November 28, 2019

Тот самый - 009. 1973 - 1975.

У Маринки погиб отец. Обстоятельства были засекречены. Он был офицером. Командировка.
Класс пятый или шестой.
Это было первое тревожное в моей жизни.
До этого я не сталкивался со смертью или горем так близко.

Мы с пацанами часто наблюдали разные похороны, они не были редкостью. Но близко - не сталкивались.
В Грузии такие обычаи, что похороны трудно не заметить. Пронос гроба по улице, процессия, то, сё.
Народ шушукается. Потом застолье, иногда даже песни.
Застолье в Грузии всегда. Даже если беда.
Главная фишка грузин в том, что они - народ кайфа. Близко к грекам. Ну и ленивого созидания, неторопливого, но всё же.
И главное -  это застолье. Это смысл жизни в этих краях, как бы не отбрыкивались сами люди.
Я участвовал в тысячах застолий. Практически ежедневно, особенно когда был студентом. Это отдельная планета. Требующая подготовки. Но только ради этой черты -  грузинам можно простить всё остальное.
Добрый, весёлый, кайфовый народ, который иногда подпадает под хитрое влияние и не всегда думает в первую очередь. Но всегда очухается, исправит ошибки и по этому поводу -  МРАВАЛЖАМИЕР. И поехало. И полилось, и понеслось !!! И снова лажа и снова срач, потом мир, киндзмараули, гордыня, самолюбование, беда и поехало.....
И снова по циклу.
Если бы я был диктатор, я бы запретил в Грузии политику и партии. И там сразу бы образовался рай.
Отличная иллюстрация к этим словам -  кинофильм "Не горюй". Это гигантский фильм, полный символизма, иронии, добра и тепла.

Хотя я не прав.

Нельзя применять психотипы индивидуумов под народы или корпоративное, коллективное.
Я знал кучи грузин, которые ими не были, и знал чистых русских - которые были больше грузины, чем самые ярые грузинские националисты.
Среди русских есть и евреи и немцы и татары и даже японцы. Я про психотип, не про кровь или внешнее.
Народ нельзя назвать добрым или хмурым, умным или глупым. Это просто компиляция, сублимация кучи характеров и судеб, которые просто говорят на одном языке и проживают возможно рядом. В остальном -  это такой же разный набор как и везде.
Я знаю немцев -  которые абсолютные русские. И знаю русских, которые - немцы, даже очень немцы.
Поэтому -  я говорю просто бытовым языком, в смысловом же - перестал оперировать понятием народ.
Прожив кучу лет там, там и там -  я понял -  что слово народ -  оно просто как папка под файлы или говоря более модным языком -  контейнер контента, с общим расширением. А внутри контейнера может быть всё что угодно -  библия и порнуха, серп и молот и иконки, тексты о возвышенном и пошлые анекдоты.

Я немного подрос, окреп. Уроки Сашки не прошли бесследно.
Оболтус, к которому меня подсадили - стал моим лучшим другом. Айсор. Ассириец. Они - христиане в большинстве своём, но говорят на арамейском, языке Христа, и считают себя хранителями всякого. Имя не назову, но парня видно на фотках класса.
Был крутым, да.
Он научил меня не выбрасывать хлеб, не обижать девчонок и бить первым, если какой сука переступил границы.
С моей комплекцией это было сыкотно, но я попробовал разок, потом другой. Получилось.
К седьмому классу я уже был знатным хулиганом с поставленным ударом, тренированным телом.
Все проблемы были решены. Кроме проблемы прозвища. Оно бесило. Кура. Ударение на у.

Двор жил приятной дворовой жизнью. Раз в год у нас был праздник дома, двора, мы украшали его флажками, которые вырезали девчонки, потом играли в шахматы, турнир, организовывали спортивное, соревнования, а взрослые - сооружали чан со сладостями и привозили детей из детского дома, такие случались, хотя немного.
Был реальный праздник.
Вот на фото момент, когда я и парни вешаем флажки. Меня узнать уже совсем легко.

Жизнь текла своим чередом. Один раз Гио Пиолия, брат моей одноклассницы, которые тоже жили в нашем доме -  запер меня в могильном ящике. Там во дворе кто-то приготовил такой железный ящик, для кладбища, под хранение разных инструментов по уходу. И оставил во дворе. Похожий на современные мангалы.
Я долго возился с ним, залез внутрь, а Гио меня запер проволокой.
Я целый день лежал в нём, орал, охрип. Пока меня случайно не нашли. Мама бежала к его родителям, я остановил её, пошёл сам и дал ему в нос. Он мне, я тогда трахнул его по колену, больно. Он сказал: -  мир, и мы помирились. И стали друзьями. Когда вы увидите фотку где он и я рядом -  вы поймёте, почему тот удар в его нос был для меня подвигом.
Спустя годы, он околачивался около баскетбола, благодаря своему росту, под 2 метра. И привёл ко мне домой  Жальгирис в почти полном составе. У нас появился видеомагнитофон, и мы смотрели с Жальгирисом порнуху.
Я не буду называть имён:))))
Мама пришла с работы и увидела в коридоре десяток огромных кроссовок, размерами выше 45-го. У неё был шок, когда она вошла в комнату. Там сидел десяток гигантов и у всех - красные лица. Но об этом -  позже.

Один раз к нам в класс, в школу,  пришла делегация. Шурик был на год старше, прошёл подобное раньше, поэтому предупредил меня и я ждал их прихода.
Они опрашивали детей и записывали в спортивные секции. Я поднял руку и записался на плавание. В открытый бассейн, который был в моём районе. Немного дальше, за школой, в сторону центра. Шурик уже год ходил туда и отлично плавал.
Я ходил туда года три, четыре. Научился плавать, даже очень хорошо плавать.
Мы занимались сначала день, потом два, а потом три дня в неделю. Плавали километрами.
Особенно хорошо мне давался батерфляй. Он сложный, не всем покоряется. Я делал успехи.
Мы плавали даже зимой. Было кайфово.
Но особые успехи делал Шурик. Он сдал на разряд, другой, потом был в команде.
Позже, спустя годы, во время практики на заводе, -  он потерял руку под станком, ладонь. Со спортом пришлось завязать. Дальнейшую его судьбу не знаю.
Если бы не практика и завод -  он стал бы чемпионом. У него было всё, что для этого нужно. Но не хватило ангела- хранителя.

Параллельно с бассейном, я начал посещать спортивную секцию по футболу.
Стадион медицинского института. Прямо с нашим домом. Какой то левый кружок, с названием Медик.
Мы его называли Педик.
Левый тренер, отсутствие формы. Но чудом сохранилась фотография команды. Она состояла целиком из детей нашего двора.
На фотке я и Вовка ( блондин). Самый высокий - Гио Пиолия.

Мы играли по паре часов в день, никто нас не тренировал, просто выдавали мячик и свистели в свисток, если слишком ругались.
Но футбол меня захватывал всё сильнее. Не хватало времени на него.

Я приходил домой выжатый. Плавание, футбол, уроки. Учился я на четвёрки. Стабильные. Полчаса перед сном я слушал папину Яузу. Один раз услышал на его транзисторе (так назывались переносные радиоприёмники) клёвую станцию. Она передавала кайфовую музыку.
Я уже слушал музыку на бабушкиной радиоле и даже неоднократно писал об этом. Но эта музыка была вообще улёт.
Быстро научился записывать её на папин магнитофон. А разок снял со стены его гитару и просто попробовал подобрать звук.
Лучше бы я этого не делал.

Папа один раз засёк мои попытки оседлать гитару и показал пару простых аккордов. Потом непростых.
Я выучил пару каденций и парочку простых песен с простыми мелодиями. И долго их требыхал. Когда приходил Вовка -  я показывал ему что умею, мы ржали и кривлялись. Один раз, это было ещё весной 1973, я записал сам себя на Яузу. У мага был элегантный микрофон, квадратный такой, с сеточкой.
И потом подыграл себе же, и неделю ходил остолбеневший от эффекта. Я почувствовал себя звездой:)))
Но это увлечение сразу улетучивалось, как только на горизонте появлялся мяч.
В это время у Саши появился кассетный  магнитофон. А во дворе жил Димка, его папа был управляющий бензоколонкой, ну тут сами понимаете. Диски, проигрыватель, плакаты, джинсы, фирма.
Так в мою жизнь пробрался роком раком рок. Так говорил Тёмкин друг Лёва.
Рок был самой страшной заразой на то время.
Он потянул за собой клеша, змейки, заточенные сорочки с огромным воротником и моду на ремни Одра.
В нашем дворе жил один хиппи. Длиннющие волосы, он гонял на Яве, у него был настоящий Фендер, по крайней мере он нас всех в этом уверял. Я тогда первый раз в жизни увидел твёрдый гитарный кофр.
Носить длинные волосы, в то время, да ещё в Грузии -  было не подвигом, но довольно смелым поступком.
Парень был старше нас на десяток лет и лабал в каком-то кабаке. Но чаще всего -  на круизных теплоходах, бывал за границей.
Это был очень опасный по тем временам, с точки зрения партии, контакт:)
Он был для нас чем-то вроде НЛО.
Именно через него в наш мирный спортивный двор втёк и вросся:)) рокендрол и всё, что его окружало в то время.
Но об этом позже.

Меня продолжали вывозить летом за город, месяц я торчал в детском санатории, месяц в Кикетах, а в июне 1973 года бабушка первый раз повезла нас с сестрой на море. Я уже немного плавал.
Потом мы неоднократно ездили на море, где проводили целый месяц. Геленджик, Ялта, Сочи, Батуми.
В Ялте, примерно году в 1975 или 76 -  я впервые попробовал Пепси. Напиток продавался в Никитском ботаническом.
В специальном киоске.
Брежнев тогда подружился с американцами. Никсон приехал в СССР. Подписали ОРВ1. Началась разрядка напряжённости, в космос полетели Союз и Аполлон. Сигареты с этим логотипом стали шиком. Наши стали выпускать Пепси. Никсон был неплохой президент, но кому-то не понравилось всё что происходит. И тогда случился Уотергейт. Форд тоже был неплохим, но вектор уже сменился, а Брежнев старел и старел.

В том же году, в Кикетах, в августе 1973, точнее в 19 часов 19 августа, я получил от папы в подарок - проигрыватель Аккорд и пару пластинок. Спустя год, на том же месте - пластинку Омеги. 5. А может и тогда же. Путаю всё время.
А спустя два года, в том же месте и того же числа и ровно в 19 часов 19 минут -  пластинку Битлз.

Тут фотка с дня моего рождения. Мама, папа и я. Мне ровно 10 лет.

Омега сделала меня сначала меломаном, потом рокером.
Я начал тратить все карманные деньги на гибкие пластинки. Как ни странно, рок на прилавках имелся.
На гибких выпустили целую кучу всего. Я приобрёл Би Джиз, Аббу, Роллингов, даже Дип Пёрпл присутствовал на некоторых пластинках. Саша, чей дядя играл на саксофоне в Орэра - таскал у дяди некоторые пластинки и переписывал их.
Уже с сашкиного мага писали все остальные. Так музыка растекалась по двору.
Но я пока оставался, главным образом, футболистом. Пропадал целыми днями во дворе, носился с мячом.
Играл неплохо. Очень неплохо.
Если бы меня того перенести в наше время и дать шанс на карьеру футболиста - я бы играл на уровне профилиги.
Были парни, которые играли на голову лучше. Они не были даже в секции.
Плохо, что тогда отбор работал плохо. Ещё хуже было, что начиналась подкатывать жопа. Чем старее становился Брежнев, тем больше борзела закулиса. Система начала давать сбои, то тут, то там.
Но в середине 70-х -  всё ещё было внешне прилично.

Манглиси. Центральный парк.

_