December 4, 2019

Тот самый - 020. 1980-01. Крон.

Ключевой год в истории страны, моей семьи и семей миллионов людей.
Год начался вполне клёво. Мандарины, оливье, салаты, неплохой "Голубой Огонёк".
Тогда у слова "голубой" ещё было мало контекста.
После него следовали "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады", где наши тиви-бонзы просто вываливали пару передач типа Бит-Клуб, Топ оф зе Попс и т.д..
Я записывал всё на магнитофон Романтик, подключённый к Горизонту.

http://www.rw6ase.narod.ru/00/twc/gorizont723.html

Чтобы не слажать с поступлением в институт, меня организовали к репетитору по математике.
Вернее - алгебре, так как десятый класс советской школы и приёмные экзамены в ВУЗ подразумевали алгебру и тригонометрию, а не простую арифметику, как сейчас:)))
Я не во всех аспектах был силён, поэтому всю первую половину года ходил к репетитору - грек, преподаватель в одной из специализировавшихся на математике школ. Кажется это было в Варазисхеви, на Кекелидзе или где-то там.
Район там странный, высотки, напоминавшие сегодняшний Гонг-Конг. Я тогда посмотрел один из фильмов, в кинотеатре, как раз оттуда. Фильм был нулевым, но дома запомнил. Такое ущелье из высоток, между которыми переброшены мосты и всегда тень.
Этот район был для меня важным, так как в одном из домов находился магазин лакокрасочных покрытий. Там продавали баллончики с нитролаком, под обработку дерева и т.д. Я покупал, чтобы красить свою гитару.
Что я только с ней не делал:))))Бедная:)))

Забегу назад.
Ещё на самой заре переезда в Ваке, мама завела нам кошку, простая дворовая порода. Её звали Люська, в честь маминой подруги, которая просила об этом.
А через год, в году так 1978-м, нам принесли со двора щеночка. Маленький колобок кайфа. Чёрный, ещё слепой. И сказали что это пудель или пинчер.
Мы его оставили, счастья нам с сеструхой было по горло. Люська и Крон, (мама как и я - поклонники греческой мифологии), - не особо ладили, но и не особо ссорились.
Кроник рос, стал больше пуделя, потом пинчера, потом больше овчарки или добермана. И вырос в огромную собаку Баскервилей.
Был очень ласков к нам, и не особо ласков к любому постороннему.
Соседями у нас, в соседнем доме - были Нона Гаприндашвили, знаменитая шахматистка и болгарин, ветеринар, специалист по собакам и кошакам. Фамилию забыл, но постараюсь вспомнить. Один раз мы привели Крона к нему.
Крон, странное дело - кинулся ему на шею, лизал, ласкал. Ветеринар посмеялся, погладил его, сказал что замечательный пёс, но не пинчер и тем более не пудель. А хуже:))
Крон оказался Тибетом. Подпорода пинчеров, по сути - что-то вроде алабая, но чёрный и страшно злой.
Крон не любил других людей, кроме нас, и постоянно доставлял неприятности, так как дом наш был проходным двором на то время.
Чёрная пасть, огромное волосатое, которое готово было порвать за нас любого.

В семье всегда был шикарный чай. Папин друг из Дагестана иногда баловал икрой, потом его за неё посадили на 12 лет. Шла борьба с браконьерством и его сделали показухой кампании. Оттуда он уже вышел совершенно седым, но таким же добрым дядькой Казамби. Который всегда баловал нас и своих детей. Уникальный человечище.
Только гигантские воспоминания о нём. Но с икрой ему не повезло. А тех пор я не ем чёрную.

Маме иногда привозили крутое печенье из Москвы, поэтому зайти к нам на чай - было традицией десятков, если не сотен людей.
Весь сеструхин класс и половина моего - постоянно торчали у нас дома. Это сжирало бюджет, пропитание и запасы, но одновременно - поднимало уровень знаний, коммуникативное.

Я приходил из школы и использовал образовавшиеся 2 часа до похода к репетитору как часы отдыха.
Ложился на диван и мечтал, иногда спал. Рисовал себе мой зонд, потом машину - Новую Волгу начинённую баблом и оружием, которая подлетала к нашему балкону, я садился в неё и помогал миру.
Фантазии были так реальны и так прочерчены, что когда я столкнулся на одном музыкальном форуме с Димой Бодуном и его романом Акула - я обалдел. Позже мы часто переписывались и я его взял в свою книжку.
Но об этом позже.
Я валялся на диване, мечтал и тут вдруг случилось чудо.
В Тбилиси организовался первый рок-фестиваль в СССР, разрешённый в самом ЦК и папа, как уважаемый инженер - раздобыл на него билеты. На каждый день, абонемент.
Я ходил на концерты, а днём записывал трансляции с него, которые повторяли в телевизоре или радио, на третьей кнопке..
Это было больше чем событие.
Это было официальное рождение рока в стране и это случилось в моём городе.
Я летал в облаках.
А на фесте играли Автограф и Лабиринт, Интеграл, Земляне, Аквариум и Машина, Карнавал и Диалог, Гунеш и Магнэтик Бэнд.
Парад звёзд, которые уже были известны всей стране и знакомы по радио и магнитоальбомному.

Нирванна.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D1%8B._%D0%A2%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B8-80

Фест назывался "Весенние Ритмы" и предварял Олимпиаду. Власти хотели показать всему миру - что мы тоже клёвые и у нас есть всё, даже рок. И он был, как ни странно. И был шикарным. Макар, Лоза, Алибасов тогда писали шикарное.
Ребята оторвались.
Именно там, в Тбилиси - началась карьера многих музыкантов, которые сегодня - фундамент рока и там, в концертном зале тбилисской филармонии - официально родился советский рок.

____________

Моя настоятельная рекомендация. 1980 год.

Официальный альбом, выпущеный Мелодией по итогам фестиваля.

_

Тбилиси 1980 - стал советским Вудстоком и я присутствовал на каждом концерте.
Это определило многое.

___________

Бонус. Хрустальный город. Машина Времени.

_
Композиции которые тогда взорвали мозг. Это был чистый Краутрок и Прогрессив.

Но текст блюза Каприз - взорвал всё внутри:)))

А. Ситковецкий

Послушай, рано утром,
Сбросив сон, как вчерашний стыд,
Я прошу, я прошу тебя,
Ты только не говори, что любишь,
Не надо.

И в полдень – свет стерильный,
Даже если, если встретишь взгляд,
Я прошу отведи глаза,
И только не говори, что любишь,
Не надо.

Но в полночь, в нетерпенье,
Ночь дрожит, будто в первый раз,
Ожиданьем я молю тебя,
Скажи мне криком своим в забвении,
Что любишь, что любишь,
И если вспомнишь утро хоть на миг,
Забудь, забудь и дай же забыть мне все.

_
А мне говорили потом, что секса в СССР не было:)))Он был. Да ещё какой:)

_