать зарплату и иметь свободное время. Да... Я не шучу.

Обмен ролями

Кейти: Я поняла. Я тоже не шучу.

Итак, давайте поговорим. Вы будете представлять вашу семью, всех тех людей, которых хотите впечатлить, а я буду вами и работать в магазине стройматериалов. Спросите меня, где я работаю.

Участник: Где ты работаешь сейчас?

Кейти: В магазине стройматериалов!

Участник: О! Ам... Но ты не реализуешь свой потенциал.

Кейти: Ты знаешь, это может быть правда!

Участник: Я думаю, что тебе следует вернуться домой и жить с нами. Мы придумаем, как найти тебе настоящую работу.

Кейти: Это так приятно слышать, и ты знаешь, я люблю свою работу. И спасибо за это, за такую доброту. Это так щедро с твоей стороны. Ты всегда готов мне помочь. Я очень благодарен. Хочешь расскажу о своей работе?

Участник: Да!

Кейти: Я люблю свою работу, и мне нравится расписание, и люди, и то, что у меня хорошо получается следовать инструкциям. Мне никогда не надо думать. Это как в раю. И мне за это платят! Я могу использовать все эти инструменты, обслуживать людей, поднимать тяжести. Это как занятия в спортзале. Помогает сохранять здоровье. Я пришел и ушел. Мне не нужно сидеть целый день. Замечательно!

Участник: Ты уверен, что не должен заниматься чем-нибудь более важным?

Кейти: Для меня очень важно, чтобы мне нравилось то, что я делаю. И чтобы у меня было время жить сбалансированной жизнью.

Участник: Да, мне этого не хватает... Это звучит похоже на меня...

Признание того, что можно жить не реализовав свой потенциал

Кейти: У вас есть работа, которую вы не любите, расписание, которое вам не нравится, и квартира, за которую вам может быть трудно платить. Все только потому, что вы не хотите, чтобы кто-нибудь сказал: "Ты не реализуешь свой потенциал!"

Участник: Звучит довольно глупо.

Кейти: Когда мы разложим по полочкам, то да. Это ужасает!

Участник: Да, я в ужасе, когда думаю о том, что другие подумают обо мне, особенно моя семья.

Кейти: А также, что вы не реализуете свой потенциал.

Участник: Я боюсь этого тоже.

Кейти: И как вы узнаете, что это такое? Какую бы вы работу ни делали, можете ли вы быть уверены, что это ваш полный потенциал?

Участник: Вот почему я застрял. Я должен быть заранее уверен, что смогу в чем-то полностью реализовать свой потенциал, даже прежде, чем начну!

Кейти: Итак, все, что вы делаете, делайте настолько хорошо, насколько можете. Так вы полностью реализуете свой потенциал! Так я мою посуду, натираю полы, общаюсь с детьми, с мужем... Я делаю лучшее из того, что могу. И это мой полностью реализованный потенциал в тот момент, и меня это устраивает. Может быть, это не так круто в глазах других, но меня это устраивает.

Реализовать потенциал — это делать то, что вы делаете в настоящем моменте, не так ли? Это не то, что будет потом. Они могут не заметить, что вы уже реализовали свой потенциал полностью, но самое главное, чтобы вы это не пропустили.

Участник: Я понимаю это, но боюсь вести себя соответственно, потому что...

Кейти: Потому что они могут сказать: "Ты не полностью реализуешь свой потенциал?"

Хорошо, на счет "три" давайте скажем ему вслух: "Ты не полностью реализуешь свой потенциал!" Чтобы вывести это из его "системы". Я хочу посмотреть умрете вы или нет.

Раз, два, три. "Ты не полностью реализуешь свой потенциал!"

Участник: Уф...

Кейти: Как вы поживаете?

Участник: Я все еще сижу здесь.

Кейти: Потрясающе, не так ли?

Участник: Да!

Кейти: Теперь, вы сидите — вашему телу достаточно удобно? Вам удобно?

Участник: Неплохо.

Кейти: Это ваш полный потенциал.

Участник: Да...

Кейти: В каждом моменте мы проживаем его.

Участник: Так и есть.

Кейти: Да, сидеть с друзьями.

Участник: Это сняло часть напряжения.

Кейти: Реальность знает как обо всем позаботиться, в отличие от воображения. Воображаемый мир, который не соответствует реальности, не такой комфортный.

У вас может быть очень высокая должность на работе, и даже если весь мир скажет, что вы преуспеваете в этой деятельности, ваш разум все равно может верить, что вы не реализуете свой потенциал и вы не будете любить эту работу.

Другими словами, вы возьмете это убеждение с собой, и не имеет значения где и какая будет работа. Потому что то, во что вы верите, вы берете с собой и это никак не связано с тем, что снаружи вас — работой.

И если я мою посуду, и у меня появляется мысль, что "я не полностью реализую свой потенциал", я замечу, что может быть, есть какая-то тарелка, которую я ополоснула не так хорошо как другие, и я, может быть, помою ее снова или не буду. И может быть, пойму, что меня вообще не волнует, реализую я свой потенциал в тот момент или нет. Я делаю лучшее из того, что могу. И я полностью принимаю это. И я, может быть, замечу, что я взяла эту тарелку и ополоснула снова, и это тоже хорошо для меня.

Если я не обращаю внимания на других, то живу словно в раю.

Итак, продолжайте читать.

Участник: "Все, что я хочу делать — эгоистично и не помогает платить за аренду" — это мы сделали.

Кейти: Что вы имеете в виду "все, что я хочу делать — эгоистично"?

Участник: Я очень хочу все исследовать и найти истину.

Кейти: Вам нужно выделить время для себя.

Участник: Это то, чего я хочу. И это, для моего разума, не выглядит хорошо, особенно с точки зрения других людей.

Кейти: А как с вашей точки зрения?

Участник: Если я не обращаю внимания на других, то как в раю.

Кейти: И чья это жизнь?

Участник: Моя.

Кейти: И как вы себя чувствуете, когда живете жизнь, ориентируясь на мнение других людей?

Участник: Несчастливо.

Кейти: Почему бы не спросить того человека, который для вас имеет значение — самого себя, обратиться к "этим людям".

Часть 2

И даже если вас отверг весь мир, ощутите в этом покой.

Участник: Мне нравится это. Возможно ли всем нравиться?

Кейти: Продолжайте читать.

Участник: Я хочу привести свои дела в порядок.

Кейти: Какие "дела" вы имеете в виду?

Участник: Те, которые нравятся людям.

Кейти: О, боже мой! Дорогой, возможно ли, что вы будете всем нравиться?

Участник: Совсем нет. Даже близко невозможно.

Кейти: До вас начинает доходить?

Участник: Интеллектуально, да.

Кейти: То, к чему вы стремитесь — невозможно. Если вы посмотрите еще раз, то увидите, что мы любим вас, мы заботимся о вас, мы хотим чтобы вы были в безопасности. Это все что происходит. И вы остаетесь со своим представлением о том, что надо делать с вашей жизнью и как ее надо жить.

Участник: Это все что я когда-либо хотел. Да, вы знаете, почему я чувствую себя бессильным и безуспешным? Потому что я взял на себя неподъемный груз.

Кейти: Да. Извинитесь перед собой, исправьте то, что возможно, и живите в изобилии, которое не имеет никакого отношения к финансам.

Кейти: Продолжайте читать.

Участник: Я не хочу растратить жизнь впустую и не хочу упустить то, ради чего пришел в этот мир.

Кейти: Я слушаю внимательно и слышу, что вы по-настоящему хотите. Вы живете притворяясь, чтобы заслужить одобрение окружающих.

Участник: Не должно быть так сложно найти свое направление в жизни.

Кейти: И это нетрудно, когда вы вернетесь к себе.

Участник: Я должен с легкостью брать на себя обязательства.

Кейти: И вы делали это. Вы взялись за работу, для которой не подходили. Так вы сказали?

Участник: Я не был успешен в том деле. Так скажем...

Кейти: Вы тогда не будете чувствовать себя успешным ни в чем. Потому что вы живете с этим состоянием разума.

Участник: Да

Кейти: И если вы посмотрите на то, чем вы сейчас занимаетесь, вы, вероятно, критикуете это так или иначе.

Участник: Да

Кейти: И остаетесь в состоянии бедности. Эмоциональной бедности.

Кейти: Я бы обязательно сделала "Работу" над всеми "этими людьми" и их ожиданиями в отношении вашей жизни.

Участник: Забавно то, что чем конкретнее я представляю себе отдельных людей, тем меньше эта концепция влияет на меня. Даже если я не делаю "Работу", а только думаю об этом. Я уже вижу, что кое-что я выдумываю.

Кейти: Да, и может быть даже довольно большой процент из этого.

Понимаете, что он говорит? Он проецирует на других, что "они хотят, чтобы он полностью реализовал свой потенциал", когда в реальности, может быть, только один человек и сказал это.

И разум раздувает из мухи слона: "Я не оправдал их ожиданий". И мы забываем, что они даже не говорили этого! Это мы верим или думаем, что они так сказали.

Участник: Я даже думаю о том, что разговариваю отдельно с каждым членом моей семьи.

Кейти: Спросите их: "Вас волнует где я работаю?"

Участник: Да, да, да. Это точно.

Кейти: У вас есть воображаемая семья и настоящая. И настоящая семья гораздо добрее.

Я готов быть неудачником

Кейти: Ок, дорогой, что у вас в пункте №6? Что вы написали?

Участник: Я никогда не хочу снова обманывать.

Кейти: "Я готов..."

Участник: Я готов к тому, что буду обманывать снова.

Кейти: Да, вы будете чувствовать это. И как только вы почувствуете это, заметьте и начните сначала.

Участник: Я никогда снова не хочу быть неудачником.

Кейти: В чем вы потерпели неудачу?

Участник: Я бы скорее сказал, что я никогда не был успешным.

Кейти: И что такое "успех", по вашему мнению?

Участник: Это неправда... Подождите... Хмм.

Из зала: Обманываете!

Участник: Я обманываю. Да... У меня было много успехов в жизни. У меня даже был свой собственный бизнес. У меня и сейчас есть свой собственный бизнес, но раньше я мог платить за аренду квартиры. Людям нравилось то, что я делал. В соответствии с этим критерием я был успешен.

Кейти: Если вы не можете платить за аренду, то это значит что вы безуспешны?

Участник: Нет, нет, и это странная вещь... Я ощущаю, что настоящий успех для меня — это быть верным самому себе. Это успех.

Кейти: И никто не хочет ничего больше, чем это! Нет ничего, что имеет большее значение.

Каждый сначала хочет стать успешным и только потом начнет жить в соответствии с желаниями своего сердца. Разум сравнивает, поэтому никогда не бывает удовлетворен тем, что он делает.

Участник: Я не знаю, почему я так запутался в этом. Делать абсолютно все, кроме того, что кажется мне чистым эгоизмом, это...

Кейти: Приведите пример того, что вы делаете и это "чистый эгоизм".

Участник: Например, взять перерыв в работе — это "чистый эгоизм" с точки зрения моего разума.

Кейти: Правда?

Участник: Да.

Кейти: Взять перерыв, чтобы осознать свои желания сердца? То есть, побыть с самим собой чтобы понять, что же хочет ваше сердце, это "чистый эгоизм"?

Участник: Да.

Кейти: Это предполагает, что когда вы найдете то, что хочет ваше сердце, то нам от этого пользы не будет. И это предполагает, что для вас это тоже будет бесполезно. Вы не придаете этому должного значения.

Участник: Да. Вот почему я до сих пор не сделал этого.

Кейти: Материальные вещи выше ваших желаний сердца.

Участник: Да.

Кейти: И я предлагаю баланс.

Участник: Мне трудно освободиться от привязанности к тому...

Кейти: Как вы будете выглядеть в глазах других? Вы, может быть, будете выглядеть как человек у которого "все схвачено", даже если это не так.

Участник: Точно.

Кейти: Это важно для вас, не так ли?

Участник: Да.

Кейти: Если они подумают, что вы потеряли контроль, вам-то понятно, что это страшно только для вашего эго. Для вашей идентичности.

Ок, и кто бы вы были без идентичности "Я тот, у которого «все схвачено»?

Участник: Я бы был гораздо счастливее.

Кейти: Я приглашаю вас посидеть в этом, дорогой. И если вы посмотрите на себя в этом, то может быть "увидите", что:

"Они уведут меня куда-нибудь в смирительной рубашке. Все, кто меня знает, включая моих детей, отвернутся от меня и скажут, что со мной не знакомы. Они не придут даже повидаться со мной, они не захотят иметь ничего общего со мной, и я буду считаться безнадежным. Они посадят меня в комнату со звукоизоляцией, и никто не будет меня навещать, и меня охватит восхитительное чувство покоя. Потому что в этой комнате я останусь наедине со своими мыслями и это неплохо, когда у вас есть возможность исследования.
Это ваш тайм-аут. Самое плохое, что может случиться — у вас будет перерыв для того, чтобы следовать желаниям своего сердца и исследовать мысли, которые противопоставлены красоте, заботе, доброте. Это то, что вы никогда не делали для себя, «из-за нас», «из-за семьи»".

Итак, "Я готов..."

Участник: Я готов... Я готов быть неудачником.

Кейти: Ммм... Восхитительно! Неудачник — это же состояние разума.

"Я с радостью жду..."

Участник: Я с радостью жду, что буду неудачником.

Кейти: Вы же жили так довольно долго. В этом состоянии разума. Так что это не так трудно сделать.

Участник: Если посмотреть на все это, то оно не так уж и плохо.

Кейти: Да. В реальности — это просто состояние разума. Знаете, я смотрю на людей, живущих на улице, и думаю "Боже мой, они так успешны! У них очень хорошо получается то, что они делают. У них очень много опыта".

Спасибо, дорогой.

Участник: Спасибо.


Присоединяйтесь к нам на очных мероприятиях с Ольгой Берг в Москве и Санкт-Петербурге

Открытая встреча «Как освободиться от подсознательных блоков»

Москва. 5 июня, 20:00

Встреча с Ольгой Берг. Узнайте, как обрести радость и свободу с помощью Работы Байрон Кейти.

Вход: свободный. Зовите друзей!

Я с вами!


Очный семинар в Москве «Открытый разум — Открытое сердце»

6 - 10 июня 2019

Стартовая площадка для новой жизни! Вас ждет глубокое погружение в ваш мир мыслей с Ольгой Берг

Я с вами!


Очный семинар в Санкт-Петербурге «Пробудитесь к правде»

15 - 16 июня 2019

Уникальное путешествие к себе с помощью Работы Байрон Кейти при поддержке Ольги Берг

Я с вами!


Есть вопрос? Напишите нам Вконтакте — m.me/rabotabyronkatie

На почту: [email protected]