November 28, 2019

Почему?

Друзья спросили, почему?
Поясню своё решение.
Но для начала отвлечённое.
Срача на удивление мало. И отфрендов тоже. Хотя возможно не все ещё проснулись или дотянулись до ленты.
По мере движения, сюда подтянутся и персонажи:)

Я рад, что не ошибся во френдах, хотя до сих пор не люблю само это слово.

Теперь о важном.

Начну издалека.
Существует такое мнение, что современное общество не оставит следов, мол - всё в цифре.

Поясню почему это не так.

То, старое общество, оставляло следы определённого рода - архитектура, артефакты, культура.
Так было всегда. Столетиями. Камень, дерево, плёнка, бумага, чернила. Многое из этого рушилось, пропадало.
Сегодня всё тоже самое как и всегда, плюс  - ещё и в цифре.
Мало того, прошлую культуру сохраняет и в некотором смысле популяризирует именно цифра. Тем более историю.

У меня есть близкие, друзья, в реальном мире, но сетевые -  не менее ценны для меня.
Потому, что то общение, то взаимодействие, тот контакт с людьми разных стран, городов, национальностей, культур и обществ, которое нам подарил интернет и новые технологии коммуникации -  есть огромное богатство. Мы создали наш коллективный Разум, Облако, которое нужно и можно наполнять прогрессивным. Именно это облако станет источником движения вперёд, позволяя избегать ошибок и проблем.
Очень ценю дружбу со всеми, не буду специально называть имён, чтобы не обидеть кого, не назвав:)))

История -  важная часть самоопределения человека, семьи, народа, рода, общества,  и -  огромная часть культурного движения, которое в свою очередь является неотъемлемой частью прогресса человечества. А самая главная часть истории, на мой взгляд - Хронология.

Именно сегодняшнее общество оставит наибольшее количество следов, так как фиксируется, хронологически,  десятками, сотнями тысяч регистрирующих узлов. Дневники, блоги, ленты, скриншоты, архивы, базы -  всё это хорошо охватывает состояние общества, а уже потом перекладывается в прикладные артефакты, такие как приборы памяти, хранения и т.д. И тут -  знакомые нам металл, камень, бумага, плёнка, кристаллы и т.д.
По сути, технология дополнена цифровым, а не замещена.

Проблема в другом.

Я в сети много лет, с самого начала. И с удивлением обнаруживаю, ежедневно, что несмотря на обилие возможностей, на легкодоступность технологий, в нашем коллективном облаке, в этом коллективном Разуме - т.е.- интернете и его архивах - абсолютно недостаточно контента, отражающего пути и маршруты жизней миллионов, даже я бы сказал десятков и сотен миллионов людей, которые ВСЁ ЕЩЁ живы. Я уж не говорю о тех, кого уже нет.
А многое из того что естъ -  является или инструментом пропаганды или дешёвым фейком, состряпанным по тем или иным причинам или мотивам.

Цифровой мир в огромной своей доле -  это хранилище данных современного общества, молодой его части.
Или архив наработанного человечеством, но отполированном им же.
И ТУТ -  надо понимать ВАЖНОЕ - художественные произведения, кино, театр, музыка, книги, даже документальное кино прошедших лет и эпох -  всё это было не совсем хронологией, так как подвергалось или цензуре, или редактуре, просто художественному вымыслу.  Было ограничено хронометражем, объёмами, просто бюджетом. Кино - приукрашено или наоборот.
Книги - редактированы. Зачастую в этом играла роль политика, подчинённость, зависимость от того или иного. Причём это касается не только архива СССР, но и всего мирового.
Например, я, человек который родился и взрослел в СССР -  не могу составить объективную картину по артефактам того самого СССР, а тем более по тем срезам, которые основаны на фейках или инструментарии пропаганды, политической возни и т.д..
Она, эта картинка,  не сходится с той, которая в памяти. Не совсем полная, зализанная, зафильтрованная.
И это понятно. Книги печатались и издавались не всеми, дневники не публиковались, лент не было. Была массовая культура, но подвергающаяся определённому воздействию и ограничениям.
Именно это стало предпосылкой того, что Интернет в первую очередь родил Блогосферу.
Блогосфера -  и есть Хронология. Хронос. Штука -  сохраняющая время, воспоминания, срезы. Фиксация путей и маршрутов жизни конкретных индивидуумов.
Но в этой самой блогосфере - невероятно мало дневников и воспоминаний целой страны, целой эпохи.
Нас было 300 000 000 человек.
В ленте у меня от силы десяток, который готов писать срез той эпохи. А те кто пишет - единицы.
Тут возникают вопросы. Почему так? На этот вопрос я ещё отвечу.

Или

Зачем писать?

Я уже ответил.
Это - необходимое условие прогрессивного развития - упор на свою историю как стартовый импульс движения в будущее.

Поэтому, в рамках публикации своей работы, которой я занимался последний десяток лет -  я решил создать и свой срез истории, зафиксировав его в нашем облаке.
Возможно я допускаю ошибки, неточности, но я стараюсь быть искренним и просто фиксирую то, что до сих пор содержит моя память или дневники.
Возможно это поможет кому-то или хотя бы как-то заполнит пустующие ниши.

Надеюсь на понимание.