December 31, 2020

про Ководство Лебедева

Есть у Артемия Лебедева такая книжка, называется "Ководство". Начал недавно читать - хорошая книжка, хотя формат не совсем обычный - всё-таки это сборник статей в его блоге. Раньше я думал, что она про дизайн, и т.к. я не дизайнер, как-то не особо интересовался. А оказалось, что она про очень многое.

Открыл просто полистать и залип: незаметно листание переросло в чтение, очень приятное мозгу. Не шаря в дизайне, прочитав около 20% книги, уже могу сказать, что автор Профессионал в самом широком смысле этого слова - это когда знания и навыки в каком-то предмете сплетаются с ценностями и мировоззрением, а оно проглядывает через эти страницы. Эти знания выстроены в систему, они уже граничат со вкусом, чувством прекрасного и правильного, и от этого они становятся чем-то большим, они дают цельный взгляд на мир. По крайней мере я это смог почувствовать.

Можно не разделять точку зрения автора, ценности могут быть другие. Можно с автором спорить. Можно неоднозначно относиться к некоторым его заявлениям. Но в книге меня больше всего привлекла его цельность, которую мало у кого встретишь. У кого я встречал её ещё (задумался) - пожалуй, у Дугина. Про цельность я ещё наверняка в другой раз напишу поподробнее, да и про Дугина может быть тоже.