December 31, 2020

про мессенджеры

Я уже давно не могу понять, откуда у людей такая любовь к ватсапу, когда есть телеграм. Я присутствовал как минимум в двух историях, когда надо было создать чат, и мои предложения сделать это в лёгеньком шустром голубеньком мессенджере людям как-то не зашли. Люди хотят ватсап.

И я до сих пор в ватсап захожу, в общем-то только чтобы связаться с этими людьми. А дальше будет неполный перечень того, чем ватсап меня досаждает:

1. На телефоне: загружается долго. А когда ты состоишь в соседских чатах с болтливыми соседями и не заходил туда хотя бы денёк - жди секунд 15, пока все счётчики непрочитанных сообщений докрутятся. На компе: без включённого ватсапа на телефоне и отсканированного QR-кода вообще невозможно открыть ватсап. Ни web.whatsapp.com, ни даже десктопное приложение. Безопасность короче, бдят.

2. Можно переслать (то, что в ТГ называется forward) только текст, причём непонятно от кого он/ Хотя я помню пометку «пересланное сообщение», но то ли она не всегда появляется, то ли ей пользоваться не умеют (а если мессенджером надо учиться пользоваться, значит у него плохой интерфейс), то ли она работает только в беседе 1:1. В общем, я помню что там как-то очень криво, без нюансов. (Хорошо бы перепроверить, но можно я не буду пожалуйста?)

3. Нельзя редактировать сообщение, прям бесит!

4. По умолчанию ВКЛючена автозагрузка фото, видео, гифок и т.д. Поставил ватсап, и вдруг у тебя вся галерея в телефоне забита мигающими букетами цветов. Оказывается это соседки в соседском чате зажигают, и ватсап к тебе сохраняет эти букеты, чтоб ты не потерял, мало ли что.

5. Нельзя просто так добавить человека в чат, можно "добавить контакт". Ещё можно скопировать ссылку на чат и отправить ему, но для этого надо начать с ним личную беседу. А так придётся сначала добавить человека в контакты, а потом из контактов добавить в чат. Бесит прям жесть как!

6. Нельзя бесследно удалить своё сообщение - у собеседника отображается «Данное сообщение удалено». Ну зочеем ты так делаешь, ватсап?

А ещё у телеграм есть удобное API: его можно легко интегрировать в любое ПО, навешивать систему мониторинга и уведомлений. С ватсапом такой каши не сваришь. Но это уже специфическое айтишное, ладно.

А вы как думаете: может, ватсап не так плох, и я его слишком зачморил? Или всё правильно написал?